Способы обмана в автосалонах


Для человека неискушенного покупка машины из радостного и долгожданного события может быстро превратиться в сущий кошмар. Особенно если ему «посчастливилось» нарваться на «левый» автосалон по продаже подержанных авто. Наибольшее их скопление, понятно, находится в столице, а жертвами чаще всего становятся люди из провинции.

Официальный дилер всего и вся

В силу разных причин покупатели из регионов страны отправляются за покупкой машин в Москву или Питер. Чаще всего они преследуют одну цель — сэкономить деньги. Ведь там можно взять автомобиль и посвежее, и подешевле.

Если помониторить сайты автосалонов по продажам подержанных авто (и даже новых, чего скромничать-то?), то можно заметить одну интересную деталь — все они являются «официальными». При этом их местоположение и торговая площадь совершенно никакой роли не играют. Пусть это будет хоть картонная коробка возле свалки — табличка будет упрямо гласить «Официальный дилер».

Итак, схема работы проста до безобразия. На сайте вывешиваются объявления с ценой значительно ниже, чем заявлено самим производителем. В кризис это особенно актуально. Можно, например, отыскать новый Nisan X-Trail в топовой комплектации и с полным приводом по цене чуть больше миллиона. Или же рестайлинговый Ford Mondeo, не говоря уже о более бюджетных вариантах. И, конечно, народ ведется. Причем, что интересно, мало кто из позвонивших интересуется заниженной ценой. Обычно спрашивают о наличии и нужной комплектации. А если у кого-то и появится мысль, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, то ее тут же прогоняют контраргументом: «Так то Москва! Автосалонов много, высокая конкуренция, вот и „режут“ цены, чтобы клиентов привлечь».

Из разговора с оператором автосалона (а эта всегда девушка с томным голосом) можно выяснить, что машины-то есть, но их осталось всего несколько. Буквально еще день-два и их не останется (ну или же цены серьезно подскочат, валюта-то растет).

В общем, нужно упаковывать деньги в чемодан и приезжать. Причем главный расчет идет конкретно на провинцию. И объяснить это просто.

Вот приехал я из Липецка. Впрочем, нет, Липецк слишком близко находится. Вот приехал я, скажем, из Перми (а почему бы и нет?). Дорога только до столицы основательно измотала, а тут еще надо до салона добраться, который находится черт знает где. В общем, приехал. Меня встречают ласково, как сына родного, сажают в уютное кресло, подсовывают чашку с горячим чаем и просят немного подождать. Все эти манипуляции с клиентами обычно проводят симпатичные, ногастые девушки с вырезами, как говорил Задорнов, до разрезов. И я, растаявший от такого отношения, сижу в кресле, обнявшись с чемоданом и жду.

Проходит какое-то время и мне говорят, что за моей машиной выстроилась уже целая очередь покупателей, так что надо внести предоплату, иначе она уедет к другому. Да и вообще, «тачку» еще с другой площадки перегнать надо. Вношу и продолжаю сидеть.

Спустя 3−4 часа мне говорят, что машину уже готовят. Затем (проходит еще пара часов), что машина едете сюда. И только под самый вечер мне приносят договор купли-продажи. А я, все с той же чашкой давным-давно остывшего чая (а ногастая девушка больше не кажется такой ногастой как утром), уже просто мечтаю поскорее уехать и бумажки толком не читаю. А зря, ведь там прописано, что «вкусная» цена возможна лишь при покупке допов на условные 100−200 тысяч. Причем в дополнительное оборудование могут входить запаска, китайская магнитола, чистка мотора и тому подобная ерунда. И приходиться платить, договор-то составлен и предоплату терять не хочется.

Автохлам

С подержанными машинами дела обстоят еще хуже. Мало того, что год выпуска никогда не совпадает с настоящим, а пробег скручивают до совсем «детских» цифр, так еще и продают откровенно «убитые» авто. А вместо оригинального ПТС обычно демонстрируют копию, существенно подправленную в одной очень известной компьютерной программе. Часто залог требуют еще до того, как вы увидели машину. Схема проста: приезжаете, вам дают бумажки на предоплату — и только после этого машину можно посмотреть. И, что важно, продавцы клятвенно заверяют, что залог можно будет без проблем вернуть.

Если же подсунули откровенный автохлам, который вы отказываетесь покупать, то залог никто не возвращает. Потому что в подписанном дороге на этот счет есть пунктик: «в случае отказа клиента от покупки авто по любым причинам, предоплата в полном объеме остается у салона». Текст может быть и другим, но смысл останется прежним.

Еще нужно обратить внимание на то, что подобные салоны очень любят давать гарантии. Они у них распространяются буквально на все: сам автомобиль, мотор, коробку, электрику и так далее. Это все обман, который вскроется после внимательного изучения договора. А там написано, что контора гарантий не дает, и никакой ответственности не несет.

Еще в таких салонах любят рекомендовать пройти предпродажное ТО именно у них, причем за приличные деньги (порой и в 30 тысяч не уложишься). Но никто ничего не делает. Максимум, зальют самое дешевое масло да мотор протрут.

В совсем наглых «левых» автосалонах могут продать машину только с одним ключом. А второго… «нет в комплекте».

Слезный кредит

Тут вообще полный мрак. Если звонить в салон, то кредит там одобрят с вероятностью в 99,9%. А вот если потом туда приехать, то начнется очень увлекательное мероприятие. Кое-где сначала предлагают (требуют) оформить расписку на внесение предоплаты (цена может быть разной, зависит от стоимости авто) и только потом можно будет приступать к волнующей процедуре оформления кредита.

Растянуться эта процедура может до самого закрытия салона. Причем в финале банк (чье название вряд ли кто-нибудь когда-нибудь слышал) просит такой документ, которого у вас с собой точно нет (вплоть до свидетельства о браке или справки о кончине хомячка). По факту это отказ. Но добрые продавцы вас жалеют и ведут в будку к представителю другого банка (его название вам также не знакомо). А там, о чудо! Все получается. Только процентная ставка заоблачная. Можно, конечно, отказаться, но залог-то уже внесен и никто его возвращать не будет. Кстати, представители банка могут еще припугнуть, что специально «испортят» кредитную историю. Далеко не каждый человек способен выдержать такое психологическое давление, поэтому чаще всего процедура покупки автомобиля завершается полной победой салона.

В общем, резюмируя вышесказанное, можно сказать одно. Нельзя гнаться за откровенной дешевкой и что-либо подписывать, не глядя. И тогда есть шанс, что новый авто будет только радовать…




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //