Развитие бренда «Шаолинь» по монастырски


Коммерциализация духовной жизни добралась и до одной из основ буддизма, в понимании европейца, не слишком отягощенного знаниями о религиях. Следует, пожалуй, начать с того, что уже несколько лет существует торговая марка «Шаолинь», успешно оформленная через патентное бюро. Не просто существует, а активно преобразовывается в бренд. Эта деятельность проводится не предприимчивым китайцем, а самим монастырем, известным как одно из самых древних «учебных заведений боевых искусств».

Ежегодная прибыль, к примеру, от посещения туристами монастыря, составляет 25 миллионов долларов. На территории, где ранее не ступала нога иноверца, достигались вершины духовного очищения – успешно торгуют печеньем, чаем, даже вином «Шаолинь».

Маркетинговые схемы в работе буддистского монастыря

По мнению сотрудников ЮрПатент, умению вести дела – у монахов «Шаолиня» можно только поучиться. Несомненно, что основной доход приносят школы боевых искусств, коих по миру раскидано не менее сотни. Каждый ученик, достигший определенного уровня в мастерстве, умении владеть духом – отправляется на гору Суншань, где находится обитель, чтобы взять уроки у учителя на территории монастыря. Каждая поездка – стоит от 3-х до 4-х тысяч.

А подключение Шаолиня к интернету – стало настолько революционным событием, что на могиле бывшего настоятеля, который и осуществил внедрения монастыря в мировое веб-пространство, стоит памятник, с изображением автомобиля, видеокамеры и ноутбука. Таким образом - нынешние монахи увековечили величие его деяний.

Нынешний настоятель не видит в этих действиях ничего предосудительного. Напротив, подобная деятельность, по его мнению, способствует распространению влияния буддизма во всем мире. Дело дошло до того, что недавно было принято решение взять на работу медиадиректора – не обязательно буддиста и вегетарианца. Конечно, такая должность нужна, «продвигать» свои идеи следует любым способом, используя достижения современной маркетологии. Если уж в патентное бюро обратились с заявкой об оформлении ТЗ, то требуется и медиадиректор.

От обучения и воспитания гармонично развитой личности к игре на бирже

Естественно, что очередным и вполне логичным шагом развития бренда, после того, как патентное бюро осуществило его оформление, является выход на фондовую биржу. Но тут государство воспрепятствовало этому. Способ, который нашли монахи, по мнению сотрудников ЮрПатент, свидетельствует об отличном знании юриспруденции, экономики, права. Принято решение вывести из списка активов бренда «Шаолинь» культовые места. Все остальное, а это и школы, отели, сувенирные магазинчики, иную недвижимость – вполне можно использовать для проведения IPO на фондовой бирже.

Метки:



Комментарии:



© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //