Русское превосходство в воздухе

Наш Telegram канал @VerrDi (https://t.me/VerrDi)


Россия и Америка — давние соперники. Это соперничество распространяется практически во всех сферах: экономика, политика, влияние в мире. Всем знакомы такие «непрямые» военные конфликты, как Афганистан и Вьетнам. Запад и восток всегда не ладили. Но ничто так не злит Американцев, как русская военная техника. Это и понятно, русские всегда умели дать своим заморским коллегам по бейсболке.

Очередным вызовом для США стала презентация российского истребителя Т-50. Эта крылатая машина относится к истребителям пятого поколения и соответствует всем современным требованиям. Разработка истребителя началась еще в 2002 году.

Прототип под кодовым именем ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой защиты) начал свой путь к серийному образцу в ОКБ «Сухого», используя наработки РСК «МиГ» под кодовым названием «изделие 1.44″ и экспериментального Су-47 «Беркут». Это самолеты конца 80-х годов, относящиеся также к пятому поколению, которым не суждено было попасть на конвейер из-за распада СССР и прекращения финансирования.


Секретный проект ПАК ФА был инициирован Министерством обороны РФ в ответ на нерешенный вопрос 80-х — истребитель F-22 ВВС США. Кроме того, стало известно,что американские инженеры готовят России еще один сюрприз — тактический истребитель-бомбардировщик F-35. Этот самолет отличается от своего собрата F-22 более современным оборудованием и увеличенной дальностью поражения противника. Перед проектом ПАК ФА предстала непростая задача — сделать истребитель превосходящий не только F-22 “Raptor”, но и F-35. А этого означало, что российский самолет должен был не только соответствовать стандартам пятого поколения, но и превосходить их. К истребителям пятого поколения применяются следующие требования:

кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;

многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;

наличие круговой информационной системы;

полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;

способность самолета сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками;

способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;

автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;

повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;



аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;

самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета.


Нелегкая задача для российских авиаинженеров, не так ли? Для достижения этих требований были созданы совершенно новые узлы истребителя.

Двигатель

Турбореактивный двухконтурный двигатель «АЛ-41Ф1» с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, разработанный ОАО «НПО „Сатурн“» по заказу ОАО «ОКБ „Сухого“», удовлетворяющий всем требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления и плазменную систему зажигания.

Радио- и оптоэлектронное оборудование

В НИИП имени В. В. Тихомирова была разработана новая радиолокационная станция с АФАР (активная фазированная антенная решётка), содержащая 1526 приёмопередающих модулей, что обеспечит самолёту большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения по ним управляемого ракетного оружия. ПАК ФА оснащён новой оптико-локационной станцией «ОЛС-50М», которая позволит получить преимущество в обнаружении малозаметных воздушных целей и может стать первичным датчиком в воздушном бою с самолётами F-22 и F-35.

Малозаметность

Снижение заметности Т-50 в радиодиапазоне обеспечивается формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолета. В частности кромки крыла и других элементов планера ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях, а поверхности наклонены в четко определенном диапазоне углов. Также в конструкции исключено взаимное расположение поверхностей под углом 90° во избежание эффекта уголкового отражателя.

Радиопоглощающие материалы конструкции и покрытия планера в значительной степени снижают силу отражаемых сигналов. В некоторых случаях (например в остеклении кабины) применяются отражающие материалы. Также снижение радиозаметности стало одной из основных причин размещения части вооружения во внутренних отсеках.

Вооружение

Истребитель будет оснащен 30-миллиметровой пушкой. ПАК ФА Т-50 должен получить ракеты нового поколения класса «воздух-воздух», которые, по некоторым данным, будут квадратными в сечении для уменьшения размеров внутренних отсеков, а также ракеты «воздух-земля», противокорабельные ракеты и корректируемые авиабомбы. Для поражения воздушных целей на новом российском истребителе могут применяться новые ракеты сверхбольшой дальности КС-172, разрабатываемые ОКБ «Новатор». Их предполагаемая дальность составляет до 400 километров.

В числе другого вооружения могут использоваться управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности Р-77 (аналог американской AIM-120 AMRAAM), а также малой дальности типа Р-73. Разработчиком этого вооружения является российское ГосМКБ «Вымпел».

Многие элементы проекта ПАК ФА находятся на стадии разработки и требуют доработок (например, двигатель точно стоит “временный”). Несмотря на это, Т-50 уже сейчас превосходит американские F-22 и F-35 практически по всем характеристикам. Например, дальность полета самолета F-22 — 2900 км, F-35 — 2200 км, а русского Т-50 — около 4000 км. Дальность обнаружения цели у F-22 — 200 км, а у T-50 — около 400 километров. Что касается маневренности — авиационный комплекс Т-50 превосходит F-35 на голову.

По информации, попавшей в прессу, у F-35 есть проблемы с выходом на сверхзвуковую скорость без форсажа, кроме того его боевая грузоподъемность тоже под сомнением. Похоже, что американская компания Lockheed Martin, создавшая самолет, пытается не потерять контракт с Министерством обороны США.

Пока американцы спорят и засоряют прессу громкими опровержениями, русские инженеры из ОКБ «Сухого» продолжают дорабатывать и улучшать свой проект. Какие здесь могут быть споры, когда T-50 может просто улететь от современного F-35, не используя форсаж.

Уже через 1000 км американскому истребителю придется прекратить преследование, чтобы хватило топлива обратно на базу. Еще один скандал поднялся в прессе, когда произошла утечка информации из австралийского центра авиаисследований.

Там проводили компьютерное моделирование ближнего боя американского F-22 и русского Су-35, который уже давно стоит на вооружении армии России. Су-35 — истребитель четвертого поколения, F-35 — пятого. Но это не помешало Су-35 одержать сокрушительную победу над американским самолетом, используя преимущества в ближнем бою.

Можно предположить, что будет, когда схлестнутся два «равных» самолета. Генеральный директор Lockheed Martin прокомментировал это событие: «Наша задача состоит в том, чтобы Су-35 даже не смог приблизится к F-35». В его словах есть доля правды: истребитель F-35 может поражать цели с расстояния в 300-400 метров, но Т-50 ничем не хуже и даже лучше.

Россия собирается продавать свои самолеты на экспорт уже в 2016 году, в этом же году планируется поставка ПАК ФА в регулярные войска РФ. Как утверждают в печати, цена одной машины может составить до 70-80 миллионов долларов. Это существенно больше стоимости нынешних российских боевых самолетов, однако практически вдвое меньше, чем цена американских F-22 и F-35.

Вот и получается, что соперники из США вложили 120 миллиардов долларов в разработку F-35, а уступили российской разработке 80-х годов. Видимо, американцам придется снова вкладывать большие деньги, чтобы противостоять T-50, или смирится со вторым местом.

Одно никак не укладывается в моей голове: зачем вообще тратить такие колоссальные деньги на уничтожение себе подобных? «Мы обеспечиваем безопасность граждан США!» — постоянно твердят американские военные. Извольте, но мне больше знакомы случаи, когда так называемая оборона США идет в откровенное наступление.

В большинстве случаев на неравных противников, которые не смогут сбить и одного F-35. Знаю, вы сейчас дочитали предыдущее предложение и подумали, что я записался в «капитаны Очевидность». Но в свете последних событий в мире вас не ужасает, насколько далеко зашла конфронтация США и РФ? Я уверен, что соперничество должно быть, но, безусловно, мирным. Есть масса способов утереть друг другу нос, и для этого не обязательно наращивать военную мощь.

На самом деле мы все хотим мира, но по каким-то причинам это не мешает нашим правительствам желать друг другу зла. Пока я писал эту статью, истребитель T-50 совершил с десяток испытательных полетов и скоро поступит на вооружение, а специалисты из Lockheed Martin, узнав об этом, уже «чертят» новый, еще более смертоносный самолет.





Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //