Призрачные корабли

Корабли-призраки или корабли-фантомы, возникающие на горизонте и быстро исчезающие, по поверью моряков, предвещают беду (и раннюю седину). Так же называют и корабли, оставленные экипажем при различных, нередко загадочных, обстоятельствах.

«Мария Целеста»

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак, правда, в отличие от него действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»


По преданию капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину — свою молодую жену. По одной версии его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой — члены команды возжелали прелестей жены капитана, и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько торговых кораблей утверждали. что видели корабль на месте крушения. К нему были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»


Один из первых кораблей-призраков, Октавиус стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Байчимо»


Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено, однако спустя 8 дней история повторилась.

Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Береговая охрана сообщила экипажу, решившему, что судно утонуло, что видели «Байчимо» в 60 км от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом они не увенчались.

«Кэролл А. Дирринг»


Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США), корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем — мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда для приготовления. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

«Уранг Медан»


В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находящегося в Малакском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленные этим жизнеутверждающим посланием, Silver Star отправились на поиски. Корабль был найден, и вся команда, включая корабельного пса, была мертва, но несмотря на то, что смерть наступила около 8 часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто бы они защищались.

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и впоследствии оно взорвалось. Как позже оказалось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий причин гибели экипажа и самого корабля называют контрабанду нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

«Валенсия»


Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо ДиКаприо…), и большая часть пассажиров погибли. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970-м году к берегу прибило абсолютно пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //