Стоит ли покупать автомобиль при неустойчивой цене

Машины начали осторожно дешеветь.

Вслед за снизившимися весной курсами валют начали оттаивать и прайс-листы автомобильных компаний. Насколько подешевели автомобили, является ли тенденция устойчивой и стоит ли спешить с покупкой?

Весна или оттепель

«Откаты» цен начались еще в начале марта, но тогда особенно рьяно переписывали прайсы компании, которые в начале года нагрубили с ценой слишком сильно. Так, например, Daewoo пыталась продавать устаревшую малолитражку Matiz по цене от 396 тысяч рублей, но в марте снизила стоимость почти на 100 тысяч. Renault чуть сбавила аппетиты в отношении некоторых версий Duster, но и здесь был веский повод – в начале года продажи именно этого кроссовера обвалились неожиданно сильно. После объявления об уходе большинства моделей GM с российского рынка тотальную распродажу организовали Opel и Chevrolet.

Но все это были, скорее, жесты отчаяния. Настоящая оттепель началась уже ближе к маю, когда снижение цен стало напоминать тренд.

Для примера Volkswagen Polo Sedan 1.6 Trendline в начале года стоил от 519 тысяч рублей, после чего его цена скакнула к 599 тысячам, однако уже в мае понизилась до 554,9 тысяч. Как видите, тенденция получается кисло-сладкой: с одной стороны, вроде бы есть снижение, с другой, стоимость автомобилей все равно оказывается выше прошлогоднего уровня.

Toyota проявила щедрость и снизила стоимость основных моделей, например, Camry подешевела на 50 тысяч рублей и стоит теперь от 1,160 млн рублей, а базовый RAV4 опустился ниже 1 млн рублей (в марте стоил 1.255 млн).

При этом глобального обновления прайс-листов не произошло, а некоторые компании даже в мае продолжили увеличивать стоимость отдельных моделей, например, Honda CR-V в январе, марте и мае стоил соответственно 1,329 млн, 1,429 млн, 1,499 млн. рублей. Hyundai Solaris в конце апреля подорожал с 587,4 тысяч до 615,9 тысяч (комплектация 1.6 Comfort 6МТ).

Однако многие компании, оставив цены на прежнем уровне, снизили их за счет краткосрочных скидок. Например, Ford Focus 1.6 (105 л.с.) официально стоит от 946 тысяч рублей, однако прямая скидка составляет 155 тысяч, а еще 60 тысяч можно получить, воспользовавшись программой Trade in (из которых 40 тысяч – государственная субсидия). Skoda, в свою очередь, объявила о скидке в 80-100 тысяч рублей на кроссовер Yeti, не считая компенсации по программам утилизации и Trade-In. АвтоВАЗ снизил стоимость нескольких моделей на 30 тысяч рублей, однако срок акции ограничен.

Тренд или маневрирование?

Как видите, глобального обвала цен не произошло, и корректировка носила точечный характер. Производители ищут золотую середину между падением спроса и работой себе в убыток, причем каждая компания реализует собственную стратегию. Корейские Hyundai и Kia сделали ставку на увеличение доли рынка и преуспели – сдерживая цены в начале года, обе марки укрепили статус лидеров среди иностранных производителей. Кто-то, как Honda, решил поступиться объемами продаж, но сохранить прибыльность.

«Говоря о снижении цен, очень важно смотреть, какие компании и на что именно снижают, – поясняет главный редактор сайта Autonews.ru Алексей Бутенко. – Как правило, серьезные корректировки произошли в отношении дорогих и не самых ходовых моделей – там действительно возможны «минус 300 тысяч». А если брать основных игроков рынка, то какой-то глобальной корректировки цен не случалось, лишь работа с отдельными моделями».

При этом Алексей Бутенко отмечает, что говорить о жесткой привязки цен к курсам валют не вполне корректно: «Иначе по этой логике стоимость автомобилей в январе-марте увеличилась бы на 80% относительно прошлогоднего уровня».

Реальный же рост цен в указанный период составил 10-30%, и в каком-то смысле мартовский уровень был рассчитан по «заниженному» курсу валют, который обеспечивал компаниям баланс между уровнем спроса и рентабельностью. Поэтому и снижение курса валют не привело к пропорциональному обвалу цен, а, скорее, несколько стабилизировало ситуацию.

«Снижение цен сегодня касается отдельных моделей, в том числе массовых, – рассказывает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Массовые модели в основном собираются в России, и компании заинтересованы в том, чтобы сохранять уровень производства, потому что есть некоторая постоянная часть расходов, которая не зависит от объемов выпуска – содержать простаивающие цеха невыгодно. Поэтому сегодня большую мотивацию к снижению цен имеют марки с развитым местным производством. Импорт, в свою очередь, не так чувствителен к падению объемов: в мире есть несколько растущих рынков, куда глобальные производители могут перераспределить «избыток» автомобилей, изначально запланированных для импорта в Россию».

И мы видим, что массовые бренды действительно пошли на некоторые уступки, однако корректировки носят, в основном, косметический характер и не могут уравновесить существенного роста цен в начале года.

Покупать или ждать?

О том, являются ли нынешние цены локальным минимумом или снижение продолжится осенью и выльется в щедрые декабрьские скидки, сегодня не готов говорить никто. «Мы общались с представителями разных автомобильных компаний, и они говорят, что сегодня прогноз на 1-3 месяца уже считается среднесрочным», – поясняет Алексей Бутенко.

При этом он отмечает, что во втором полугодии большее значение для рынка будет иметь не снижении цен, а удешевление кредитов: «Люди уже начали смиряться, что автомобили, которые стоили 500 тысяч, сегодня оценивают в 700 тысяч, поэтому тех, кто всерьез рассматривает возможность покупки, интересует другой вопрос – сколько он будет платить в месяц? Раньше в кредит продавалось до половины новых автомобилей, и с началом года этот процент существенно упал. Теперь снижение ключевой ставки, появление льготных кредитов и собственных программ автопроизводителей должно привести к тому, что купить машину в кредит станет проще».

Напомним, что программа льготного автокредитования действует с 1 апреля 2015 года, и предполагает снижение банковского процента на 8,33 пункта (на данный момент) за счет государственной субсидии. При этом итоговая ставка не может превышать 15% годовых.

Кроме того, многие автопроизводители инициировали собственные программы субсидированного кредитования, причем в ряде случаев итоговая ставка составляет 0%, которая достигается за счет снижения стоимости модели на величину переплаты по кредиту. Так, например, Renault предлагает «нулевой» кредит сроком до трех лет на несколько популярных моделей. Однако внимательно изучайте условия «бесплатных» программ, например, та же Renault требует страховать автомобиль по КАСКО и оплачивать так называемую «защиту платежей» по тарифу 0,22% в месяц от суммы кредита. Для примера, при сумме кредита в полмиллиона, ежемесячная накрутка составит 1100 рублей. Ставка, указанная в договоре, при этом составляет 10,2% или 18,53% в зависимости от того, попадает ли машины под программу государственного субсидированного кредитования.

Если абстрагироваться от кредитов, то эксперты считают, что сейчас – не худшее время покупки.

«Если автомобиль действительно нужен, то нынешняя ситуация позволяет приобрести его на достаточно лояльных условиях, потому что сейчас «время покупателей» – производители заинтересованы в продажах и охотно идут на уступки, – рассуждает Сергей Целиков. – В обозримом будущем существенного снижения цен не предвидится, но именно сейчас продавцы мотивированы на работу с клиентом: это контрастирует, например, с декабрьской ситуацией, когда клиент оказывался в положении «просящего». Между тем, как объект инвестиции автомобиль сейчас не является хорошим вариантом – тогда стоило приобретать его летом прошлого года. В крайнем случае, осенью. Если у человека есть возможность поездить на нынешней машине еще год-два, то лучше подождать, пока цены и доходы достигнут новой точки равновесия».

Советы покупающим

Ценообразование автомобилей существенно усложнилось: сегодня почти бесполезно выбирать машину по прайс-листам. Большинство компаний предлагает явные и неявные (по запросу) скидки, поэтому единственный вариант найти хорошее предложение – лично проехаться по интересующим автосалонам и рассчитать стоимость конкретной модели с учетом всем возможных дисконтов и спецпредложений. Многие автосалоны с готовностью дают «персональную» скидку, особенно на машины в наличии и в небедных комплектациях.

Зачастую скидки сегодня реализуются после выполнения клиентом дополнительных условий, вроде покупки по программе утилизации или трейд-ин, поэтому не стоит слишком буквально воспринимать рекламную стоимость автомобиля – зачастую она указана для ситуации, когда вы выполняете все условия одновременно (включая также скидку за «дешевый» кредит).

В случае с кредитами очень важно сделать реальный расчет ежемесячных платежей с учетом всех комиссий, страховок и других обязательных расходов.

Наконец, на складах многих дилеров есть еще автомобили 2014 года выпуска (иногда и 2013-го). Например, Nissan Sentra нового модельного года стоит от 878 тысяч рублей, а прошлогодняя – от 732 тысяч.

И главный совет: не пускайтесь во все тяжкие. Продавцы попытаются убедить вас, что столь сказочных цен уже не будет никогда, однако реальный прогноз на ближайшие месяцы не сделает никто. Поэтому если покупка автомобиля грозит стать ярмом на шее, лучше отложить ее до более стабильных времен. А они обязательно наступят – мы ведь оптимисты.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //