Реестр беспокойных бабушек


Сбербанкофобия. Пропитанная ненавистью, лживая статья о Германе Грефе, главе Сбербанка России



В Москве создадут реестр пациентов, которые часто вызывают скорую и неотложку, сообщил заместитель столичного департамента информационных технологий Владимир Макаров. Также эта информация есть в тендерной документации, которую департамент разместил на портале госзакупок.

— Если хронический больной (например, он страдает артериальной гипертензией) вынужден постоянно обращаться в скорую помощь, то это в определённой степени характеризует работу поликлиники, — сказал Владимир Макаров. — Это один из общепринятых индикаторов качества оказания медицинской помощи.

То есть если бабушка, у которой много болячек, но нет обострений, постоянно звонит в скорую — скорее всего, недорабатывает её участковый терапевт и другие специалисты из поликлиники.

Теперь, по словам Владимира Макарова, информация о таких пациентах будет объединена, для того чтобы её можно было проанализировать и сделать выводы.

Как говорится в тендерной документации, "сформированный список" таких пациентов нужен "для организации их соответствующего диспансерного наблюдения". Лот называется "работы по модернизации" системы управления скорой. Исполнителю предстоит также выполнить много других задач (например, разработать алгоритм, по которому будет формироваться очередь поступивших в неотложку вызовов). Начальная цена контракта — 8 млн рублей.

Как рассказал фельдшер скорой помощи Дмитрий Беляков, 60—80% вызовов — непрофильные. Экстренная помощь (срочная госпитализация или сложные процедуры вроде дефибрилляции) в таких случаях вовсе не нужна.

А нужен, как правило, терапевт из поликлиники — только такой, который придёт быстро, будет вызывать доверие и действительно поможет. А иногда и медицинская помощь не требуется — нужно просто человеческое общение.

По его словам, на каждой подстанции скорой есть бабушка (как минимум одна, но их может быть и больше), которая постоянно звонит 03 — порой по несколько раз в день. И тогда врач или фельдшер скорой превращается в социального работника (только очень дорогостоящего: себестоимость одного вызова обходится бюджету в сумму более пяти тысяч рублей). Дмитрий Беляков привёл типичный разговор медика с такой бабушкой:

— Плохо мне, — жалуется она.

— Давно вам плохо?

— Да уже месяца три, — отвечает она (то есть это не острое состояние, когда должна приезжать скорая).

— К врачу ходили?

— Да у нас такой участковый, — говорит бабушка, махнув рукой. — А может, его и нет уже.

— Хронические заболевания есть?

— У меня их много...

— Лекарства пьём?

— У меня тут таблеточки жёлтые — я их пью.

— В больнице лежали?

— Давно.

— А скорую часто вызываете?

— Нет, я стараюсь вас не беспокоить…

При этом на подоконнике у бабушки — ворох кардиограмм.

— Вижу же, что их другие бригады наши делали, — говорит Дмитрий Беляков. — Ну, думаю, хитрая ты, бабушка. И всё вроде в порядке с ней. Что написать в карте? Написать что-то надо, чтобы вызов оплатили. Ну и пишешь стандартно: гипертоническая болезнь. Потому что она есть у всех почти бабушек.

А раз гипертоническая болезнь — то нужно, по правилам, делать кардиограмму.

— И мы делаем кардиограмму и кладём её на ворох предыдущих, — говорит Дмитрий Беляков. — Вообще кардиограмма — действенная вещь. Как только её сделаешь, бабушкам обычно легчает.

По словам Дмитрия Белякова, главная болезнь таких стариков — ощущение, что их все бросили.

— Сколько мы ездим по бабушкам — они живут в таком одиночестве, в такой грязи, — говорит он. — Те, на кого они переписали квартиры, просто тупо ждут, когда бабушка умрёт.

Также на каждой подстанции есть несколько алкоголиков, которые тоже каждый день могут по многу раз звонить 03. Подробно Дмитрий Беляков рассказывал о таких пациентах в этих "байках". Когда скорая приезжает, алкоголики просят медиков вкрутить им лампочку в люстру, показывают, какую красивую полочку они смастерили, а на вопрос: "Что болит?" — отвечают: "Душа".

— Среди тех, кто постоянно звонит в скорую, бывают и родители маленьких детей, — рассказывает Дмитрий Беляков. — Особенно в тех районах, где нет детской неотложки, например, в Подмосковье есть такие районы.

Получается, что всех постоянных клиентов 03 и так знают сотрудники скорой, да и врачи в поликлиниках. Ведь в поликлинику поступает информация о тех вызовах, которые не закончились госпитализацией. Это называется передать "актив" участковому — он должен прийти проведать пациента.

К тому же эта информация учитывается, когда главным врачам поликлиник выдают квартальные "стимулирующие выплаты". Число вызовов скорой помощи к прикреплённым пациентам — один из главных показателей работы поликлиники. Об этом говорится в приказе Департамента здравоохранения.

При этом "целевой уровень показателя выбирается по пяти лучшим поликлиникам". И если он будет выше нормы, снизится общий коэффициент эффективности поликлиники (на 15%). А значит, главврач не получит прибавку к зарплате. В департаменте есть специальная комиссия по установлению стимулирующих выплат, она и определяет их размер. Как ранее сообщалось со ссылкой на главного врача городской больницы № 64 в Москве Ольгу Шарапову, эта выплата может равняться зарплате за один месяц.

О пациентах, которые часто вызывают скорую, знают и в страховых компаниях.

— Страховая компания проводит целевые экспертизы повторных случаев вызовов скорой помощи, — рассказал первый заместитель директора дирекции медицинского страхования в Московской области компании "Макс-М" Дмитрий Муравьёв. — По результатам целевой экспертизы выносится решение: или скорая помощь некачественно оказала медицинскую помощь, или пациенту не оказывается своевременно и в необходимом объёме помощь в амбулаторно-поликлинических условиях. В результате виновная сторона может быть наказана финансово.

Если все и так всё знают, зачем тогда общий реестр бабуль? Возможно, любящий всё систематизировать Департамент информационных технологий — по аналогии с картой очередей в поликлиниках — сделает карту одиноких бабушек. Просто чтобы были ясны масштабы трагедии. Каких-то бабушек поставят на "диспансерное наблюдение", как сказано в документах тендера, к каким-то, возможно, станет ходить социальный работник. Может быть, внуки какой-то бабушки, читающие новости в Интернете, найдут её на этой карте. Может быть, позвонят или даже приедут.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //