Советский танк, о котором мало кто знает: «Луноход»


На построенном в 1959 году танке Ленинградского Кировского завода проблемы защищенности и проходимости решили весьма нестандартно. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности (при массе в 59,2 тонны, удельное давление на грунт было рекордно низким - порядка 0,6 кгс/см²). Гидропневматическая подвеска позволяла регулировать высоту корпуса над дорогой.


Благодаря оригинальным конструктивным решениям, забронированный объем составил рекордно низкий среди тяжелых танков показатель - 11,43 кубометров. Корпус сложной криволинейной формы с противокумулятивными экранами имел элипсовидную форму - дабы танк был устойчивее к воздействию ударной волны ядерного взрыва (коих тогда на передовой предполагалась масса, в основном - тактического ядерного оружия).

При этом танк обладал отличным бронированием (цифры встречаются разные, в ряде источников броня лба указывается 269 мм, что представляется завышенным):

лоб корпуса - 192 мм по нормали (под углом 60 градусов и углом подворота до 45 градусов) - приведенная броня эквивалентна 384-550 мм, борта корпуса - 182 мм (под углом около 45 градусов) - эквивалентно бронированию в 260 мм, лоб и борта башни - 305 мм (под углом 30 градусов) - эквивалентно бронированию в 352 мм.

Таким образом - Объект 279 получил рекордный уровень защищенности, который был достигнут без использования комбинированного бронирования.

Примерная схема бронирования танка

Утверждается, что лобовая броня танка "держала" 122-мм бронебойный и 90-мм кумулятивный снаряды вероятного противника со всех дальностей (т.е. танк на тот момент бел неуязвим для любого имеющегося на тот момент танкового орудия).

К установке на танк прорабатывались два 16-циллиндровых дизельных двигателя с горизонтальным расположением цилиндров: ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин, или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин, обеспечивавшие скорость движения по шоссе 50-55 км/ч. Трансмиссия танка так же отличалась необычностью и новаторским подходом – гидромеханическая с планетарной 3-х ступенчатой коробкой передач, причём переключения между двумя высшими передачами было автоматизировано.

Вооружили танк 130-мм морским орудием М-65 (да, то самое, которое установили на ИС-7) и спаренным с пушкой 14,5-мм КПВТ (крупнокалиберным пулеметом Владимирова танковым). Боекомплект был сравнительно невелик - 24 выстрела к орудию и всего 300 патронов к пулемету.

Пушка имела систему продувки канала ствола сжатым воздухом. В боевом отделении были размещены двухплоскостной стабилизатор «Гроза», оптический прицел-дальномер ТПД-2С (имеющий независимую стабилизацию), ночной прицел ТПН и механизированная укладка снарядов и зарядов с электромеханическим досылателем. Многие из этих полезных вещей появились на серийных танках лишь в конце 1960-х. Кстати, прародителем танка стала, разрабатываемая с 1952 г. во ВНИИ-100, четырехгусеничная передвижная платформа для буксировки Баллистических ракет масcой до 88 тонн.

Четырехгусеничная платформа на испытаниях.

Почему же этот уникальный танк так и остался в единственном экземпляре (который сейчас находится в танковом музее "Кубинка" под Москвой)? 22 июля 1960 года Хрущев, во время демонстрации тяжелой техники на полигоне Капустин Яр, категорически запретил военным принимать на вооружение танки массой более 37 тонн, поставив крест на всей программе тяжелых танков в СССР. Нет, само собой у "Лунохода" были и недостатки. Так, по результатам проведенных в 1959 году испытаний были выявлены следующие минусы машины:

- потеря КПД при движении по вязкому грунту;
- низкая поворотливость;
- сложность обслуживания и ремонта ходовой в полевых условиях;
- невозможность снижения общей высоты танка;
- большая трудоемкость и дороговизна производства танка.

Но... Хрущев все-таки гнида! Согласитесь...

Юморной мульт про появление "Объекта 279":






Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //