Почему «Звездные войны: Пробуждение силы» отстойный фильм


На фоне взятия мировых кассовых рекордов и восторгов критиков хочется добавить ложку правды в эту бочку дегтя. Наш редакционный ворчун потратил 100 рублей на билет на «Звездные войны: Пробуждение силы» — и считает это худшим капиталовложением в своей жизни.

Замечание для несмотревших: рецензия не содержит спойлеров по ключевым событиям фильма, однако затрагивает некоторые моменты сценария.

***
Вот согласись — когда ты хочешь послушать новый альбом, ты идешь и покупаешь новый альбом. Не сборник, не концертник, не ремиксы, а новый, мать его, настоящий альбом! Про который и в рекламе сказано, что новый. И на обложке написано «охренительные новые 10 песен для фанатов и их котов». Но когда ты его честно купил, но вместо десятка новых песен обнаруживаешь галимый сборник Greatest Hits с тысячью раз слышанными вещами, что тогда? Кому идти бить морду? Вот с седьмым эпизодом «Звёздных войн» такое конкретное кидалово. Обещали новое, сверхновое кинище, а подсунули хиты, ремиксы, и кавер-версии. Ведь помнишь, что ты тогда увидел на экране? Гоняемся за бесценным дроидом по пустынной планете, где штурмовики мочат свидетелей, а героиню похищают, а тут еще Звезда смерти и планета взрывается, и в Звезде дыру надо найти, чтобы истребителем в упор расстрелять… Нет, я пересказываю не четвертый, я пересказываю грёбаный «новый» седьмой эпизод!!

***

Мы не узнали в седьмой серии ни хрена ничего нового о Вселенной Звёздных войн. Почти в каждой серии на нас вываливали забавные неведомые детали о политическом устройстве Республики, о сущности Силы, о джедайских учениях, да обо всей Галактике. Даже во всемирно презираемой «Призрачной угрозе» нашлось место невиданным подводным городам, кольцевым гонкам и мидихлорианам! Так что нового о вселенной «Звездных войн» мы почерпнули из «Пробуждения силы»? Ну-ка, ну-ка, напряги мозг, что? Да ничего. Если вспомнишь — звони и сообщай нам на редакционный номер, ты отплачиваешь только межпланетный телефонный разговор. Это не фильм, это абсолютный информационный ноль. Все новое в сценарии то ли за диван завалилось, то ли за горизонт событий.

***

Суровый жестокий злодей мало того, что напялил на себя шмотки и исподнее Дарта Вейдера, так чуть ли не пританцовывает в них перед зеркалом. Появляется подозрение, что он и не злодей вовсе, а малолетний косплейщик. Когда в середине фильма он срывает с себя маску, оказывается, что гипотеза о косплейщике была верной!

На полях сценария развернулись не галактические войны, но самая натуральная Санта-Барбара. Снова и снова каждый персонаж, возникающий на экране более, чем на 15 минут, оказывается в итоге чьим-то сыном, отцом или разлученным в детстве собутыльником. Сколько можно уже? Не стоит удивляться, если в восьмом или девятом эпизоде вдруг окажется, что гигантский темный повелитель Сноук, возникающий в виде голограммы, на самом деле Джа-Джа Бинкс.

***

Первую половину фильма кажется, что все идет по плану, и ты попал на хорошее, пусть даже не особо оригинальное кино. Но потом Тёмная сторона силы парализует экран. Герои забывают о полётах, беготне и перестрелках, начинают вспоминать былые деньки и пускать слезу под штампованные диснеевские оркестровые сопли. Начинается даже не концерт Greatest Hits, а старческое караоке с пьяным братанием.

***

Все главные новые персонажи молоды, глупы, нелепы и неказисты. Когда Сила сводит их вместе в заснеженном лесу и заставляет сражаться на мечах да бластерах, на ум почему-то приходят никакие не «Звёздные войны», а «Гарри Поттер» с дуэлями школьников на палочках. Ладно бы, если ассоциации были с книжным «Поттером» — то был бы комплимент, но тут вспоминается именно экранный «Поттер»…

***

Кино превращается в комедию в местах явно не запланированных. Сцена снятия шлема Кайло Реном гарантированно войдет во все юмористические анналы, только инвалид и слепой не слепит на нее пародию в ближайший десяток лет. Хотя местами в фильме попадаются и образчики вполне себе честного, искреннего юмора. Лучший скетч — когда два штурмовика не приходят на помощь к разгневанному ситху. Реально забавно, но в этот момент возникает непреодолимое ощущение, будто сцена вырезана из «Космобольцев» Мела Брукса.

Десять лет, двести миллионов долларов, тысячи человек в команде не могут снять нормально один долбанный фантастический фильм с галактическими бегемотами и ржавыми космическими истребителями. Что за нахрен? Это посильная работа для в меру сообразительного школьника. А мы в этом продукте, на который тысячи взрослых дядь и теть потратили миллионы долларов, видим натуральный фанфик, а не гордый сиквел колоссальной кинофраншизы. И не надо говорить, будто это невозможно — снять отличную инфантильную космо-оперу для избалованного кинозрителя XXI века. В прошлогодних «Стражах галактики» тети и дяди ведь справились!

***

И если уж в Диснее с дозволения Лукаса поклали на канон большой лазерный болт, что мешало развернуться фантазии и родить нечто большее, чем дроид-колобок и сантехник сопротивления Супербрат Марио? Берите огромную, безграничную Вселенную и крутите с ней что хотите… но нет, мы будем два часа выслушивать опостылевший базар о темном и светлом выборе и наблюдать новых героев, как две капли воды почему-то похожих на старенького Кеноби или Йоду ушастого. Кстати, о безграничной Вселенной — в «Пробуждении силы» ее границы чудодейственным образом скукоживаются, и создается впечатление, будто все эпические перипетии разворачиваются на жалком пятачке между Южным и Северным Бутово.

***

Последнее и главное. Новая история настолько бестолкова и лишена интриги, что не возникает ни малейшего желания узнать «А что там дальше?» Ну ей богу, неужели тебе и вправду не терпится проведать, что произошло потом в жизни всех этих сантехников и косплейщиков? Следующей серии ждать целый год, а создатели не удосужились подсунуть нам даже самую жалкую наживку. Ну хоть бы Чубакку напоследок заморозили приличия ради, в стиле пятого эпизода. Воровать научились, а воровать с пользой — сил не хватило!




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //