Советы тому, кто впервые собрался покупать машину. Кошмар и любовь


Обычно выбор самой первой машины превращается в масштабное сумасшествие. Особенно, если новоиспеченный водитель самостоятельно определяет породу своего «стального коня». Ему приходится руководствоваться советами друзей, родственников и прочих неравнодушных. Так какой же выбор оптимальный?

Автохлам

Чаще всего новичку советуют купить что-нибудь дешевое, чтобы самостоятельно «прохавать жизнь с самого низа». Обычно под этим подразумеваются все круги ада как гаражного, так и сервисного. Ну а самый веский аргумент в пользу автохлама — «все равно же стукнешь».

На покупку рухляди обычно выделяется сумма в 50−70, иногда 100 тысяч рублей. За эти деньги, кстати, выбор машин разнообразен. Начиная от нашей «классики» и заканчивая буржуйскими «Кадетами», «Скорпио», «Пассатами» второго-четвертого поколений и прочими подобными динозаврами.

В принципе, выбор старой, повидавшей на своем веку машины, логичен. Но оправдан он только в случае, если человек осознанно выбирает путь повышенной сложности. Мало кто из новичков реально понимает, что его ждет после покупки условного BMW бородатых годов. Шансов, что автомобиль будет хоть в мало-мальски приемлемом техническом состоянии, практически нет.

Проходит несколько дней, недель или месяцев (нужное подчеркнуть) — и новичок отправляется в увлекательное путешествие по кругам автомобильного ада. Сначала в его авто выходит из строя один узел, затем другой, потом сразу несколько. И, что называется, понеслась. Попытки самостоятельных ремонтов обычно лишь усугубляют ситуацию, поэтому в гаражах условных дядей Васей новичок буквально поселяется. А денег на весь этот «шаманизм» уходит не так уж мало.

Но это полбеды. Старые автомобили совершенно не соответствуют современным требованиям безопасности. И если случится авария, то в этой рухляди можно остаться навсегда или стать инвалидом. Понятно, что вероятность такого развития событий минимальна, но она есть.

Но если новичок жаждет узнать тонкости сервисного и гаражного ремонта, то автохлам — это идеальный вариант. Владея старинными «Жигулями», он точно узнает конструкцию автомобиля, а также для чего нужна «вот эта штучка» и «куда прилепить эту железяку».

У меня есть как раз такой знакомый. Будучи студентом, он подработал 20 тысяч и купил «Оку». Точнее, проржавевший металлолом на колесах. Машина изначально не заводилась, что продавец объяснил «сдохшим» аккумулятором. На деле оказалось, что почил двигатель, как и вся ходовая в целом.

Не знаю, сколько мой знакомый вбухал денег в ремонт своего «коня», но через несколько месяцев «Ока» уже добренько пыхтела по городским улицам. И я ни разу от него не слышал плохого слова в адрес машины. Через пару лет он ее продал и купил новую «Калину». И был всем доволен. Однажды он даже признался, что именно «Ока» превратила его из мальчика в настоящего мужчину. Так что каждому — свое.

КАСКО на страже

Этот вариант выбирают те, у кого финансы позволяют «потянуть» новую (пусть китайскую) машину прямо из салона. Логика выбора еще более очевидна, чем в первом случае. Руководствуясь мнением, что ни один новичок не обойдется без ДТП, вся надежда — а заодно ответственность — перекладывают на страховку. Мол, она, родненькая, и выручит.

Другой аргумент в пользу авто из салона — утверждение Генри Форда: «Лучший автомобиль — это новый автомобиль». И с этим трудно не согласиться. Интересно только, что выбор транспортного средства происходит ровно на ту сумму, которая есть в наличии (или какой одобрили кредит). И ни копейкой меньше.

Хватает денег на новую Teana — значит, берут ее. При этом особо не задумываются: а зачем вообще такой автомобиль? Из-за серьезных габаритов и особенностей управления даже опытный водитель будет некоторое время привыкать к этой «барже».Что уж говорить про новичка?!

Другая ошибка — выбор слишком мощного автомобиля. А как неопытный водитель будет справляться с «табуном лошадей» под капотом — вопрос второй.

Случай из жизни. Свой автомобильный путь я начал с Passat B5 — «американца» со 170-ю «лошадьми» под капотом. Когда учился в автошколе, то катался исключительно на «дохленькой» Lacetti, которая вообще еле ехала, как ни нажимай на педаль газа.

Спустя несколько дней после получения прав, я отправился за город. Благополучно проскочил нужный поворот и решил резко развернуться. И, конечно, сначала напортачил с тормозом, а затем переусердствовал с газом, после — перекрутил руль. Мне хватило буквально пары сантиметров, чтобы не влететь в столб. Знаю, виноват сам, просто не хватило опыта обуздать «лошадок» и справиться с управлением. Но ведь такие случаи сплошь и рядом.

Но вернемся к страховке и новой машине. Новичок свято уверен, что новый автомобиль ломаться не будет, а если что-нибудь выйдет из строя, то это устранят по гарантии.

Однако совершенно неожиданно выясняется, что гарантия не такая уж и всемогущая. Например, пробитый картер бесплатно чинить не будут. Точно так же, как и «убитый» мотор или трансмиссию. А на подвеску, сцепление и прочие узлы гарантия вообще не распространяется.

Но самое ужасное, что и КАСКО тут не поможет. И приходится все эти «подарки» оплачивать из собственного кармана. Последним сюрпризом является то, что гарантийная машина должна обслуживаться только у официального дилера и ремонтироваться только оригинальными запчастями. А это уже совершенно другие деньги.

Со страховкой тоже не все так просто. Мало того, что выплату приходится долго ждать. Самое интересное начинается, когда автовладелец пытается продлить полис спустя год. Выясняется, что страховщики прекрасно осведомлены обо всех его ДТП. Поэтому цена резко страховки возрастает. Попытки обратиться в другие страховые компании заканчиваются тем же — там умеют пользоваться общей базой данных. Если финансы не тянут аппетиты известных страховых фирм, то путь обычно ведет к «шарашкиным конторам». Денег они, конечно, возьмут меньше, но никто не даст гарантии, что выплата будет произведена, а сама фирма еще будет существовать к тому времени.

Новичок может и не страховать авто по КАСКО, а ограничится ОСАГО. Вот только стоимость ремонта даже при столкновении на небольшой скорости вряд ли обрадует его кошелек.

Что в итоге?

Какого-то конкретного совета по поводу выбора первого автомобиля дать невозможно. Каждый руководствуется своими желаниями и финансовыми возможностями. Нужно только помнить, что для неопытного водителя первый самостоятельный выезд в город в час пик без инструктора сродни полету в космос. А ведь космонавты не садятся сразу за штурвал ракеты, а долго оттачивают мастерство на специальных тренажерах. Поэтому не нужно загоняться и начинать с какой-нибудь дорогой и мощной машины. Если вы можете себе ее позволить — прекрасно. Но чуть позже, набравшись опыта за рулем пусть «овощного», но добротного авто.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //