Прежде, чем обращаться в платную клинику (больницу)

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Как выбирать коммерческую клинику? Какие документы у неё нужно проверить, как понять, что они могут оказывать ту услугу, которую вы хотите получить? И главное - что делать, если помощь получена некачественная?

Роман Маевский, руководитель медицинского сервиса:

- В первую очередь нужно проверить, есть ли у клиники лицензия, а если есть - не поддельный ли это документ. Это удобно сделать на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Искать можно по номеру лицензии, названию клиники, её ИНН или ОГРН.

Во вторую очередь обратите внимание на договор (его обязательно нужно подписывать, даже если вы пришли просто на консультацию). Он должен быть заключён в письменной форме в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас. Свой экземпляр надо сохранить - в случае неприятных ситуаций именно он будет служить доказательством факта оказания медицинских услуг. Помимо договора сохраните направления, рецепты, чеки, медицинские заключения, полученные в клинике.

Перед заключением договора просите в клинике:

копию учредительного документа медицинской организации;

копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих деятельность организации в соответствии с лицензией;

порядок оказания медпомощи и стандарты помощи, применяемые при предоставлении платных услуг;

информацию о конкретном медицинском работнике, предоставляющем платную медицинскую услугу (его образовании и квалификации);

информацию о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи (пункты 13, 14 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»).

Ждать ли гарантий?

Гарантийный срок на медицинские услуги установлен только в тех случаях, когда результат услуг носит материальный характер, - например, когда пациенту устанавливают зубной протез. Лучший для пациента вариант - предложить самому добавить в договор с клиникой пункт о гарантийном сроке.

Если срок в договоре не указан, то надлежащее качество материального результата услуги должно быть сохранено в течение разумного срока - до двух лет со дня оказания услуги (статья 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Что делать, если плохо полечили?

Если медицинские услуги вам оказали некачественно, прежде всего необходимо требовать у клиники выписной эпикриз из медицинской карты и копию медкарты. Далее необходимо письменно обратиться в клинику с одним из следующих требований: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы, уменьшить цену предоставленной услуги, повторно оказать услугу уже надлежащего качества, возместить понесённые расходы по устранению недостатков. После этого - если в клинике не пошли вам навстречу - обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру. Кроме того, можно подать исковое заявление в суд.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //