Российские маршруты китайских друзей


Туристы из Китая в России — одна из самых многочисленных групп путешественников. По данным Ростуризма, в прошлом году жители КНР стали лидерами въездного турпотока, подвинув с первого места немцев: Россию посетили более миллиона человек. А с начала 2016-го в рамках безвизовых обменов поток групп из Китая вырос на 50 процентов.

Отечественная туристическая отрасль откликнулась мгновенно: персонал в отелях начал говорить по-китайски, в картах появились иероглифы и даже в ЦУМе начали дублировать вывески на китайском.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

По данным журнала «Секрет фирмы» в прошлом году китайские туристы потратили в России около 2,5 млрд долларов, из них около 1 млрд — в Москве. 3700 долларов (около 530 в день) в среднем тратит один китайский турист за время поездки в Россию. В эту сумму входят расходы на проживание, шоппинг и развлечения. Китайцы занимают первое место по размеру трат во время загранпоездок, обгоняя американцев, немцев, британцев и россиян.

Гости из КНР в России предпочитают останавливаться в четырех- и пятизвездочных отелях. В приоритете — гостиницы с сертификатом China Friendly, таких в России около 30: в них обязательно должны быть телеканалы на китайском языке, кулеры с горячей водой и удобные тапочки. В «райдер» также входят зеленый чай в номере, электророзетки принятого в Китае стандарта, адаптированный завтрак. Персонал обязательно должен говорить на китайском, а отель принимать к оплате карты китайской платежной системы China UnionPay. В отличие от мест проживания ресторанов, адаптированных для китайских туристов в Москве и Санкт-Петербурге, всего два: в них меню переведено на китайский язык, а гостям подают палочки для еды.

Туристическая ассоциация «Мир без границ» сообщает, что 98 процентов китайцев, приезжающих в одну из российских столиц, обязательно заезжают и в другую, северную. Причем не только посмотреть на достопримечательности, но совершить покупки: 7 процентов от общего числа клиентов московского ЦУМа и 17 процентов санкт-петербургского универмага ДЛТ — китайские туристы. Эти магазины предоставляют информационные материалы и визитные карточки на китайском языке, вводят указатели и вывески со стандартными пиктограммами, нанимают сотрудников, владеющих китайским (сейчас их около 30).

Шопинг для туристов из КНР в России — это не только способ сэкономить из-за низкого курса рубля, но и возможность приобрести специфические вещи: российский мех, золото и янтарь. А в российские супермаркеты они отправляются за сладостями: одна из самых известных шоколадок в Китае — «Аленка».

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Программа China Friendly, направленная на создание комфортной среды для китайских туристов и продвижение российского турпродукта на рынке Китая, стартовала еще в прошлом году. В рамках программы эксперты составили классический портрет китайского туриста и попытались понять, чем его привлечь. Согласно этим данным, жители Китая чаще всего ездят в отпуск группами, это связано и с упрощенным безвизовым режимом, который предоставляется групповым турам, и с тем, что в таких путешествиях обязательно есть китайский гид (среди жителей страны немногие владеют английским). Среднестатистический китайский турист — это женщина старше 35 лет, среди ее предпочтений на первом месте — осмотр достопримечательностей и шопинг. Для подавляющего большинства китайских путешественников поездка в Россию — первая в их жизни.

Проект China Friendly охватывает гостиницы, турфирмы, музеи, транспортные и страховые компании, рестораны, кафе, торгово-развлекательные центры — для их популяризации отечественные турфирмы взаимодействуют с китайскими, распространяют рекламу в китайских аэропортах, отелях, системах авиабронирования.

Кроме того, растет в России и интерес к изучению китайского языка: он вышел на шестое место по изучению среди иностранных в РФ, аналогичное развитие изучения русского языка на территории КНР сейчас обсуждается. Российские школьники получают возможность сдавать ЕГЭ по китайскому языку, уже подписано 900 соглашений между российскими и китайскими вузами, что означает прямой обмен и преподавателями, и студентами. «Наш туристический поток нарастает, для того, чтобы все туристы из Китая в России чувствовали себя комфортно, чтобы российские туристы в Китае чувствовали себя комфортно, создаются специальные программы, туристические продукты, инфраструктуры перевода и сопровождения туристов», — цитируют РИА Новости вице-премьера правительства РФ Ольгу Голодец.

КАКИЕ МАРШРУТЫ ИНТЕРЕСНЫ КИТАЙЦАМ

Россия входит в первую десятку стран, чаще всего посещаемых гостями из КНР, самые популярные регионы страны — Москва, Санкт-Петербург и Дальний Восток. По словам одного из руководителей Государственного управления по делам туризма КНР Чжу Шаньчжуна, «в Китае десятки миллионов людей среднего и пожилого возраста выросли на советской литературе, кинофильмах. Каждый из них мечтает побывать в России и увидеть наследие СССР своими глазами».

Приоритетными для китайских туристов становятся так называемые «красные маршруты». Их идея возникла около четырех лет назад в Ульяновске, когда город решили возродить как центр туризма, связанного с советской эпохой. А поскольку Китай верен коммунистической идеологии, авторы идеи предположили, что такой продукт может быть востребован — и не просчитались. В самом Китае «красный туризм», то есть путешествия по местам ключевых событий в истории коммунистической партии, процветает уже давно: там разработано около 30 маршрутов, включающих в себя более 100 объектов.

Первый российский тур в 2015-м объединил Ульяновск, Москву, Санкт-Петербург и Казань, позже к ним присоединились еще и Самара, Екатеринбург и Пермь. В рамках российских «красных маршрутов» гостям из Китая предлагают посетить мавзолей Ленина в Москве, мемориальный музей-заповедник «Горки Ленинские» в Подмосковье, подземный музей «Бункер Сталина» в Самаре, историко-мемориальный музей «Смольный» в Петербурге, Казанский университет, где учился Ильич, и тому подобные достопримечательности.

Как пишут «Известия», в первую очередь гостей из КНР интересует, конечно, их собственный «след» в истории. Практически во всех музеях по маршруту сделан акцент на этом: так в Ульяновске, например. часть экспозиции посвящена взаимоотношениям СССР и Китая. Однако рассказывают туристам не только об этом, личности Ленина и становлении советского государства, но и о других достопримечательностях городов: музеи и дворцы, Волга, Нева и Москва-река, известные люди и их наследие.

Больше стали посещать китайские туристы не только столицу и «красные» места, но и регионы России. Например, туроператоры отмечают интерес к экотуризму: в Иркутской области количество китайских туристов в прошлом году увеличилось почти на 30 процентов . Это, в частности, объясняют бешеной популярностью в Китае певца Ли Цзяня, который исполняет песню «На берегу Байкала».

Музыкант написал ее еще пять лет назад после путешествия по России, она попала в китайские хит-парады, набрала огромное количество просмотров на Youtube и породила массу подражателей.

Маршруты для китайских делегаций также планируют разработать и на юге России: недавно стало известно, что чартеры Сочи-Китай могут быть запущены уже в 2017 году. Интерес китайских туристов к Сочи стимулирует то, что Китай готовится принять зимнюю Олимпиаду, и в Сочи китайцы активно осваивают зимние виды отдыха.

«У нас для китайских туристов очень интересные предложения как в Сочи, так и в Крыму. В Сочи — это осмотр чайных плантаций и посещение дачи Сталина. В Крыму — это Ялта и все, что связано со Второй мировой войной и нашей общей победой в ней», — рассказал замглавы Ростуризма. А на прошлой неделе китайской стороной был согласован список из 363 туроператоров, имеющих право работать в рамках безвизового обмена, так что поток туристов будет расти еще активнее.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //