Работа боевых пловцов


В среде военных самыми крутыми считаются подразделения боевых пловцов, применяющих на практике методы проникновения на территорию противника по воде и под водой.

Жизнь и работа на море могут быть тяжелыми и опасными. А работа под водой может быть еще опасней. Те, кто дерзает плавать под волнами, а непросто на них, выполняя то, что армия ждет от них, относятся к элите специальных сил – боевым пловцам.

Статус элиты нельзя купить или передать. Чтобы оставаться в элите, необходимо переносить тяжелые испытания, которые требуют напряженной боевой подготовки. Необходимо тренироваться за пределами того, что считается нормой. Нужно превзойти себя. В среде военных те, кто входит в элиту, выполняют тяжелую работу с такой отдачей и с таким мастерством, что могут быть по праву занесены в самый верх списка. По словам бойца одного из спецподразделений, основная причина, почему подготовка боевого пловца столь тяжела, заключается в том, что «когда вы берете обычного человека, дышащее существо, погружаете его в воду и забираете у него источник с кислородом, этого очень важного, очень сильного, очень крутого человека охватывает паника, он становится слабым. У него пропадает желание выжить. Мы ищем людей, которые могут преодолевать эти недостатки и оставаться уверенными в себе».

Курсы подготовки боевых пловцов в школе подводных операций, входящей в структуру Командования силами специальных операций (ССО), суровы и определенно не для слабых духом или ленивых. Они забирают столько душевных и физических сил, что процесс отсева начинается еще до того, как каждый класс начнет свои занятия. Для того чтобы быть принятыми на эти курсы, кандидаты должны пройти как интенсивную физическую подготовку, так и плавательную подготовку в своих собственных подразделениях, что должно быть подтверждено командованием документально. Но попасть туда – это еще полдела. И даже те, кто попал в эту школу, на курсы подготовки боевых пловцов, не могут быть уверены, что пройдут их до конца. Каждый третий никогда не закончит их.

В среде военных курсы, на которых боевые пловцы, изучают методы проникновения на территорию противника по воде и под водой, считаются самыми сложными и самыми престижными.

«Что действительно отличает боевого пловца ССО от элитного солдата спецназовца – это решительность и стремление быть лучше всех, – продолжил боец спецподразделения. – Это та решимость, это то стремление, которое заставляет их быть лучше других. Вы слышите это в ССО и в специальных группах. И вы, возможно, согласитесь, что эти курсы в наших вооруженных силах являются одними из самых тяжелых, требующих физических и душевных сил».

Сообщество боевых пловцов внесло очень большой вклад в войну с терроризмом, потеряв немало своих людей за последние несколько лет. Эти боевые пловцы – истинные профессионалы своего дела.

Фактически, большая часть кандидатов поступающих на вышеупомянутые курсы, имеют на своем счету, как правило, от четырех до семи боевых операций. Но это больше, чем просто подготовка к специальным операциям, которая делает из этих мужчин профессионалов. Это сердце, это стремление. Это чувство долга, преданность и честь.

Во время боевой подготовки группа аквалангистов готовит к спуску один из аппаратов доставки боевых пловцов SDV (SEAL Delivery Vehicles), закрепленный на спине американской подводной лодки PHILADELPHIA класса LOS ANGELES

Аппарат для транспортировки пловцов и грузов

Боевые пловцы должны выполнять широкий круг тайных операций. Во многих случаях район операций находится в нескольких милях от их места старта, они должны взять определенное количество снаряжения с собой, им необходимо маневрировать в неглубокой воде для того, чтобы высадиться на берег или зайти в акваторию порта.

Аппарат доставки боевых пловцов SDV (Swimmer Delivery Vehicle) позволяет боевым пловцам преодолевать большие расстояния за относительно короткое время перехода. Это транспортное средство предоставляет достаточный объем как минимум для двух человек и их снаряжения внутри герметичного корпуса, оно защищает от тепловых потерь и позволяет сохранить физические силы для реальной задачи. SDV может развертываться с любой морской платформы, включая подводные лодки, поскольку сложный телескопический механизм позволяет размещать два таких аппарата в торпедном отсеке.

SDV должен транспортировать пилота, второго пилота и группу боевых пловцов и их снаряжение до и от заданных морских объектов, находящихся на берегу или в море. Пилот и второй пилот зачастую входят в группу пловцов. Для дальних миссий аппараты SDV могут иметь на борту свой собственный запас сжатого воздуха для пополнения баллонов с воздухом или изолирующих дыхательных аппаратов пловцов.

Существует два типа аппаратов. В аппарате «мокрого» типа боевые пловцы сидят в негерметичной кабине, по сути, в воде. К аппаратам такого типа относится, например средство доставки групп спецназа ВМС США SEAL Delivery Vehicle.

В аппарате «сухого» типа пловцы сидят в сухой герметичной кабине. К такому типу относится, например продвинутое средство доставки групп спецназа ВМС США Advanced SEAL Delivery System.

SDV используются для таких задач, как например, проникновение боевых пловцов в порт противника или постановка магнитных мин на корпус выбранных судов. Они также используются для скрытной высадки пловцов на вражеский берег для выполнения боевых задач на суше. После выполнения задачи группа может вернуться на SDV с целью возвращения на судно базирования. Для длительных задач на суше группа может получать необходимое снабжение с других отправленных к ним аппаратов.

Способы доставки пловцов до места назначения

Подводные буксировщики, скутеры

Самые распространенные типы DPV (diver propulsion vehicle – подводный аппарат для транспортировки водолазов) буксируют пловца, который держится за рукоятки на носу или корме. Они достаточно эффективны, поскольку пловцы плывут в струе за гребным винтом в противоположность схеме «верхом», которая увеличивает гидродинамическое сопротивление и сокращает срок службы аккумуляторов. Подводные буксировщики или скутеры более эффективны за счет размещения пловца горизонтально над струей от винтов; пловец при помощи ремней с карабинами прицепляется к скутеру.

Человекоуправляемые торпеды

Эти торпеды или «рыбообразные» транспортные средства перевозят одного или более аквалангистов, которые, как правило, сидят на них верхом или во внутренней полости. Хорошо известны случаи использования человекоуправляемых торпед боевыми водолазами во Второй мировой войне. Подобные аппараты производились также для водолазов-рабочих или спорстменов-аквалангистов, но имели более обтекаемую форму, поскольку не имели впереди боевого заряда. Некоторые современные подводные буксировщики, например FARALLON и AQUAZEPP, имеют форму торпеды с рукоятками в носовой части и поднятое сиденье для исключения воздействия струи гребного винта на паховую область аквалангиста. Аппараты ПРОТЕЙ-5 и ПРОТОН российского производства транспортируют пловца сидящего верхом.

Подводный буксировщик Протей-5а

Подводный буксировщик Протон

Погружные катеры-транспортировщики водолазов

Катер-транспортировщик водолазов предназначен для скрытой доставки подводных пловцов, груза и снаряжения в охраняемую зону. При движении на поверхности воды и в позиционном положении катер-транспортировщик приводится в движение от водометного движителя, который имеет привод от турбодизеля. Дизель установлен в герметичном контейнере, имеющем низкий акустический и температурный режим. Для движения в подводном положении катер приводится в движение от электрических двигателей, работающих от аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи могут подзаряжаться от турбодизеля при движении катера по поверхности воды. Катер надувается и сдувается, трансформируясь от быстроходной легкой надводной лодки в подводный буксировщик. Переход из надводного в подводное положение происходит за одну минуту.

Подводные аппараты открытого типа

В подводных аппаратах открытого или «мокрого» типа кабина пилота заполняется водой и поэтому он должен надевать водолазное снаряжение. В качестве примера можно привести универсальный аппарат транспортировки боевых пловцов MRCC (Multi-Role Combatant Craft) производства американской компании STIDD Systems.

Доски «манта»

Это доска без движителя (как правило, прямоугольная), буксируемая надводной лодкой при помощи двух тросов. Аквалангист держится за нее руками и остается под водой за счет регулировки угла наклона руля особой формы. Эти средства названы по имени ската манта.

Быстроходные надувные катера

Надувной катер жесткой конструкции RHIB (rigid-hulled inflatable boat) представляет собой легкую скоростную лодку большой грузоподъемности, которая имеет жесткий корпус определенной формы и гибкие надувные баллоны по бортам. Такая конструкция устойчива и обладает хорошими мореходными качествами. Надувные борта обеспечивают хорошую плавучесть даже при попадании на борт большого количества воды во время сильного волнения на море. Катера жесткой конструкции типа RIB представляют собой дальнейшее развитие надувной лодки.

Эти катера используются в качестве вспомогательных судов (обеспечение береговых объектов или больших кораблей), а также в качестве спасательных средств и военных судов, где они используются как патрульные катера и для перевозки личного состава между кораблями или берегом.

Как правило, RIB имеют длину от 4 до 9 метров, хотя есть катера длиной 2,5 и 18 метров. Катер типа RIB зачастую приводится в движение одним или двумя подвесными лодочными моторами или установленным на борту двигателем, который в свою очередь приводит в действие водомет или поворотно-откидную колонку. В большинстве случаев мощность двигателей составляет от 5 до 300 лошадиных сил.

Преимуществами катеров такого типа являются небольшая осадка, высокая маневренность, скорость и относительная невосприимчивость к повреждениям при столкновениях на низких скоростях. Катера типа RIB длиной до 7 метров могут перевозиться на прицепах по дорогам общего пользования, что в сочетании с другими характеристиками делает их все более привлекательными в качестве прогулочных судов для отдыха.

Катера типа RIB имеют глиссирующие корпуса. Благодаря небольшой массе RIB зачастую превосходят некоторые типы лодок таких же размеров и с такими же моторами, хотя скоростные катера с корпусом из стекловолокна аналогичных размеров, как правило, быстроходнее в силу того, что имеют меньшую массу и носовую часть более стреловидной формы.

Как правило, катера типа RIB лучше справляются с волнами, хотя это может быть связано с большим к ним доверием, поскольку считается, что RIB труднее потопить, а также лучшим распределением груза на гибких баллонах, что делает сильное волнение не таким страшным.

Максимальная скорость катеров типа RIB зависит от общей массы, мощности движителя, длины и профиля корпуса и балльности моря.

Продвинутое средство доставки групп спецназа ВМС США ASDS (Advanced SEAL Delivery System)

ASDS представлет собой небольшую подлодку, которая была предназначена для скрытной транспортировки подводных бойцов спецназа американских ВМС и Командования силами специальных операций (SOCOM). Программа была закрыта после того, как первый экспериментальный образец был поврежден во время случайного пожара.

Детальное проектирование первого аппарата ASDS было начато в 1994 году, а изготовление корпуса в 1996 году. По оценкам правительства ориентировочная стоимость проекта должна была составить 160 миллионов долларов, при минимальной стоимости первого аппарата ASDS 69 миллионов долларов (включает стоимость проектирования, изготовления и испытания) и стоимости последующих аппаратов по 25 миллионов каждый.

Экспериментальный образец был поставлен для испытаний и оценки в 2000 году, когда уже было потрачено 300 миллионов долларов. Было запланировано строительство еще пяти подлодок, но в декабре 2005 года строительство второй подлодки было остановлено на неопределенный срок в ожидании дальнейших решений, касающихся не только производства и стоимости, но решения многих проблем с надежностью (в основном связанных с электропроводкой).

В апреле 2006 года программа по новым аппаратам была отменена, об этом сообщила компания Northrop Grumman. Доводка первой и единственной подлодки продолжалась до «серьезного пожара», произошедшего в ноябре 2008 года. В 2009 году Командование SOCOM объявило о том, что аппарат ASDS восстанавливаться не будет.

Спецназ Корпуса морской пехоты с подводным буксировщиком Diver Propulsion Vehicle компании STIDD Systems

Аппарат доставки пловцов компании Gabler Maschinenbau

Компания Gabler постоянно ведет мониторинг рынка и изучает возможности различных вариантов аппаратов и средств доставки, что позволяет создавать новые подводные транспортные средства с дополнительной или альтернативной функциональностью.

Компания Gabler разработала новый подводный буксировщик с улучшенными характеристиками для комфортной транспортировки двух пловцов со снаряжением на большие дальности. Особенность его заключается в том, что он помещается в торпедном аппарате и запускается из него. Технические характеристики (скорость, дальность плавания, полезная грузоподъемность и т.д.) этой легкой и компактной системы значительно превосходят характеристики обычного скутера. Благодаря энергосберегающему способу транспортировки на большие расстояния пловцы могут значительно увеличить свой радиус действия.

Возможность перевозки дополнительного груза и снаряжения объемом до 300 литров также расширяет диапазон выполняемых задач и открывает новые возможности.

Аппарат доставки боевых пловцов компании Gabler Maschinenbau

В связи с тем, что аппарат легкий и компактный, он подходит для транспортировки и запуска с очень небольших платформ. Учитывая это, такие системы могут значительно расширить возможности и диапазон боевого применения боевых пловцов.

Технологии для повышения возможностей специальных сил

Силам специальных операций всегда необходимо быть на переднем крае широкого спектра передовых технологий, будь то они изначально военными по своей природе или полученные из других сфер. И в то время как бюджетные сокращения коснулись каждого, на Западе по крайней мере, специальные силы чувствуют себя лучше остальных.

Спеназовцам необходимы готовые к эксплуатации системы и снаряжение для выполнения самых сложных боевых сценариев.

Неудивительно, что усовершенствованные аккумуляторы и другие устройства накопления энергии находятся наверху списка приоритетов ССО. Здесь всегда существует большая потребность в бесшумной выработке дешевой энергии, в системах управления электропитанием и аккумулирования энергии, не требующих частого обслуживания, которые могли бы использовать небольшие подразделения в сложных эксплуатационных условиях.

Во всем мире ведется огромное число научно-исследовательских программ по технологиям аккумуляторов. Например, американское министерство обороны активно участвует во многих проектах Управления перспективных оборонных исследований DARPA и военных лабораторий, которые зачастую сотрудничают с промышленными предприятиями. Здесь можно назвать компании Saft, Brentronics и SFC Energy.

Лучше связь, больше программируемых радиостанций

Для подводных аппаратов доставки боевых пловцов очень нужны низкопрофильные, малозаметные, а лучше всего, не выступающие над поверхностью корпуса антенны, которые работают в широких и/или узких частотных диапазонах и на одной или нескольких платформах. Также необходимы средства с продвинутыми возможностями и большей мощности для связи в непрямой видимости или в среде затрудняющей прохождение радиоволн в комбинации с характеристиками LPI (Low-Probability-of-lnterсept – малая вероятность перехвата) и LPD (Low-Probability-of-Detection – малая вероятность обнаружения).

Программируемые радиостанции представляют собой ключевую прорывную технологию, обеспечивающие все вышеназванные потребности. Командование SOCOM закупает их в больших количествах у таких компаний, как например Aselsan, Codan, Datron, Exelis, Harris, Thales и другие.

Немецкий боевой пловец (Kampfschwimmer)

Меньше масса, больше огневого могущества

Ведущиеся по всему миру операции специальных сил позволяют определить самые насущные потребности. Необходимо усовершенствованное вооружение, включая боеприпасы, а также проверенные в реальных условиях средства связи, командования и управления, легкая баллистическая защита и миниатюрные сенсоры разведки и ситуационной осведомленности. В особенности это касается современных угроз городской среды, военные операции в которой показали, что необходимы системы обнаружения и локализации стрелка для того, чтобы дать спецназу возможность быстро засекать источник вражеского огня. Например, устройство определения выстрела PILARw MkII от компании 01dB-Metravib показывает точную позицию стрелка на координатной сетке и в реальном времени, позволяя точно засечь угрозу. Радиус определения устройства заявлен в 1500 метров. Инновационный подход применен в устройстве локализации выстрела для спешенного солдата Acoustic Vector Sensor (AVS) компании Microflown AVISA. Устройство массой 150 грамм представляет собой небольшую металлическую трубку размером с пишущую ручку. Первый вариант системы уже использовался голландской армией в Афганистане в качестве устройства предупреждения о ракетном или артиллерийском обстреле. Перспективные варианты будут устанавливаться на мини-БЛA или на штурмовые или снайперские винтовки.

Баллистическая защита с хорошими характеристиками помогает морскому спецназу выжить при выполнении боевых задач. В рамках программы по продвинутому боевому шлему Helmet System 2020, начавшейся как часть финской программы по будущему солдату, компания Savox разработала боевой шлем с лучшей эргономикой по сравнению с эргономикой существующих шлемов, которая позволяет интегрировать самые разные приборы и повысить уровень баллистической защиты. В итоге компания Savox показала на выставке IDEX 2015 свою систему Savox THOR, представляющую собой шлем, на который легко устанавливаются различные устройства или дополнительное защитное покрытие.


Интегрированный боевой шлем Savox THOR

ССО всегда стремятся получить преимущества от разработок в области стрелкового оружия и боеприпасов к нему. Среди многочисленных производителей, которые плотно работают со специальными подразделениями действующими в морской обстановке, можно отметить чешскую компанию Zbrojovka, предлагающую модульные автоматические винтовки стандарта НАТО CZ 805 BREN A1/A2 5.56x45 мм, в отличие от варианта А1 вариант А2 имеет укороченный ствол и поэтому более компактен; компанию FN Herstal, предлагающую семейство штурмовых винтовок FN SCAR с укороченным и стандартным стволом калибров НАТО 5.56 и 7.62 мм; компанию Israel Weapon Industries (IWI), разработавшую MEGA GUN JERICHO Pistol Rifle Converter 9x19 мм, позволяющий переделать пистолет JERICHO в короткоствольную полуавтоматическую винтовку; компанию Heckler & Koch (H&K), разработавшую винтовку DMR762-MR, которая использовалась в Афганистане с 2012 года; компанию Kriss Systems, предлагающую семейство винтовок с малой отдачей Kriss VECTORs; компанию Primetake, предлагающую патроны для пробивания дверей, электрические и неэлектрические детонаторы, нелетальные боеприпасы; и наконец компанию RUAG Ammotec. Последняя разработала патрон .338 LM/8.6x70 SWISS P Subsonic, который может быть адаптирован под оружие разных типов, включая винтовку 338AWM от Accuracy International. Уникальная особенность этого патрона заключается в том, что наполнитель гильзы и конфигурация пули подбираются индивидуально для конкретного оружия. Максимальная дальность действительного огня патрона .338 LM/8.6x70 Swiss P Subsonic составляет 300 метров.

Расширенные возможности, специальное снаряжение

Специальные подразделения нуждаются в специальном снаряжении для того, чтобы выполнять свои задачи в экстремально тяжелых условиях. Это снаряжение варьируется от абсолютно новых сенсоров, коммуникационных устройств, средств принятия решений, топливных элементов, автоматически конфигурирующихся зарядных станций до средств доставки пловцов и миниатюрных роботизированных аппаратов предназначенных для работы во всех мыслимых окружающих условиях.

Компания Jenoptik разработала новый многофункциональный тепловизор NYXUS BIRD, в котором совмещены дневное/ночное видение и возможности определения местоположения целей. Устройство с монокулярным дневным каналом и охлаждаемой болометрической матрицей, работающей в диапазоне 3-5 микрон, весит менее 1,5 кг. Тепловизор в основном предназначен для использования пехотными и специальными подразделениями, включая боевых пловцов.

С момента первого показа в 2000 году элитным специальным подразделениям многих стран было продано более 300000 прицелов Airmpoint CompM2. CompM2, также известный как M68/CCO (американское обозначение), представляет собой стандартный прицел американской армии и ВВС, а также вооруженных сил многих стран НАТО. Благодаря своей совместимости с устройствами ночного видения всех поколений, CompM2 готов к несению службы все 24 часа. Прицел CompM2 выдерживает самое жесткое физическое обращение и может выдержать самые плохие погодные условия, работая в широком диапазоне температур. Фактически, прицел CompM2 полностью пригоден для использования под водой и может выдержать давление до 2,5 атмосфер, соответствующее погружению на глубину до 25 метров.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //