Поди еще докажи банкирам, что ты не верблюд


Мила Исаева

Мила Исеева из Ростова-на-Дону рассказывает о том, как Сбербанк испортил её матери кредитную историю, хотя она добропорядочно погасила два кредита с процентами и брала справки об отсутствии задолженности. В кредитном бюро значился непогашенный долг размером… в 1 рубль.

А теперь рассказ Милы Исеевой:

«Брали хоть раз кредиты от Сбера? Выплатили и считаете себя добропорядочным заемщиком? Что, у вас даже справки есть, что кредиты погашены? Трижды ха, Сбербанк уже изобрел новую схему, как сделать так, чтобы вам больше не дали кредит ни в одном банке. Моя мама пенсионер, брала кредит в 2013 году, на сумму 150 тысяч рублей, ежемесячный платеж — 5884 рублей. Платила своевременно и полностью рассчиталась с кредитом в 2016 года. А поскольку дочь у нее заканчивала юридическое, по моему совету взяла справку через 2 недели после погашения долга, что с кредитом рассчиталась и больше не имеет обязательств перед банком.

Через год она снова обращалась в Сбербанк за кредитом (помогала внуку) и на этот раз кредит был даже погашен досрочно. О погашении этого кредита тоже была взята справка. Больше никаких кредитов в жизни мамы нет и не было.

И вот сейчас такая жизненная ситуация, что снова очень нужен кредит. Причем нужен срочно! А тут надо сказать, что Сбербанк после 65 лет, людей за людей особо не считает. За полноценных людей в смысле. Чтобы взять кредит человеку старше этого возраста уже нужны пляски с бубном, обязательно поручитель, да не простой, а получающий зарплату или пенсию на карту Сбера. Да и не дают уже желаемую сумму, хотя и есть у мамы в данном случае безупречная кредитная история, и именно в этом банке.

Так получилось, что поручителем пойти некому, и мама обратилась в другой банк скажем N.

И о чудо! Там дают кредит пенсионерам, и даже поручителей не надо, и процентная ставка гораздо ниже чем у Сбера, несмотря на то, что у Сбера мама проверенный заемщик, получает пенсию на их карту и казалось бы должна иметь там лучшие условия чем в банке N.

Мама подала заявку. И тадааам! От банка N приходит ответ, что вы дескать гражданка, когда говорили, что на вас нет кредитов, лукавили. На вас до сих пор! имеется непогашенный кредит от Сбербанка от 2013 года, с ежемесячным платежом 5884 рубля! Данная информация была получена от бюро кредитных историй. Исходя из этого наш банк не может выдать вам кредит, извините.

Вообще, то, что банк N ответил так подробно о причинах отказа — это огромная удача, ведь чаще всего банки просто отказывают без объяснения причин. Они и не обязаны пояснять почему отказали.



Первая реакция конечно стресс! Как так, кредит выплачен еще полтора года назад? И ведь Сбербанк после этого давал другой кредит? Как бы он дал повторный кредит, если бы она не выплатила предыдущий??? Почему дали справку что все хорошо? Если на ней висит долг, почему Сбербанк никак не извещал? Сбербанк автоматически списывал платежи со счета, на счету были денежные средства, почему Сбербанк их не списал автоматически, как списывал все платежи по кредиту, имея доступ к счету?

Маму трясло буквально, пока она искала справки, сильно поднялось давление. Не знаю, чтобы было, если бы мы не нашли справку-подтверждение, что кредит оплачен. После этого попытались разобраться. Я зашла в Сбербанк-онлайн, оказалось запросить кредитную историю можно только платно, 600 рублей стоит это удовольствие.

Мама и я на нервах, поэтому пофиг на деньги уже, запрашиваю историю, и тадааам! В истории висит активный кредит, только почему непонятно, и непонятно какая конкретно сумма долга. И почему при этом вроде хороший кредитный рейтинг, если есть непогашенный кредит аж от 2013 года???

Скачиваю кредитную историю полностью, там тоже написано, что имеется непогашенный остаток. Правда в какой сумме не уточняется. И оказалось хорошо, что я не пожалела денег и заказала кредитную историю, потому что при походе в филиал, сотрудники банка попытались занять позицию «Я не я и жопа не моя», сначала пытались уверить, что «все хорошо прекрасная маркиза, и долгов нет». Иначе мы бы и не доказали ничего, не запросив историю. На просьбу вызвать начальство — отказ.

Как нет долгов? — спрашиваю я, тыкая под нос распечатанным принтскрином с надписью «активный кредит»? Нет мы знаем, что расплатились, откуда эти данные в бюро кредитных историй?

Отдельно хочется матом высказаться про «профессионализм» сотрудников. Не берите на работу в банк тупых куриц! Одна заявила, что эта надпись в маминой истории об активном кредите, это якобы реклама нового кредита! Реально? С суммой прошлого платежа?

Потом заявила, что это наверное это не их банка кредит! Опять пришлось тыкать носом в слова, где написано название банка. А может это вы не заплатили? Тычем справкой, что все оплатили.

Промучившись 30 минут, до курицы дошло, что клиент дело говорит, или может это была ее миссия не сознаваться в схеме. И тогда она сказала, что ой! Произошла ошибка в системе и с вас «случайно» не списали 1 рубль!

При том что выдавали справку, что все погашено! И за это в бюро кредитных историй висит долг, который другими банками воспринимается как полноценный непогашенный кредит с суммой ежемесячного платежа 5884 рубля, что автоматически при мамином размере пенсии лишает ее возможности получить кредит в любом другом банке!

Гениально да? При этом кредитная история в самом Сбере у клиента чиста аки слеза, но в бюро кредитных историй она испорчена! И теперь клиент навсегда ваш! Кредит ему дадут только в Сбербанке, ведь только Сбербанк знает, что заемщик добропорядочный, сам заемщик пока ПЛАТНО не закажет историю в бюро, так и не узнает почему ему отказывают другие банки.

В общем, единственная наша просьба была о том, чтобы нам почистили неправомерно испорченную историю в Бюро. И надо чтобы почистили быстро! Потому что деньги нужны срочно, банк N не принимает справок, что нет долгов, нужно, чтобы именно в базе Кредитного бюро, Сбербанк убрал информацию о наличии долгов.

Курица сказала нам что решится вопрос через сутки, приходите завтра.

Мы пришли через сутки, ее уже на рабочем месте не было. Пошли к заместителю заведующей, сил уже не было тратить время на очередную куру. Оказалось да, рубль со счета списали. Но испоганить историю вам Сбербанк может (если вы это докажете), а почистить нет. Для этого клиент должен писать специальную претензию, запрос, которую будут рассматривать в течение 20 дней! Которых просто нет, чтобы ждать, деньги нужны срочно.

Кстати заместителю опять с нуля пришлось доказывать, что да, это именно вашего банка кредит висит, именно от этого года, с этой суммой платежа. Доказывали эмоциально, моральных сил уже не было от этой нервотрепки и нежелания сотрудников разбираться. Когда устали, просили вызвать саму заведующую и тогда нам даже пригрозили охраной.

«А вообще справку надо было брать!», — нашлась капитан очевидность, заместитель филиала.

«Что правда??? Спасибо кэп, а мы то и не знали!»

Справка конечно опять была с собой, показали.

Единственное чего удалось добиться, перевели запрос в разряд срочности. При этом дело рассматривается не 20, а 10 дней. Которых у нас тоже нет.

Декларируется, что для решения неотложных дел, у Сбербанка имеется горячая линия. Позвонили туда, попросили решить вопрос быстро там нам сказали, что филиал и так пошел нам навстречу и на запросе есть пометка о срочности, значить теперь мы должны просто ждать у моря погоды?

Какие нервы надо иметь в нашей стране, чтобы доказать свою правоту? Это сплошной стресс от того что вопрос не решается, от ощущения беспомощности, от напряжения и затраченного времени на доказательство своей правоты. Не пишу об ужасном состоянии мамы, но даже у меня уже три дня высокое давление, а мама пожилой человек и подавно теряет здоровье. Уже успели наплакаться за эти дни, одна бы она вообще ничего не доказала. Человек абсолютно ни в чем не виноват, и такое вот отношение, на нем заработали, и он же остался в дураках.

Обращаться сейчас в другие банки бесполезно, никто не даст. У Сбера только с поручителями, которых нет. Замкнутый круг. Элементарно же должно быть в цивилизованном мире, накосячил — разгреби за собой.

Этот вопрос, при наличии электронных баз можно решить за сутки! Было бы желание! Но этого желания у Сбербанка, кажется, нет.

Больше всего это похоже на какую-то удобную схему, один раз заемщик Сбербанка — всегда заемщик Сбербанка!

Взял один раз кредит и коготок увяз. В самом Сбере ваша история чистая, а в Бюро кредитных историй вам ее испортят копеечкой и поди еще докажи, что ты не верблюд. Снимаю шляпу господа, отличная задумка. И не пойдешь же судится за приписанный рубль, которую при обнаружении Сбербанк милостиво с вас списывает, но кредитную историю при этом не чистит! Вы должны просить об этом специально, и побегать еще.

Поэтому если вы хоть раз брали кредит в Сбере, и после этого вам отказывали в любом другом банке, или существенно уменьшали запрашиваемую сумму кредита без видимых причин (обычно банки не сообщают детали отказа или уменьшения суммы), проверьте свою кредитную историю, не подложил ли вам кто в банке большую свинью. Не висит ли вас несуществующий платеж. К сожалению, проверить можно только платно. И да, никогда не выбрасывайте справки».

Документы, подтверждающие информацию Милы Исеевой:





Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Translate Language

Архивы
© 2018   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //