Судьба Антона Эльдарова


Он пишет музыку, но не считает себя композитором. Он пишет стихи, но не считает себя поэтом… Актер Антон Эльдаров безумно любит театр, свою жену и лично развозит по Подмосковью котят и щенков из приюта новым хозяевам.

Антон Эльдаров - российский актёр, наиболее известный ролями старшего сержанта Гунько в комедийном сериале «Солдаты», а также аспиранта Салама Гафурова в медицинской мелодраме «Склифософский».

Антон родился в Москве, в семье известного советского сказочника Игоря Фарбаржевича, авторству которого принадлежат, в том числе и сценарии мультиков про маленького рассудительного Лисенка «Старое эхо» и «Земляничный дождик». У мальчика было шестеро братьев и сестер.

Дата рождения: 28 июля 1980 г.
Возраст: 36 лет
Место рождения: Москва
Рост: 175
Деятельность: актёр, музыкант, поэт
Семейное положение: женат

С пяти лет родители отдали Антона в музыкальную школу. Даже когда пришла пора идти в первый класс, он поступил не в общеобразовательное учебное заведение, а в школу при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Там Эльдаров учился игре на скрипке, но выдержал только 4 года. Затем его перевели в обычную среднюю школу, а чтобы творческое начало ребенка не пропадало, записали в театрально-музыкальную студию.

И вот там Антон раскрылся по полной программе. Дело в том, что в студии ребят не заставляли заниматься из-под палки, а заинтересовывали. За время обучения Эльдаров поучаствовал в создании множества мюзиклов и в итоге определился с выбором профессии. Он подал документы сразу во все театральные вузы, но почти везде его отчисляли с первого же тура. А вот во ВГИКе Алексей Баталов и Георгий Тараторкин, наоборот, сказали ему, что он зачислен без дальнейших проб.

После вуза Антон Эльдаров пошел выступать на сцену Театра имени Николая Гоголя, а через полтора года перешел в Театр имени Константина Станиславского. Актер играл и в современных постановках, и в классических спектаклях, в том числе на английском языке в шекспировской пьесе «Двенадцатая ночь». Но в последние годы Эльдаров не состоит при каком-то определенном театре, а играет в антрепризах.

Дебютировал Антон Эльдаров в короткометражной ленте «Полетели», которая стала курсовой работой для режиссера Анны Меликян. Там актер снимался вместе со своей однокурсницей Нелли Уваровой. Затем были боевик «Боец» и комедия «Посылка с Марса».

А в 2004 году Антон появился в рейтинговом телесериале «Солдаты», в котором на протяжении многих сезонов исполнял роль сержанта Гунько. Параллельно он снимался в мелодраме «Казус Кукоцкого», сказке для взрослых «Знаки любви», историко-биографической ленте о поэте Михаиле Лермонтове «Из пламя и света», криминальной картине «Русский перевод».

В тот же период Эльдаров впервые получил главную роль в комедийном ситкоме «Братья по-разному», где взаимодействовал с другим молодым актером Артёмом Семакиным. Также крупные роли доставались ему в триллере «Мантикора», комедии «Служба 21, или Мыслить надо позитивно», лирической мелодраме «От любви до кохання». Кроме того, Антон появлялся в таких известных сериалах, как «Ранетки», «Москва. Центральный округ» и «Мент в законе».

Из последних работ Антона Эльдарова резко выделяются роли старшего лейтенанта Артемия Турбина в «Москва. Три вокзала» и аспиранта Салама Магомедовича Гафурова в медицинской драме «Склифосовский». В обоих проектах актер был задействован по нескольку лет.

Личная жизнь

Антон Эльдаров много лет женат. Его избранницу зовут Марина Дьякова, у них есть двое детей: сын и дочка. Своей семье актер посвящает всё свободное время, ради них и ушел с постоянной работы в театре, которая отнимала слишком много сил и времени.

Детское увлечение музыкой не забыто. Антон неоднократно создавал собственные музыкальные проекты. Он был лидером групп «Посткриптум» и «Эльгоманза», а нынешний его коллектив, выступающий в стиле прогрессивный инди-рок, называется «Область Сердца». Кроме того, в качестве композитора Эльдаров выступил в мелодраме «Два билета в Венецию», а в военном фильме «Заградотряд» звучит его вокал.

В 2015 году актер принял участие в литературном конкурсе «Быть поэтом!», на котором представил стихотворения собственного сочинения.

Фильмография

Дубляж

Семейное ограбление (2017) Mes trésors ... Бруно Санчес – Fred
Плохой Санта 2 (2016) Bad Santa 2 ... Джефф Скоурон – Dorfman
Доктор Стрэндж (2016) Doctor Strange
Тролли (2016) Trolls ... Джеймс Корден – Biggie
Под покровом ночи (2016) Nocturnal Animals ... Аарон Тейлор-Джонсон – Ray Marcus
Ла-Ла Ленд (2016), Top250: 36 La La Land ... Джейсон Фукс – Carlo
Джейсон Борн (2016) Jason Bourne ... Винценц Кифер – Christian Dassault
Судная ночь 3 (2016) The Purge: Election Year ... Джозеф Джулиан Сория – Marcos
Несносные леди (2016) Mother's Day ... Джозеф Лео Бвари – Principal Bobby Lee
Первый мститель: Противостояние (2016) Captain America: Civil War ... Пол Радд – Scott Lang / Ant-Man
Ледниковый период: Погоня за яйцами (ТВ, 2016) Ice Age: The Great Egg-Scapade ... Блейк Андерсон – Clint; короткометражка
Зверополис (2016), Top250: 61 Zootopia
Эдди «Орел» (2016) Eddie the Eagle ... Тэрон Эджертон – Eddie Edwards
В активном поиске (2016) How to Be Single ... Дэймон Уайанс мл. – David
Война и мир (мини-сериал, 2016) War & Peace ... Анейрин Барнард (Первый канал) – Boris Drubetskoy
Вставай и бейся (2015) Vstavay i beysya ... Паоло Чиони – Cencio
Superнянь 2 (2015) Babysitting 2 ... Филипп Лашо – Franck
Хардкор (2015)
Марсианин (2015) The Martian ... Дональд Гловер – Rich Purnell
Голос улиц (2015) Straight Outta Compton ... Кливон МакКлендон – Jinx, Шелдон А. Смит – Warren G
Фантастическая четверка (2015) Fantastic Four ... Майлз Теллер – Reed Richards
Супер Майк XXL (2015) Magic Mike XXL ... Дональд Гловер – Andre
Человек-муравей (2015) Ant-Man ... Пол Радд – Scott Lang / Ant-Man
Бумажные города (2015) Paper Towns ... Гриффин Фриман – Jase
Антураж (2015) Entourage ... Джерри Феррара – Turtle
Убийца (2015) Sicario ... Джеффри Донован – Steve Forsing
Кэрол (2015) Carol ... Джон Магаро – Dannie McElroy
Идеальный голос 2 (2015) Pitch Perfect 2 ... Скайлар Эстин – Jesse
Девушка без комплексов (2015) Trainwreck ... Джон Глейсер – Schultz
Шпион (2015) Spy ... Питер Серафинович – Aldo, Зак Вудс – Man in Purple Tie, Бьёрн Густафссон – Anton
Седьмой сын (2014) Seventh Son ... Бен Барнс – Tom Ward
Феи: Легенда о чудовище (видео, 2014) Tinker Bell and the Legend of the NeverBeast ... Томас Леннон – Scribble
Исход: Цари и боги (2014) Exodus: Gods and Kings ... Аарон Пол – Joshua
Несломленный (2014) Unbroken ... Джон Магаро – Tinker
Уиджи: Доска Дьявола (2014) Ouija ... Дарен Кагасофф – Trevor
Дракула (2014) Dracula Untold ... Фердинанд Кингсли – Hamza Bey
Исчезнувшая (2014), Top250: 186 Gone Girl ... Ли Норрис – Officer
Прогулка среди могил (2014) A Walk Among the Tombstones
Великий уравнитель (2014) The Equalizer ... Аллен Мальдонадо – Marcus
За кулисами (2014) Beyond the Lights ... Нэйт Паркер – Kaz
Кто я (2014) Who Am I - Kein System ist sicher ... Том Шиллинг – Benjamin
Общак (2014) The Drop ... Том Харди – Bob
Судья (2014) The Judge ... Джереми Стронг – Dale Palmer
7-ой гном (2014) Der 7bte Zwerg ... Мирко Нончев – Tschakko
Пилигрим: Пауло Коэльо (2014) Não Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho ... Луччи Феррейра – Raul Seixas
Типа копы (2014) Let's Be Cops ... Дэймон Уайанс мл. – Justin
Самолеты: Огонь и вода (2014) Planes: Fire and Rescue
Виноваты звезды (2014) The Fault in Our Stars ... Энсел Элгорт – Gus
Принцесса Монако (2014) Grace of Monaco ... Майло Вентимилья – Rupert Allan
Годзилла (2014) Godzilla ... Аарон Тейлор-Джонсон – Ford Brody
Эксперимент: Зло (2014) The Quiet Ones ... Рори Флек-Бирн – Harry Abrams
Пристегните ремни (2014) Allacciate le cinture ... Филиппо Шиккитано – Fabio
Феи: Загадка пиратского острова (видео, 2014) The Pirate Fairy
Охотники за сокровищами (2014) The Monuments Men ... Димитрий Леонидас – Sam Epstein
Пришествие Дьявола (2014) Devil's Due ... Зак Гилфорд – Zach McCall
Драконы Нью-Йорка (2013) Revenge of the Green Dragons ... Шан-Хо Хуан – Tien Chau Manager
Волк с Уолл-стрит (2013) The Wolf of Wall Street ... Спайк Джонс – Dwayne
Очень голодные игры (2013) The Starving Games ... Майкл Хартсон – Bob Hylox, Брайан МакКлюр – Annoying Orange
Советник (2013) The Counselor ... Тоби Кеббелл – Tony
Va-банк (2013) Runner Runner ... Оливер Купер – Andrew Cronin
Филомена (2013) Philomena ... Эллиот Леви – Alex
12 лет рабства (2013) 12 Years a Slave ... Пол Дано – Tibeats
Пипец 2 (2013) Kick-Ass 2 ... Аарон Тейлор-Джонсон – Dave Lizewski / Kick-Ass
Штурм Белого дома (2013) White House Down ... Джимми Симпсон – Tyler
Копы в юбках (2013) The Heat ... Тони Хейл – The John
Выживут только любовники (2013) Only Lovers Left Alive ... Антон Ельчин – Ian
Зажигание (2013) Combustión
Прекрасные создания (2013) Beautiful Creatures ... Олден Эренрайк – Ethan Wate
Медведи-соседи: Зимние каникулы (2013) Boonie Bears: Homeward Journey
Джобс: Империя соблазна (2013) Jobs ... Эдди Хэсселл – Chris Espinosa
Тепло наших тел (2013) Warm Bodies ... Дэйв Франко – Perry
Пентхаус с видом на север (2012) Penthouse North ... Бэрри Слоун – Chad
Пылающий остров (2012) Java Heat ... Арио Баю – Lieutenant Hashim
Одним меньше (2012) Dead Man Down ... Доминик Купер – Darcy
Соблазнитель 2 (2012) Kokowääh 2 ... Маттиас Швайгхёфер – Matthias
Тайное влечение (2012) Perfect Mothers ... Завьер Сэмюэл – Ian
Цель номер один (2012) Zero Dark Thirty ... Реда Катеб – Ammar
Отверженные (2012) Les Misérables ... Аарон Твейт – Enjolras
Идеальный голос (2012) Pitch Perfect ... Скайлар Эстин (кинотеатральный дубляж) – Jesse
Анна Каренина (2012) Anna Karenina ... Аарон Тейлор-Джонсон – Vronsky
Милая Фрэнсис (2012) Frances Ha ... Майкл Зеген – Benji
Шкатулка проклятия (2012) The Possession ... Матисьяху – Tzadok
Феи: Тайна зимнего леса (2012) Secret of the Wings
Неудержимые 2 (2012) The Expendables 2 ... Лиам Хемсворт – Billy The Kid
Хватай и беги (2012) Hit and Run
Особо опасны (2012) Savages ... Аарон Тейлор-Джонсон – Ben
Рок на века (2012) Rock of Ages ... Расселл Брэнд – Lonny
Папа-досвидос (2012) That's My Boy ... Энди Сэмберг – Todd
Римские приключения (2012) To Rome with Love
Легенда о Корре (сериал, 2012 – 2014) The Legend of Korra ... П.Дж. Бирн (1 книга) – Bolin
Ковбои против пришельцев (2011) Cowboys & Aliens ... Пол Дано – Percy Dolarhyde
Академия новых талантов (сериал, 2011 – 2014) A.N.T. Farm ... Марк Повинелли – Officer 3.9
Луни Тюнз шоу (сериал, 2011 – 2013) The Looney Tunes Show ... Фред Армисен – Speedy Gonzales, Джон Кассир – Pete Puma
Шикарное приключение Шарпей (видео, 2011) Sharpay's Fabulous Adventure ... Алек Мапа – Gill
Медведь Йоги (2010) Yogi Bear ... Нэйт Корддри – Chief of Staff
Рапунцель: Запутанная история (2010), Top250: 237 Tangled ... Джеффри Тэмбор – Big Nose Thug
Мальчики-налетчики (2010) Takers ... Крис Браун – Jesse Attica
Скотт Пилигрим против всех (2010) Scott Pilgrim vs. the World ... Марк Веббер – Stephen Stills
Специальный агент Осо (сериал, 2009 – 2012) Special Agent Oso ... Джесс Харнелл – Professor Buffo, Шон Эстин ((2011 год)) – Special Agent Oso
Железный человек: Приключения в броне (сериал, 2008 – ...) Iron Man: Armored Adventures ... Адриан Петрив – Iron Man
}{отт@бь)ч (2006) ... Марюс Ямпольскис – Гена
Умелец Мэнни (сериал, 2006) Handy Manny ... Том Кенни ((2011 год)) – Mr. Lopart
Леди и бродяга 2: Приключения Шалуна (видео, 2001) Lady and the Tramp II: Scamp's Adventure ... Джефф Беннетт – Tramp
Бэтмен будущего (сериал, 1999 – 2001) Batman Beyond ... Уилл Фридел (1-й, 2-й сезон) – Terry McGinnis
Бэтмен (сериал, 1992 – 1995) Batman: The Animated Series ... Марк Хэмилл – The Joker
Изгои (1983) The Outsiders ... Патрик Суэйзи – Darrel Curtis
Леди и бродяга (1955), Top250: 236 Lady and the Tramp ... Ларри Робертс – Tramp

Актёр

Эс как доллар, точка, джи (2016) ... короткометражка
Анечка (сериал, 2012) ... Сандро младший, Агбра Александр
Склифосовский (сериал, 2012 – 2017) ... Салам
Побег 2 (сериал, 2012)
Время разбрасывать кегли (2011)
Аварийное состояние (2011)
Мантикора (2011) ... Дерганный
Москва. Центральный округ 3 (сериал, 2010) ... племянник скрипача
Всё к лучшему (сериал, 2010 – 2011) ... Глебушка
Откричат журавли (сериал, 2009) ... Юрий Завидовский
Заградотряд: Соло на минном поле (мини-сериал, 2009) ... Моня
Солдаты 16: Дембель неизбежен (сериал, 2009) ... Гунько
Солдаты. Дембельский альбом (сериал, 2008) ... рядовой Гунько
Из пламя и света (мини-сериал, 2008) ... Глебов
ГИБДД и т.д. (сериал, 2008) ... лейтенант Воробьев
От любви до кохання (сериал, 2008) ... Рома
Мент в законе (сериал, 2008) ... Юлиан Римский
45 см (2008) ... участковый
Ранетки (сериал, 2008 – 2010) ... Руслан
Солдаты. Новый год, твою дивизию! (мини-сериал, 2007) ... Гунько
Солдаты 13 (сериал, 2007) ... сержант Гунько
Май (2007) ... Савела
Служба 21, или Мыслить надо позитивно (сериал, 2006) ... Мамука
Русский перевод (сериал, 2006) ... Цыганов
Братья по-разному (сериал, 2006) ... Иван Зямзюлин
Острог. Дело Федора Сеченова (сериал, 2006) ... Адам Замирьян
Знаки любви (2006) ... Колян
}{отт@бь)ч (2006) ... озвучка
Солдаты 5 (сериал, 2005) ... Гунько
Солдаты 4 (сериал, 2005) ... сержант Гунько
Солдаты 3 (сериал, 2005) ... сержант Гунько
Казус Кукоцкого (сериал, 2005 – ...) ... Гена/Виталий Гольдберг
Чудная долина (2004) ... 1-й укуренный
Солдаты. Здравствуй, рота, Новый год! (ТВ, 2004) ... сержант Гунько
Солдаты. День защитника Отечества (ТВ, 2004) ... сержант Гунько
Солдаты 2 (сериал, 2004) ... сержант Гунько
Посылка с Марса (2004) ... случайный водитель
Боец (сериал, 2004) ... парнишка в тюремной камере
Солдаты (сериал, 2004) ... сержант Гунько
Полетели (1999) ... короткометражка
Мост (1995) I gefyra ... Kid; короткометражка

Когда пришло осознанное решение, что хотите стать именно Актёром? С раннего детства была такая мечта или в более взрослом возрасте?

Антон Эльдаров - Я учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, играл на скрипке. И в 4 классе за неусидчивость над коварным сольфеджио меня оттуда выгнали, что, конечно, стало серьёзным испытанием. Хотя я ненавидел скрипку, но благодаря ей чувствовал себя частью творческого мира, и вдруг оказалось, что со следующего года я иду в обычную среднюю школу. У меня был странный стереотип, что «средняя» - это для «середнячков», а я после Центральной музыкальной школы при Консерватории вынужден идти туда учиться. Но, как известно, всё к лучшему! Благодаря этой средней школе я попал в театральную студию, которая была музыкальной - мы там пели, ставили отрывки из спектаклей. Благодаря этой студии я начал петь, выходить на сцену. И примерно классе в 7 понял, что больше ничем другим не хочу заниматься. Родители одобрили мой выбор. Они сами творческие люди. По маминой линии все музыканты. Мама - бывшая скрипачка, папа писатель.

Раз определился с профессией, надо было получать образование. Как прошло поступление? Что читал в конкурсной программе? Какой тур преодолеть было особенно сложно?

- В юношеских фантазиях себе представляешь иллюзию, что придёшь и все двери перед тобой открыты. Как и когда уже при выпуске из института, думаешь, что все театры ждут с распростёртыми объятиями. Но одно дело мечты, другое – жизнь, и никогда не бывает гладко и без преград. Подготовил басню, стихи, прозу. Читал басню «Заяц во хмелю», в арсенале было огромное количество стихотворений, так как очень люблю поэзию, всегда быстро учил и читал стихи. При поступлении читал «Скрипка и немножко нервно» Маяковского и «Волшебная скрипка» Гумилёва. Со скрипкой читал, потом играл, одухотворённо и наивно! В Гитисе слетел с 3 тура, у Фоменко со 2 тура. Пришёл во ВГИК, курс набирал Георгий Тараторкин. Помню, зашёл на отбор, прочитал программу и мне объявили, что прохожу сразу на 3 тур, который через месяц. По иронии судьбы, так совпало, что у нас – Выпускной в школе, на котором мы всю ночь прощались со школой, играли с первой школьной группой панк-рок, а утром следующего дня надо ехать во ВГИК, где вступительный экзамен. В 8 утра после выпускного зашёл домой, выпил чай и поехал в ВГИК. А там - море людей, целый коридор, очерёдность по спискам (видимо по алфавиту), в общем, читать я начал в 9 вечера! В абсолютном «коматозе», не помню как прочитал. Но по итогам объявили, что прошёл и этот тур, следующим этапом был Конкурс.

Конкурс – это отдельная история: сцендвижения, собеседование и чтецкий.

Одно из самых невероятных воспоминаний: сдача «сцендвижения», абитуриенты ждут в коридоре своей очереди, вышел один из поступающих и говорит: «Ребят, там заставляют садиться на шпагат! Если Вы не умеете, не возьмут!» Тут девушка какая-то заплакала: «Вот, я не села, меня поэтому не взяли» Я в шоке: никогда в жизни гимнастикой не занимался! Что делать? Но Велика сила убеждения и веры – я сел на Шпагат! Притом в реальности об этом не просили- смотрели просто элементарные движения, мячик кинуть, подпрыгнуть, в общем – пластику показать. Непонятно, что это было, но это было – я сел на шпагат, но на следующий день и потом –повторить уже не мог! «У страха глаза велики!» (улыбается)

А когда узнал, что поступил, охватила эйфория или, наоборот, появился некий страх перед неизвестностью?

- Уже на заключительном этапе собрали всех прошедших отборы и по одному вызывали в кабинет, где были представители кафедры, руководство. И каждый абитуриент оттуда выходил с каменными лицом и ничего не говорил! Я захожу, мне говорят: «Антон, мы вас поздравляем! Мы вас берём! Только, пожалуйста, в коридоре никому ничего не распространяйтесь». Я выхожу, иду по коридору, и понимаю, что не чувствую ни рук, ни ног - такого состояния я не испытывал никогда в жизни, клянусь! Всё было, как в тумане. Когда ты идёшь по этому коридору, это как план фильма «Солярис» Тарковского - коридор «ВГИКа»… Сзади остаются голоса всех абитуриентов, они становятся всё тише и тише… А мне надо спуститься к таксофону – позвонить маме. Я не шёл, летел, ощущение абсолютного Восторга, я в этот момент не владел своим телом, мимикой, эмоциями. Состояние передать невозможно - можно с уверенностью сказать, что это самый счастливый момент моей жизни! Да, было счастье, когда дети родились и другие моменты. Но это же не одномоментно: ты ждал их появления - готовился, волновался. И тут – полная непредсказуемость, неизвестность, и… поступление!»

Вспомните первую роль в кино, кастинг, сопряжённое с этим волнение.

- Первая осознанная роль в кино у меня была на 2 курсе. Фильм назывался «Полетели». Картина Анны Меликян, где мы снимались вместе с однокурсницей Нелли Уваровой. Меликян училась во «ВГИКе», картина «Полетели» была её курсовой работой, фильм получил Гран-при на Миланском и ряде других кинофестивалей. Съёмки были непростые, как это часто бывает в кино - зимой снимали лето, мёрзли, до обеда снимались, потом ехали на учёбу. Педагоги, конечно, как заведено, не любили отпускать на съёмки, но это неотъемлемая часть и важный опыт, который необходим. После съёмок я окончательно понял, что всё это Моё!

У Вас двое детей – сын и дочка. Хотели бы, чтобы пошли по стопам и стали артистами?

- Отговаривать я их не буду, но и уговаривать тоже. Пусть сами решают! Это их жизнь! Но пока они не хотят идти в творчество. Моя семилетняя племянница Даша, другое дело, ей всё это нравится, уже маленькая актриса -много играет в театре, снимается в кино. Играет в мюзикле «Баллада о маленьком сердце», в театре «Русская песня» в спектакле «Бабий бунт». А сын и дочка пока не хотят на сцену, ему 15, ей 11 лет. Но возможно, ещё проснутся и творческие наклонности. Поживём-увидим.

Нас в семье 5 братьев и сестёр, я самый старший: между мной и младшим разница - 7 лет. Все творческие люди. Для кого-то – это профессия, для кого-то хобби, но каждый чем-то увлекается! Младшая сестра – заканчивает второе высшее образование, очень хороший, нацеленный на результат управленец, профессионал, но успевает заниматься музыкой и стихи писать. Брат Даниил Эльдаров – актёр дубляжа, озвучивает огромное количество фильмов.

Кстати, о Дубляже: в Вашем творческом багаже внушительная фильмография картин, в которых Вы подарили свой голос, настроение, эмоции англоязычным персонажам, озвучив их в русском переводе. Как появилось это направление в творчестве?

- Дубляж – это вообще отдельная история! Как говорится: «Ничего в жизни не бывает случайно, а может быть, из случайностей возникают закономерности!»

Во ВГИКЕ у нас был предмет: «Основы озвучания». В учебной киностудии мы переозвучивали старые мультики, типа «Варежки», «Леопольда» и тп.

И в какой-то момент пришла педагог и сказала, что нужен человек на озвучание. Я спустился в студию, там сидели солидные люди, в лицо я ни одного из них не знал, но когда они заговорили, я услышал ВСЕ знакомые голоса! Маляров, Токарев, Зверева, Бажов, а режиссёром был Владимир Ферапонтов, который пел легендарную песенку «Крокодила Гены». Вот именно он, можно сказать, и стал для меня в дубляже «крёстным отцом», сказав: «Будешь работать!» Я, учась на 4 курсе института, умудрялся сбегать с лекций, работать на озвучании, всё это было не просто прибавкой к стипендии, а полноценной зарплатой, которая само собой, очень выручала.

Я не могу сказать, что очень много озвучиваю, но тем не менее это часть жизни. Ведь артист – такая зависимая от разных факторов профессия. Не всегда бывает гладко с кино, не всегда всё ладится с театром, и в такие моменты особенно спасает дубляж!

Программа «Романтика Романса» для огромного количества зрителей открыла в Вас талантливого певца. Познакомьте нас подробнее и с этой гранью.

- В воспоминаниях о детстве упоминал, что с ранних лет занимаюсь музыкой, 11 лет учился игре на скрипке, было несколько своих групп. Сейчас нет времени прям плотно заниматься группой, но музыку, я конечно, не бросаю - пою песни, иногда пишу – недавно написал гимн для «Московского музея анимации».. Изредка бывают творческие вечера, в Москве пока не было - всем надо заниматься, и катастрофически не хватает времени.

Многие Вас воспринимают исключительно как актёра кино, давайте поподробнее поговорим о театре, о музыке, музыкальных спектаклях.

- Кто-то может заниматься одним направлением всю жизнь. Я преклоняюсь перед людьми, у которых одна запись за всю жизнь в трудовой книжке, но для себя я выбрал другой путь. Стараюсь совмещать разные жанры, направления, не хочу с головой уходить в одну сферу.

Я служил в Театре им. Гоголя, театре им. Станиславского. На данный момент по ряду причин ушёл из репертуарного театра и больше сосредоточился на антрепризных проектах. Конечно, никогда нельзя загадывать: но если снова идти в репертуарный театр, то не просто абстрактно - в театр, а к определённому режиссёру, на конкретную работу.

Вызывает огромное уважение, что, уйдя из репертуарного театра, Вы не закрыли для себя театр совсем. Публика хочет видеть артиста как на экране, так и на сцене, театр и кино – абсолютно разные виды искусства. Вы согласны с тем, что для творческой реализации, профессионализма артисту нужен театр?

- «Сцена – как учебник! Если для музыканта нужны ноты и гаммы, так для Артиста, сцена! Актёр в театре раскрывается, набирает энергию, копит мастерство. Именно в театре, не в кино. Потому что, попадая на съёмочную площадку в кино, он должен сразу выдать результат – здесь и сейчас! А где этот результат взять, если ты растратил весь багаж? А багаж ты собираешь в театре, на репетициях, в поисках, на сцене! Так что театр и кино – разные планеты! И театр необходим Артисту!

С Сергеем Усковым, ставшим режиссёром спектакля «Розовый самолёт», вы раньше работали на мюзикле «Обыкновенное чудо». Для многих читателей станет открытием, что Вы играли в мюзкиле. Что это была за постановка?

- Мюзикл «Обыкновенное чудо» - уникальный масштабный проект, первый и последний спектакль, поставленный после «Норд-оста» на Дубровке, потом этот зал отдали в аренду цирковым спектаклям. Продюсером спектакля был Алексей Иванченко, автором либретто - Юлия Ким, а музыки - Геннадий Гладков. Кроме 8-и песен, вошедших в культовый фильм, специально для мюзикла было написано 20 новых композиций.

В тот момент как раз был период затишья в кино и в театре, тут позвонила подруга - уговорила сходить на пробы. Я сначала не решался, отнекивался, а потом пошёл. Начал с ученика охотника, потом дали роль охотника и дошёл до роли Министра-администратора, одного из центральных персонажей. Этот спектакль стал действительно для очень многих, в том числе и для меня, «Обыкновенным Чудом»! На нём колоссальное количество людей познакомились-поженились, я познакомился со своей супругой Мариной на этом спектакле, подружился с Серёжей Усковым и многими другими участниками коллектива. Но и это ещё не все чудеса. Мы приехали снимать дачу на лето и вдруг выяснилось, что в соседнем доме живёт Алексей Иващенко с дочкой Машей (актриса Мария Иващенко). Это стало основополагающим решением для нас с Мариной – мы решили сменить Московскую квартиру на загородную жизнь, построили дом за городом –теперь живём по соседству с Алексеем Игоревичем Иващенко. «Обыкновенные чудеса» возможны и в жизни!

Очень полюбился публике антрепризный спектакль «Имя» . Хотелось бы подробнее узнать о театральных проектах, которые ещё планируются?

- В планах вынашиваем идею моноспектакля, который будет ставить Сергей Усков – режиссёр «Розового самолёта». К этому надо серьёзно подойти, тяжёлая и сложная работа. За основу мы возьмём произведения Маяковского. Основная часть – из поэмы «Война и мир», всё остальное будет вплетено, чтоб была некая целостная история. По нашей задумке Маяковский зашифровал в своих текстах некую историю, а мы её расшифровываем.

Скоро в столице снова можно увидеть спектакль «Розовый самолёт». В феврале – 23, на сцене кинотеатра «Спутник».

В процессе обсуждения переговоры по гастролям спектакля «Розовый самолёт». Нами интересуется Израиль, срастётся или нет эта поездка, но главное – есть интерес.

Продолжаем играть спектакль «Имя», как в столице, так и периодически гастролируем. В декабре играли в Вологде, после спектакля подходили люди – взять автограф, сфотографироваться, сказали, что специально приехали из другого областного города на спектакль. Конечно, очень приятно, что регионы ждут. В связи с кризисом с гастролями тоже не всегда всё гладко, но, конечно, публика в регионах хочет видеть и столичные постановки.

В дни новогодних каникул посетили со спектаклем «Имя» Екатеринбург. На улице как раз стояли аномальные морозы и по дороге из Москвы «замёрзла» машина с декорациями и костюмами. Пришлось играть для 1200 зрителей в форс-мажорных обстоятельствах – без костюмов, реквизита и других неотъемлемых атрибутов. Было волнительно, но мы справились!

Сейчас идёт работа над двумя театральными проектами.

«Палата бизнес-класса», театральное агентство «Лекур» - весёлый антрепризный спектакль. Это возобновление постановки - не играли этот спектакль два года, вводим туда Владислава Котлярского, с февраля уже плотно расписан гастрольный график до апреля месяца.

Также идут активные репетиции второго антрепризного спектакля. Музыкальная необычная история, ради которой возобновил игру на электро-гитаре.

16 января в эфире канала «Россия 1» состоялась премьера 5 сезона сериала «Склифосовский». Этот фильм очень любим публикой, у него множество поклонников по всему миру. Вы столько лет играете Салама Гафурова, который, пожалуй, единственный из всех героев – Абсолютно положительный персонаж! Он верный друг, хороший врач, порядочный Человек! В жизни такие люди редко встречаются. Какой для Вас Салам?

- Это правда, Салам очень положительный, наверное, единственный его недостаток – доверчивость, наивность, прямолинейность! Москва несмотря на все испытания не сделала его циничным и расчётливым. Я многому учусь у своего героя. Иногда что-то решаешь и ловишь себя на мысли: «А как бы Салам Магомедович поступил в такой ситуации?» И думаешь, но нет…не сейчас! А иногда задумываешься. Он действительно некий камертон человеческой порядочности!

– У вас много животных…

– Две собаки – охранники, шесть кошек! Все «подобрыши». Супруга курирует два приюта для бездомных животных. Один в Химках, другой в Ивановской области. У меня замечательная жена Марина. Она работает художником по гриму в Московском театре мюзикла, в фонде Сергея Безрукова, а еще стилист популярной женской ретрогруппы «ВИА-Татьяна».

– Почему вы решили переехать в область?

– На самом деле все получилось случайно. Даже не думали жить в области. Решили вложиться в новою квартиру и внесли деньги. Но банки нам отказали в ипотеке, и когда супруга приехала договариваться об отсрочке, застройщики хитро забрали у нее расписку на полмиллиона рублей. И все! Нет денег, нет расписки. Зато подарили перчатки с символикой Олимпиады в Сочи. Теперь это самые дорогие перчатки, какие у нас были! Гуляю в них с собакой (смеется)! Ничего никому доказывать мы не хотим, просто господь, мы и наши друзья знаем это. Бог им судья. Хотели квартиру снять, но у нас к тому времени уже собака была, сложно было найти жилье. Тогда решили снять дом в Подмосковье, несмотря на то что зима была. Позвонили по первому попавшемуся объявлению. И так получилось, что через два дома от нас жили наши друзья – семья актера, барда и продюсера Алексея Иващенко. Через месяц поняли, что жить в городе больше не сможем, и решили строить дом. Вы знаете, совершенно не жалеем об этом. Жить там, где каждый винтик, место для каждой розеточки тобой придумано… Весь дом от фундамента до выключателей придумала Марина. Нарисовала, спланировала, покупает на интернет-барахолках мебель и люстры. Любим мы вещи с историей (улыбается). Только теперь я понял, что значит каждое утро, уезжая на работу, уже скучать по дому!

– Но до Москвы далековато добираться.

– Не особо. Электричка идет 35 минут до Киевского вокзала. Если на машине, то четыре шоссе рядом. Выбирай любое. Получается быстрее доехать до центра, чем когда мы в Тушине жили. А потом мне удалось осуществить свою давнюю мечту. Я купил мотоцикл. Теперь нет проблем ни с пробками, ни с тем, где его поставить на ночь, в отличие от Москвы.

– В детстве гордились тем, что ваш папа написал знаменитого «Маленького Лисенка»? Есть прототип у этого героя?

– Дети, я думаю, вообще не придают значения тому, кто их родители. Мы жили в этой атмосфере, и все. Я даже как-то не задумывался, что именно мой папа написал про того самого Лисенка. Например, мои дети не обращают никакого внимания, когда кто-то подходит ко мне на улице и просит вместе сфотографироваться или автограф… Ну а был ли прототип? Я думаю, что это сам папа и есть. В «Лисенке» он рассказал о своем детстве. Вы знаете, он до сих пор в душе тот же ребенок, хотя и возраст у него о-го-го уже какой.

– Ваша мама – скрипач. Она сильно расстроилась, когда вас отчислили из школы при Московской консерватории? Сейчас берете скрипку в руки?

– Не расстроилась. Она сама тихий бунтарь. Закончила Гнесенку, но потом, видимо, наперекор своим, пошла на юридический и отучилась там три курса за десять лет: декреты! (смеется). Но скрипку я не бросил, просто стал заниматься ей для души, а не из-под палки. Помню, в начале 90-х жили мы очень бедно. Пятеро детей в семье. Союз развалился, у отца с работой плохо стало. Денег не хватало даже на еду. И я решил взять скрипку и пойти играть на улицу, чтобы подзаработать. Стою на Арбате, играю, что-то из школьной программы – Вивальди, Моцарта. Мимо идут два «малиновых пиджака». Один подходит ко мне и говорит: «А ты «Семь сорок» можешь?» И достает из кармана 50 долларов. А я как-то растерялся. Мелодию помню, а играть никогда не играл. Думаю: «Не сыграю – убьют ведь!» Я с испугу так сымпровизировал, что до сих пор удивляюсь (смеется). Сейчас жалею, что не доучился в ЦМШ. Скорее, что не любил сольфеджио. Например, когда пишу музыку, понимаю, что это можно сделать за день, а у меня три уходит. Очень не хватает именно теории. Спасает абсолютный слух! Хотя не сменил бы я школу, то не прикоснулся бы к театру и не понял, чем мне нужно заниматься в жизни.

– Поступление во ВГИК после нескольких провалов в театральные вузы – когда-нибудь называли это чудом?

– Я во ВГИК не собирался поступать вообще. Отца в семидесятые дважды выгоняли из ВГИКа по политическим мотивам (улыбается). Но так вышло, что я везде пролетел и остался только ВГИК. Теперь понимаю, что это, наверное, какое-то божье проведение было. Спустя время узнал, что на меня косо смотрели некоторые. Думали, что я по блату пришел – москвич, сразу после школы, с первого раза. Многие по несколько лет поступают.

– У вас еще советская актерская школа…

– Я учился у Георгия Георгиевича Тараторкина. Это был его первый и последний курс. Больше он не набирал. К тому же у нас преподавали лучшие педагоги Щукинского училища. Вот и «схлестнулись» две актерские школы: Корогодского и Вахтангова. В этом и была наша удача как учеников. Я считаю, без ложной скромности, наш выпуск был одним из самых сильных в 2001 году. А еще нас заставили почувствовать, каково выходить каждый вечер на сцену. Умирать и воскресать. Ни один курс, кроме нашего, на четвертом году обучения ни находился в режиме ежедневного показа. Пять дипломных спектаклей с понедельника по пятницу целый год: «Пигмалион шоу», «Русский праздник» по рассказам Бунина, «Безумная из Шайо» Жироду, «Событие» Набокова, «Записки из подполья» Достоевского и «Вечерний плен» Файко… Вымотались тогда, помню, по полной.

– У вас действительно «не сложились отношения» с театром, в отличие от кино?

– Глупости пишут! Да, у меня был перерыв. Я играл сначала в Театре Гоголя, потом в Станиславского. Но так сложились обстоятельства, что я ушел оттуда… В 2010 году навалились неприятности на меня: с первой женой расстался, кризис, с деньгами туго. И вдруг мне позвонили и пригласили на пробы в мюзикл «Обыкновенное чудо». Пройдя кастинг, я получил роль-мечту – министра-администратора, которую в фильме Марка Захарова играл Андрей Миронов. Там мы как раз и познакомились с Алексеем Иващенко, а главное – с моей супругой! Сейчас играю в спектакле Независимого Театрального Проекта Эльшана Мамедова «Имя» вместе с Георгием Дроновым, Марией Куликовой, Марией Рыщенковой и Константином Юшкевичем. С моей однокурсницей Марией Беккер и режиссером Сергеем Усковым делаем спектакль по стихам современных поэтов (восемнадцать авторов). Это экспериментальная работа, уникальная! Почти три года мы отбирали поэтический материал, и теперь он представляет собой единое поле, одну историю. Это будет камерный, очень личный спектакль. В ноябре премьера. Ждем всех!

– Вы еще и актер дубляжа. Дубляж – это искусство?

– Искусством может стать любая работа. Большую часть киноиндустрии вообще сложно назвать искусством. Но есть фильмы, которые ты просто не имеешь права испортить озвучанием! Это огромная ответственность! И это очень сложно. Многим очень хорошим актерам даже себя тяжело озвучивать. В этом нет ничего страшного, просто это разные профессии. Было время, когда дубляж был моим единственным источником дохода. И сейчас его не бросаю. Просто нравится делать это.

– Актеров сейчас много, и сложно найти свое «место под солнцем»...

– Полностью согласен. Сложно. Наша профессия, а точнее критерии ее оценки, по большей части находится в субъективном поле. Вот, например, пришел ты поступать на физтех, сдал экзамены, ответил верно на вопросы, поступил, то есть твою подготовленность можно увидеть очень конкретно, пощупать, есть цифры и формулы. А в актерской профессии ты можешь выучить хоть двадцать басен, но если мастер не разглядел в тебе талант, то можешь ехать домой. В этом и заключается субъективность. Вот многие и поступают в разные вузы по нескольку лет, чтобы найти своего мастера. А после института все начинается с начала – ты бегаешь, показываешься по театрам, разносишь фотографии по киностудиям. В нашей профессии далеко не последнюю роль играет случай, везение. Помню, что в детстве мечтал стать машинистом в метро. Но до сих пор не получилось даже рядом с машинистом проехать (смеется)...






Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //