Почему я Siemens не люблю


Дело было чуть больше двадцати лет назад. В нашу телекомпанию прибыл на съемки очень респектабельный немец со своей усатой переводчицей. Программа, что-то там про перспективы инвестирования в российский бизнес.

В перерыве между записями, мы сели с немцем в нашем ресторане и затеяли беседу о том, о сем. Несмотря на свой старинный возраст, гость был большим босом. На вид ему за восемьдесят, руки как грабли. Наверняка им пришлось потаскать от Бреста до Москвы и обратно какие-нибудь «панцерфаусты». Теперь же он командовал продвижением продукции фирмы Сименс на территории миллиона квадратных километров вокруг.

Дедок, как и положено, стал расхваливать свою продукцию, но по старческому маразму слегка увлекся, что называется: «и тут Остапа понесло...»
Даже его некрасивая переводчица, начала краснеть кашлять и заикаться, а шеф на голубом глазу заливался соловьем:

- Между прочим, господа, наша фирма имеет богатую и славную историю и дорожит репутацией...да что там далеко ходить, во время второй мировой войны, правительство объявило тендер, который фирма Сименс выиграла безоговорочно по всем пунктам и в результате во всех без исключения немецких концлагерях, газовые печи для уничтожения врагов рейха, были только производства нашей фирмы.

Кстати, и сейчас мы делаем отличные плиты и духовки для кухни.

Дедок громко отхлебнул свой чаек, и в зале воцарилась ноющая ватная тишина, как будто все прислушались к своей зубной боли.

Каждому из нас захотелось забить его чашечку с чаем поглубже в эту пахнущую одеколоном глупую голову...

Ну, сумасшедший, что возьмешь?

Но после того случая я активно невзлюбил фирму Сименс.

Как назло у меня дома чайник Сименс, который, сука, до сих пор не ломается и выбрасывать его была бы совсем уж паранойя.

Зато ничего с тех пор у этой фирмы я не покупал и даже других отговаривал...

И вот как-то я зашел в магазин, присмотреться к домашним телефонам.

В магазине затишье, из клиентов я один, на меня и напали разговорчивые продавцы со своим фирменным выпадом:

- Молодой человек, ну спросите у меня, что-нибудь по телефончикам, ну спросите...

Я на некоторое время отбил атаку своим фирменным контр-вопросом:

-Скажите, пожалуйста, а вот это все, что находится в вашей витрине, действительно можно купить...?

-...Ну... Да...

- Спасибо, тогда у меня к Вам вопросов больше нет...

(Попробуйте кстати, минуты три, четыре свободного разглядывания витрин вам обеспечено).

Но все хорошее быстро проходит и эти славные ребята, опять начали клевать меня своими телефонами. В том числе и отличным телефоном Сименс.

Я в двух словах пересказал им историю про старого немца, но она их не впечатлила.

Вежливые ребята объяснили:

-Так то оно так, но это было еще при «царе горохе», пора бы уже забыть и жить сегодняшним днем.

Я был сбит с толку, ответил, что мне трудно точно объяснить, не то, что я не хочу давать ни копейки потомкам людей строивших печи в концлагерях (хотя и это тоже...), ну противно просто.



В зеркале я увидел, как мои бравые продавцы переглядывались за моей спиной и делали друг другу знаки.

Наконец один сказал:

-Уважаемый, а если мы вам подарим этот телефон от Евросети, вы пересмотрите свои принципы?

И тут, краем глаза, я заметил, что охранник поднялся со стула, отошел и встал у входных дверей. (Э, думаю, а вы решили поиграть со стариком Грубасом...)

- А Вы, правда, хотите мне его подарить?

- Безусловно, а Вы его разве возьмете, ведь Вы же такой яростный противник фирмы Сименс?

- Ну, если от чистого сердца, то не откажусь, конечно. Куда деваться?

- А как же принципы?

- Принципы останутся при мне...

Один из ребят протянул мне открытую коробку с телефоном.

Я взял и сказал:

- Большое спасибо Вам и всей Евросети, но заметьте, за язык я Вас не тянул.

С этими словами я высыпал содержимое коробки на пол с полутораметровой высоты.

- Извините, я Вам тут немного намусорил моим новым телефоном...

Их директор, наблюдавший эту сцену из-за прилавка, жиденько зааплодировал и сказал своим ребятам:

- Ну что, довыпендривались, теперь я поделю этот телефон на вас троих.

Я вышел на улицу, и стало грустно, ведь то, что для меня было генетической памятью и фантомной болью, для этих модных парней в красивых футболках, уже стало «царь горох...»

***

Капитал боится отсутствия прибыли...
Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение,
при 20 процентах он становится оживлённым,
при 50 процентах положительно готов сломать себе голову,
при 100 процентах он попирает все человеческие законы,
при 300 процентах нет такого преступления,
на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
(T. Дж. Даннинг)

МНОГИЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ БРЕНДЫ УСПЕШНО СОТРУДНИЧАЛИ С ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИЕЙ

Вот несколько примеров:

1. Во время Второй Мировой компания Hugo Boss шила мундиры для SS, SA, Гитлерюгенда и Вермахта.

Марка Hugo Boss появилась в 1923 г. Ее основатель, собственно, Хуго Босс позже стал членом нацистской партии. Компания Hugo Boss шила мундиры для SS, SA, Гитлерюгенда и Вермахта. На фабриках Hugo Boss использовался труд пленных из стран Балтии, Бельгии, Франции, Италии, Австрии, Польши, Чехословакии и СССР. Хуго Босс был признан пособником нацизма, приговорен к штрафу в 80 тысяч дойчмарок и до конца жизни лишен избирательного права. В 1999 г. компания Hugo Boss согласилась присоединиться к выплатам компенсаций семьям работников, которые во время войны привлекались к принудительным работам в Германии.

2.Немецкий филиал компании IBM поставлял нацистам сортировочные машины для концлагерей, счетные машины и перфорационные карты.

Благодаря разработкам IBM, внушительная машина Рейха по учету и уничтожению миллионов людей работала быстро и без сбоев. Это, по сути, была новаторская для того времени (без компьютеров!) статистическая технология. Крайне сложные машины и перфокарты были единственным способом ведения огромных баз данных в те далекие времена, а компания IBM была лучшей в создании и сопровождении таких баз. Ее базы на основе перфокарт могли вести учет чего угодно: бухгалтерских операций, медицинских карт, евреев.

Эта система позволяла вести учет людей по региону, местоположению и даже по способу казни. Например, код заключенного 8 присваивался евреям, 11 — цыганам. Код лагеря 001 означал Освенцим, 002 — Бухенвальд. Код состояния 5 присваивался расстрелянным, а код состояния 6 — казненным в газовой камере. Кроме того, счетные машины IBM использовались в Комитете Рейха по статистике. С их помощью фашисты подсчитывали всю статистику Третьего Рейха, включая, например, такой показатель, как количество умерших на квадратный метр.

3. Компания Bayer приложила руку к производству Циклона Б – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти.

Крупнейший фармацевтический гигант вошел в историю, когда в 1899 г. стал продавать ацетилсалициловую кислоту под названием Аспирин, изобретение которого в 1852 г. стало прорывов в фармакологии. Также, еще до Первой мировой, специалисты Bayer открыли героин (диацетилморфин), который изначально продавался как лекарство от кашля – собственно, под торговой маркой Героин.

Незадолго до начала Второй Мировой Bayer становится частью конгломерата IG Farben – который, в свою очередь, был одним из главных “инвесторов” нацистского режима. В составе IG Farben компания Bayer приложила руку к производству Циклона Б – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти.

Но Bayer работал знаменитый "ангел смерти" - Йозеф Менгеле - немецкий врач, проводивший страшные медицинские опыты на узниках концлагеря Освенцим. Его жертвами стали десятки тысяч человек. Компания Bayer платила ему за совершение медицинских открытий в важной области смертельных пыток.

В 2001 г. жертвами нацистов компании IBM был выдвинут иск – компанию обвиняли в способствовании геноциду.

4. Компания Siemens финансировала Гитлера, использовала труд рабов и разработала крематории для концлагерей.

Компанию Siemens основали в 1847 г. К тому моменту, как в 1933 г. к власти пришел нацистский режим, Siemens уже был устоявшимся успешным холдингом, который производил все на свете, от стиральных машин до авиационных моторов. Во время Второй Мировой деятельность Siemens была направлена преимущественно на удовлетворение запросов армии – в частности, именно холдинг Siemens AG участвовал в производстве ракет V-1 и V-2, а также разработал проекты крематориев для концлагерей Аушвиц-Биркенау. Как и многие крупные немецкие компании того времени, Siemens использовала труд военнопленных и заключенных концлагерей. Насколько плохими они были? Судите сами. В период расцвета нацистского террора 40-х годов было вполне нормальным, если какой-нибудь раб еще утром собирал электрические рубильники на заводе Siemens, а после обеда был убит в газовой камере производства этой же компании.

5. Coca-Cola: Фанта для фронта

Фанта была создана немецким подразделением Кока-Колы во время Второй мировой войны. Немецкое подразделение компании из-за войны не имело возможности получать концентрат Кока-Колы, и ему было необходимо чем-то загрузить производство. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых (отходы производства сидра) и молочная сыворотка (побочный продукт сыроваренного производства). Получившийся напиток был желтого цвета и сильно отличался по вкусу от апельсиновой фанты, которая сейчас наиболее распространена. Выпускался напиток на немецком заводе кока-колы в Эссене.

6. Kodak: труд рабов и детонаторы

Во время Второй мировой войны, немецкий филиал компании Kodak использовал рабов из концлагерей. Вильгельм Кеплер, один из ведущих экономических советников Гитлера, сотрудничал с компанией Kodak. Когда в Германии началась пропаганда нацизма Кеплер посоветовал Kodak и ряду других американских компаний, использовать для работы еврейских «сотрудников».

Предприятия «Кодак» работали в фашистской Германии, используя бесплатный рабский труд. При это они выпускали не только кинопленку, которая шла на создание отечественных агитационных фильмов и роликов распространяющихся по всему миру (а так же на каждом истребителе люфтваффе был киноавтомат, помогавший в фиксации и дальнейшем разборе ситуации немецким летчикам), но и наладили выпуск детонаторов и других изделий военного назначения.

Это далеко не полный перечень корпораций, сделавших состояния на 2 Мировой войне. Форд, BMW, Икея и другие - можно увидеть в видео:





Наш Telegram @VerrDi для настроения
Наш Instagram - @oppps_verrdi для улыбок


Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //