Подсудность по защите прав потребителей


Федеральный Закон №2300-1 «О защите прав потребителей» предписывает положения, в рамках которых по заключенному договору купли-продажи могут возникнуть спорные конфликтные ситуации. Они направлены на решение вопросов в досудебном разбирательстве.

Правовая форма и норма исполнительного закона

Закон устанавливает права и обязанности для продавца и покупателя. Чаще всего споры возникают относительно приобретенных непродовольственных товаров, которые подлежат или не подлежат возврату, замене, ремонту. Все основания для обращения к продавцу расписаны в статье 18 Настоящего Закона. В статье 20, 21, 22 указаны условия для возврата или замены товара. В статьях 502, 503, 504 ГК РФ учитываются причины разногласий между двумя сторонами договора купли-продажи, представлены возможности решения спорных ситуаций в рамках проведения экспертиз по выявлению заводского брака товара.

Существует также перечень товаров согласно ФЗ-№55, который подлежит возврату с полным возмещением стоимости за него клиенту независимо от того, куплен ли он в кредит, рассрочку или полную стоимость. Гарантийный срок не может не распространяться на товары, которые можно вернуть в двухнедельный срок в магазин.

Наступление страхового случая для подачи иска в суд

Если потребитель не может добиться действий от магазина в свою пользу, возникают основания относительно проверки качества товара, его скрытых дефектов и заводского брака. Здесь наступает право покупателя обратиться в суд, чтобы отстоять свою правоту и права, предписанные законом.

  1. В статье 17 ЗоЗПП сказано, что права потребителя представляются и защищаются судом. Руководствуясь нововведениями ФЗ-№133, истец может обратиться в суд по месту жительства, месту действия магазина или филиала, месту заключения и исполнения договора.
  2. Если ответчиком является ИП, обращаться нужно в суд по месту нахождения организации согласно ФЗ-№171.
  3. По договору купли-продажи может наступить норма исполнения решений, предусмотренных соглашением между юридическим и физическим лицами для урегулирования спорных вопросов. Поэтому иск представляют в Арбитражный суд для решения вопросов на основании ГПК РФ. Защита прав потребителей основывается на законе №17 Постановления Пленума Верховного суда, ст. 11 ГК РФ, ст. 17 ЗоЗПП, где они освобождаются от уплаты государственной пошлины, ст. 22 ГПК РФ о подведомственности гражданских исков, что предполагает распределение дел в подведомственных инстанциях общей юрисдикции.

В отдельных случаях, когда неисправный непродовольственный товар надлежащего качества представил угрозу жизни и здоровья клиента, иск рассматривается в рамках уголовного дела на основании Настоящего Закона, ст. 502-504 ГК РФ, если продавец не выполнял обязанности по правильному хранению техники (сложных технических устройств) или сервисный центр некачественно произвел диагностику и ремонт товара.

Куда обращаться при возникновении споров?

Истец вправе обратиться в суд по месту своего проживания либо по месту нахождения ответчика. Если цена искового требования составляет больше 50 тысяч рублей, истец подает документы в районный суд согласно п. 5 ч. 1 ст. 24 ГПК РФ. Меньше – на имя мирового судьи составляется исковое требование с указанием всех факторов, повлёкших за собой наступление такого права. Исковая давность устанавливается с момента обнаружения нарушения прав покупателя по истечении трех лет.

Важная информация по решению споров о защите прав потребителей

Официальный сайт защиты прав потребителей в Москве

Официальная группа по взысканию неустойки с застройщика

Истец может обратиться в суд общей юрисдикции согласно ст. 17 ФЗ-№2300-1 «О защите прав потребителей».

  1. Составляется заявление с указанием реквизитов сторон, которые предписаны обязательным порядком в статьях п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, а также ч. 1, 2, 4 ст. 131 ГПК РФ.
  2. Иск подается по месту жительства истца на основании ст. 23, 10, 29 ГПК РФ Настоящего ЗоЗПП.
  3. Заявление может быть подано по месту жительства ответчика или нахождения филиала (магазина), а также адресу расположения ИП или его владельца.
  4. Территориальное расположение не может ущемлять право выбора суда истцом согласно ст. 32 ГПК РФ.
  5. При оценочной стоимости иска, а также размеру компенсаций, имущественных или неимущественных выплат, истец вправе потребовать компенсацию ущерба в равной доле от суммы свыше уплаченной ставки за товар согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда №17.
  6. Если установить размер имущественного страхового случая не удалось, допустимо исходить по требованию истца при расчете стоимости ущерба из средней цены искового заявления.

Иногда страховой случай требует досудебного урегулирования конфликта. Такая ситуация правомерна, когда имущественный риск или неимущественные права на получение туристических услуг не были предопределены потерей качества использования товара/услуги. До обращения в суд покупатель обязан запросить у продавца удовлетворение его требований на основании ФЗ-№132, 55 и 126.

  1. Для этого составляется претензия в свободной форме письменно.
  2. Подаются аргументы в виде чеков, гарантийных данных, реквизитов и характеристик товара, заявленных производителем, но не подтвержденных по факту использования.
  3. В случае отказа покупателю вернуть деньги, отремонтировать, заменить или выдать аналогичную модель в счет уплаченной стоимости, можно обращаться в суд с получением письменного отказа от юридического лица или его представителя.

Даже при получении положительного ответа в пользу потребителя право клиенту обратиться в суд не прекращается. Таким образом, досудебное регулирование помогает установить истину при наличии аргументов, полученных в ходе досудебного разбирательства.

При удовлетворении требований истца судом взыскивается штраф в размере 50% от суммы иска помимо решения, где указан размер компенсаций, положенных истцу согласно п. 6 ст. 13 ЗоЗПП. Также возмещению подлежат некоторые расходы, о которых заявил истец, связанные с затратами на товар или услуги при ее использовании, но которые не были предусмотрены в гарантийном талоне (страховом случае). Исковая давность процессуальной нормы закона составляет три года. Если истец не обращается в суд в течение этого периода, в иске может быть отказано в силу заявленного пропуска времени со стороны ответчика согласно пп. 1, 2 ст. 199 ГК РФ.

Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //