Русские машины для войны в Арктике

Коллекция отличных, редких и эмоциональных гифок (gif, видеороликов), а также юмор в Телеграм канале КОЛЛЕКЦИЯ @collection_good.

В 2014 году в России появится группировка арктических войск. Поручение об их формировании дал президент Владимир Путин.

Он заявил, что Россия должна располагать всеми рычагами для защиты своей безопасности и национальных интересов в Арктике. Мы решили выбрать несколько машин, которые будут использоваться арктическими войсками.

ДТ-3П

Для ведения боевых действий в непростых условиях Арктики требуются проходимые машины, которые смогут перебрасывать войска и груз в необходимую точку. Вездеход ДТ-3П — одна из таких машин. Этот гусеничный транспортер был произведен в ОАО «Машиностроительная компания “Витязь”» (Ишимбай, Република Башкортостан). Промышленно-эксплуатационные испытания этой машины уже завершены, освоен серийный выпуск данной машины.

Двухзвенный гусеничный транспортер предназначен для перевозки людей и различных грузов массой до 3 тонн в особо сложных дорожных и климатических условиях. Вездеход оснащен четырехтактным шестицилиндровым рядным турбодизелем фирмы Cummins QSB 6.7 объемом 6,7 литра, обладающим прямым впрыском и электронным управлением, выполняющим требования Евро-2, а также пятискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией Allison серии 3000, обладающей улучшенными эксплуатационными характеристиками. К тому же ДТ-3П имеет автономные системы обогрева двигателя и отопления салона Webasto. Новшеством в ДТ-3П стало изготовление кузова и его элементов (двери, люка, панели) из пластика в кооперации с ООО «Автопласт» (Нефтекамск), что позволило не только придать машине современный вид, но и значительно повысить ходовые качества, уменьшив массу изделия и, соответственно, производимое давление на грунт. В ходе испытаний были подтверждены высокие технические параметры новой модификации ДТ-3П: изделие, достаточно легкое в управлении и эксплуатации, уверенно преодолевает болота, крутые подъемы, развивает скорость 55 км/ч по суше. Максимальная скорость на плаву — 6 км/ч. Масса машины составляет 7,3 тонны, грузоподъемность — 3 тонны.

ДТ-10ПМ

Еще одна интересная машина, созданная в «Витязе», — двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-10ПМ. Она имеет высокую проходимость во все времена года по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети (болота, заболоченная местность, снежная целина, грунтовые дороги в период распутицы и т. п.). Кроме того, машина отличается высокой проходимостью по пересеченной местности (подъемы, рвы). Может работать при температуре окружающего воздуха от –45 до –40 °С. Транспортер обеспечивает преодоление водных преград без специальной подготовки. Масса машины в снаряженном состоянии — 27 тонн. Грузоподъемность — 10 тонн. Максимальная скорость по суше — 45 км/ч, на плаву — 6 км/ч.




ГАЗ-3351

ГАЗ-3351 представляет собой двухзвенный гусеничный снегоболотоход. Он создан для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Снаряженная масса ГАЗ-3351 составляет 4730 килограмм. Грузоподъемность — 2 тонны. Модель вмещает 16 человек. Максимальная скорость передвижения по шоссе — 55 км/ч, на плаву — 3 км/ч.

ТТМ-3 ПС

ТТМ-3 ПС — гусеничная плавающая пассажирская штабная машина повышенной комфортности и улучшенной отделки с цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки. Предназначена для комфортной перевозки пассажиров. Машина оборудована индивидуальными сиденьями (количество пассажирских мест варьируется в зависимости от компоновки салона). Машина эксплуатируется на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучие пески, болота всех категорий и открытые водоемы. На большие расстояния машина может транспортироваться в кузове автомобилей типа КаМАЗ, МАЗ.

ТТМ-1901

ТТМ-1901 — снегоход с закрытой кабиной ТТМ-1901. Сейчас проходит испытания и готовится к серийному выпуску. Лыжно-гусеничный снегоход имеет закрытую отапливаемую кабину. Кабина и капот двигателя выполнены из композитных материалов на металлическом каркасе. Это позволило снизить массу снегохода. Кабина и моторно-трансмиссионный блок выполнены раздельными и соединяются между собой сайлентблоками с ограничителями ходов. Забор воздуха на охлаждение двигателя с крыши кабины и выброс горячего воздуха через задний борт исключают забивание снегом воздухопритоков и воздухоотводов.

МТ-ЛБВ-НС «Алтай»

МТ-ЛБВ-НС «Алтай» — гусеничная машина высокой проходимости, повышенной комфортности для использования в районах с тяжелыми почвенно-климатическими условиями Сибири и Крайнего Севера. Создана на Рубцовском машиностроительном заводе. Предназначена для транспортировки людей и малогабаритных грузов в утепленном, виброшумоизолированном цельнометаллическом салоне в различных дорожных условиях, включая снежную целину и болота, буксировки прицепов. В салоне машины вдоль бортов установлены два дивана-рундука с откидывающимися вверх в горизонтальное положение спинками. Диваны являются местами для сидения пассажиров, а также при откидывании спинок — четырехспальными местами. Диваны являются съемными для обеспечения перевозки грузов в салоне. Имеющийся над МТО объем позволяет организовать дополнительные спальные места. На крыше салона по периметру имеется ограждение для дополнительного размещения груза весом до 500 килограмм.

БМП «Рыцарь»

Разработку БМП «Рыцарь», предназначенной для мотострелковых бригад в арктической зоне, ведет Курганмашзавод. Машина получит малогабаритный газотурбинный двигатель. «Рыцарь» будет тяжелее существующих БМП-3. Масса новой машины превысит 20 тонн. Для такой машины необходим двигатель мощностью не менее 400 лошадиных сил.
Вездеход «Арктика» на воздушной подушке

Этот вездеход был разработан ТПЦ «СибВПКнефтегаз». Вездеход предназначен для перевозки людей и грузов в особо тяжелых условиях по болотам и холмистой суше на дальность до 1100 километров. При всех видах нагрузки вездеход «Арктика» может эксплуатироваться в любое время суток на акваториях больших и малых рек, озер, в прибрежной полосе морей, на болотах, в тундре, на лесных просеках и зимниках в течение всего года, включая периоды межсезонья. Грузоподъемность — 25 человек и 500 килограмм груза, или 2 человека и 3000 килограмм груза. По климатическим условиям эксплуатации вездеходы соответствуют требованиям УХЛ Гост 15150-69 с ограничениями по температуре от +40 до –50 С°. При этих условиях он сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/с.

Боевая бронеплатформа «Артика»

Бронированная двухзвенная платформа «Артика» гусеничного типа разрабатывается в компании «Витязь». «Арктика» получит броню с повышенной противоминной защитой, бортовую информационно-управляющую комплексную систему, вооружение типа спаренных 30-миллиметровых орудий, современный ПТРК и новейшую систему управления огнем. Работы над этим проектом были приостановлены в 2011 году, но есть надежда, что эта платформа все-таки будет выпущена.

Вездеход «Лопасня»

Снегоболотоход «Лопасня» компании «Арктиктранс» — это транспортное средство повышенной проходимости на пневматиках сверхнизкого давления, обеспечивающее при низком расходе топлива передвижение по слабонесущим грунтам без разрушения растительного покрова и образования значительной колеи (экологически чистое по отношению к почве).

Вездеход имеет несущий герметичный, утепленный кузов из высокопрочных алюминиевых сплавов, независимую длинноходовую подвеску всех колес, автомобильный мотор и трансмиссию из стандартных автомобильных узлов.

Вездеход-амфибия на шинах низкого давления с полностью герметичным кузовом «Лопасня» имеет длинноходовую (320–380 миллиметров) независимую подвеску всех колес, что позволяет преодолевать лессовые грунты, болота, открытые водные пространства, пересеченную местность с уклонами до 87% (41 градус), отдельно стоящие препятствия высотой до 400 миллиметров. Передвигается по снежной целине с глубиной снега до 60 сантиметров.

Помимо проходимости, на неровностях почвы независимая подвеска колес не передает нагрузок на кузов, что обеспечивает комфортность передвижения и долгую эксплуатацию машины. На застругах в Арктике «Лопасня» устойчиво передвигается со скоростью 35 км/ч. В тех же условиях гусеничная машина ГАЗ-71 двигается со скоростью до 15 км/ч. По свежевскопанной пашне снегоболотоход передвигается со скоростью 20 км/ч.

«Лопасни» успешно эксплуатируются на четырех дрейфующих ледовых станциях подряд (с СП-33 по СП-36), в плавнях Кубани, горах Алтая, на озерах Эстонии, Ладожском озере, Томской, Новосибирской, Амурской областях, на Чукотке и Камчатке, то есть во всех климатических зонах России.

P.S.: Машины замечательные, слов нет, однако заводы, их изготовлявшие давно в руинах! Так что арктическим воинам предстоит ещё долго нарезать круги по Бронницкому полигону на прототипах, сделанных на коленке в полукустарных мастерских…





Метки:


Комментарии:


Поиск по сайту
Архивы
© 2020   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //