Почему портится масло в двигателе?


Сбербанкофобия. Пропитанная ненавистью, лживая статья о Германе Грефе, главе Сбербанка России


Жизни моторного масла не позавидуешь. Целый ряд факторов негативно влияет на его «конституцию». Итог плачевен – с определенного момента масло стремительно теряет свои свойства, а двигатель попадает в зону риска. Что конкретно губит масло?

Высокая температура

В картере даже исправного двигателя масло способно разогреться до 150 градусов. Пленка, которую оно образует, наибольшие «трудности» испытывает у поршневых колец, где ей приходится держать удар максимальной волны тепла, идущей от поршня. Если же мотор «проблемный», то температура масляной пленки может приблизиться к отметке в 300 градусов.

Основа масла в этой – критической – ситуации, может повести себя разнообразно: испариться, превратиться в нагар или лаковые отложения. При этом меняются и характеристики масла, – например, по температуре застывания или вязкости.

Вот и получается, что именно высокая температура выступает чуть ли не главным антагонистом моторного масла, заставляет его менять свойства и заодно «обогащаться» вредными продуктами распада.

Целый «букет» проблем влечет за собой, кроме того, малое количество масла в картере, недостаточный обдув картера и масляного радиатора, а также неисправность системы охлаждения.

Конструктивные особенности силовых агрегатов тоже влияют на повышение температуры масла. Например, компрессионные кольца на Т-образных поршнях чаще находятся в самом горячем месте, и масло там постоянно испытывает мощнейшую тепловую нагрузку.

Картерные газы

Другой антагонист масла – это картерные газы. В картер они попадают сквозь уплотнения поршней и «расселяют» там целую «армию» кислот: сернистой, серной, азотной и азотистой. Появляются они благодаря продуктам сгорания топлива. Заодно в картер проникают другие незваные гости в виде различных сложных соединений.

Так как главной разрушительной силой выступают кислоты, любое моторное масло изначально «заточено» на противостояние именно им. Оно щелочное и, нейтрализуя кислоты, защищает мотор от разрушения. Щелочные свойства масла описывает такая характеристика как TBN (total base number).

Понятно, что чем выше показатель TBN, тем успешнее масло противостоит кислотам. Например, у масла для грузовых автомобилей TBN может достигать 16, а для обычных легковушек редко превышает 11.

Но нынче в моду входят малозольные масла. У них снижено количество защитных присадок и низкий показатель щелочности. Такие масла идеально подходят для самых новых и продвинутых моторов, работающих на качественном топливе. Другими словами, для двигателей стандартов Euro-5 и Euro-6.

В старых моторах, относящихся к Euro-3 и Euro-4, срок службы даже «элитных» малозольных масел сводится практически к минимуму. Поэтому процедуру замены придется проводить в разы чаще.

Продукты распада

К сожалению, уберечь моторное масло от продуктов распада и износа полностью невозможно. Самые крупные частицы задерживает масляный фильтр, но мелким все же удается прорваться. Часть из них проникает в картер силового агрегата и оседает в поддоне, другая постепенно забивает масляные каналы.

Но и с крупными частицами не все гладко. При высоких оборотах и запусках на «холодную» масло идет сквозь редукционный клапан фильтра, минуя фильтрующую штору, и нередко «смывает» скопившуюся грязь. Защитой от подобной ситуации могут стать фильтры, имеющие дополнительную штору на редукционном клапане.

Топливо

Немного топлива может попасть в картер в процессе запуска холодного мотора. Обычно все это горючее испаряется после прогрева масла, и на его характеристики никак не влияет.

Хуже обстоит дело с ДВС, оборудованными системами непосредственного впрыска топлива. Если насос высокого давления подтекает, холодные запуски через раз оказываются неудачными, и «чудо» рано или поздно случается. То есть возникает ситуация, при которой топлива в картер попадет довольно много, и вязкость масла падает. Последствия такого ЧП для двигателя – самые плачевные.

Итог

Для долгой жизни двигателя критически важно менять масло вовремя. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (пробки, бездорожье) необходимо сокращать до 5-7,5 тыс. километров периодичность планового ТО. Ну и, конечно, следует пользоваться проверенными марками масел, и покупать их только в проверенных торговых точках.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //