Рустам Тарико – российский бизнесмен, владелец холдинга «Русский стандарт».

«ROUST Inc. Рустама Тарико

В 1992 году Рустам Тарико основал компанию «ROUST Inc.». Предприятие специализировалось на поставке элитных алкогольных напитков. Сначала компания занималась «Martin»i, позже и ликером «Bailey’s», виски и другими премиальными видами алкоголя.

Вскоре компания «Roust Inc.» стала лидером по импорту алкоголя в Россию.

В 1998 году на рынке алкоголя был кризис. Тарико решил создать свой алкогольный бренд. Новая марка под названием «Русский Стандарт» полюбилась патриотичным россиянам с средним достатком.

Компания стала расширяться. Производитель выпустил марку «Русский Стандарт Platinum» и «Империя». Водку стали продавать и за границу. Сейчас география сбыта охватывает 40 стран мира.

В 2011 году Рустам Тарико приобрел 9,9% акций «Central European Distribution Corporation». Вскоря доля российского акционера выросла до 19,5%. Однако в 2013 году CEDC претерпел банкротство, после чего Тарико купил все 100% акций. В результате «Русский стандарт» пополнил свой портфель десятками знаменитых алкогольных брендов: «Absolwent», «Zubrowka», «Parliament» и др.

Рост «ROUST Inc.

В 2018 – 2019 году «Русский стандарт» увеличил доходы:

. За 2018 год суммы выросли от 2,9%, до 3,1 млн. Предприятие произвело 31,6 дал водки и стало второй по производству напитка в мире после «Пяти озёр» «Алкогольной сибирской группы», продажи которой только за год выросли до 3,8 млн дал, то есть на 0,2%;

. Холдинг «Roust» впервые с 2015 года снова стал лидером. Годовой объем производства за 2018 год составил 10,35 млн дал водки. Это на 25,9% выше уровня 2017 года;

. Входящая в холдинг компания «Топаз» стала крупнейшей в стране с показателем в 4,26 млн дал.;

. В 2016 году холдинг «Roust» оказался на 168 месте в списке «Forbes» с состоянием $500 млн, а сам Рустам Тарико занял 168-е место среди 200 богатейших людей мира.

В 2017 году крупнейшей в России компанией по производству водки была «Beluga Group» . Но уже в 2018 компания опустилась на третью позицию, а в лидеры вышел «Русский стандарт».

Крупный производитель водки будет выпускать и коньяк

Рустам Тарико и его Руст намерен выйти на рынок коньяка. Он не боится конкуренции, хотя в этом сегменте уже давно присутствуют крупные игроки. Уже со следующего года он планирует расширить собственный каталог крепких напитков.

Такое решение было принято, исходя из того, что коньячные напитки занимают второе место по продажам. На российском рынке эта категория алкоголя показывает постоянный рост.

Компания уже разработала концепцию продукта. Коньяк будет называться «Дубровский».

«Дубровский» появится в розничной продаже в начале 2019 года. Марка будет представлена в бутылках 0,5 л и 0,25 л.

Продукт будет продаваться по средней цене. Это – 450–650 руб. за бутылку 0,5 л. Бренды с высоким потребительским спросом находятся именно в этом ценовом диапазоне.

Банк «Русский стандарт»

В 1999 году Рустам Тарико приобрел небольшой банк «Агрооптбанк». Позднее он был переименован в «Русский Стандарт». Организация занималась выдачей розничных кредитов.

По бизнес-плану компания должна была выйти на доходность в 2003 году, но это произошло на два года раньше. С каждым годом доход кредитно-финансовой организации увеличивался вдвое. В 2004 году «Русский стандарт» вышел на 2 место в стране по количеству выданных кредитов. Прибыль составила 1 млрд. долларов.

На сегодняшний день финансовое учреждение держится занимает первое место среди банков по выдаче кредитных карт. «Русский стандарт» — крупнейший участник рынка высокомаржинального потребительского кредитования.

Ресурсная база состоит из частных вкладов и привлеченных МБК. Это освобождает кредитную организацию от необходимости привлекать средства из внешних рынков.

Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //