Русская икра с французской точки зрения


Мы живем во Франции, в Париже, в относительно "народном" районе, соответственно довольно сильно насыщенном разноцветной публикой.

Я был воспитан в духе интернационализма, даже служба рядовым в Советской Армии в 80 е не смогла поколебать убеждения, что все люди принципиально устроены одинаково: в основном физическое начало в нас очень эфемерно по своей природе и самое ценное в нас - разум, душа. Так что дополнительные параметры (возраст, цвет кожи, вес и т. д.) не очень важны при общении. Поэтому совсем не обращаю внимания на цвет кожи и этническую принадлежность окружающих.

Соответственно, я никогда не затрагивал этих тем с детьми. То есть для меня это и не было темой. Дети маленькие, двойняшки по два с половиной года, блондины с голубыми глазами.



Они никогда еще не были в России, но уже знают, как звали первого человека, который полетел в космос, рассказывают (картавя и с нерусской интонацией) короткие стихотворения Маршака и Барто, и считают, что все самолеты летят или в Москву или из Москвы, потому что именно оттуда приезжают иногда знакомые и привозят детям подарки.

Короче, в голове пока полная каша.

Они ходят в детский сад. В группе по-крайней мере половина детей цветные.

Итак: один из моих детей выдвинул недавно оригинальную расовую теорию: оказывается некоторые люди черные, потому что они едят шоколада столько сколько захочется.

Белые же - это те, кому в раннем возрасте шоколада дают очень мало, или же вовсе не дают.

Шоколада они едят достаточно, но, конечно, никто не разрешит детям есть шоколад вместо ужина. А именно этого они и добивались с помощью такой удобной теории: стать такими же черными, как мальчик Риад (две дорожки соплей под носом, но отнимает все игрушки) и девочка Маргарита из группы, а может быть фасоль и котлеты не вызывали особого энтузиазма в тот вечер.

И тут я осуществил попытку накормить детей черной икрой, две баночки которой были привезены знакомыми из России: икра ведь еще черней шоколада.

Предыдущие попытки накормить ценным продуктом детей не давали результата. В результате обе баночки они съели, а под конец, похоже им икра даже понравилась.

Большой ошибкой было объяснить как слово "икра" будет по-французски. Здесь ведь эта самая икра стоит немыслимо, просто космически дорого. Само упоминание того, что человек ПРОБОВАЛ икру - уже определенный социальный символ.

С точки зрения среднего француза икра вписывается в ту же ассоциативную парадигму, что и брильянтовые колье, Ролс-ройс, личная яхта и т.д.

Оказывается, несколько дней подряд дети требовали на обед в детском саду икру. Более того, настаивали, что всегда едят это в ресторане (кроме "Макдо" - Макдоналдса и Фланча - там дают шарики и игрушку, они нигде не были, так что это совсем уже фантазия).

Конечно, при таких требованиях, воспитательницы не особенно решались настаивать на макаронах и шпинате…

Пару недель смотрели на нас косо, а потом при случае одна из воспитательниц рассказала. Я объяснил, что они видели это в кино… Но сомнения у них по-моему остались.





Наш Instagram - @oppps_verrdi для улыбок


Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //