Почему не нужен отечественный тюнинг автомобиля


В погоне за мощностью и скоростью автовладельцы обращаются за помощью к специалистам. Казалось бы, мастера сумеют «прокачать» машину. Квалифицированным инженерам это действительно по плечу. Беда в том, что куда чаще встречаются шарлатаны.

Мастера на все руки

Специалист по тюнингу всегда излучает уверенность в себе и своих профессиональных навыках. В его словарном запасе имеется ряд умных и малопонятных терминов, которыми он подавляет потенциального клиента. Есть и доказательства крутости — собственный «прокаченный» автомобиль и нужные «железки», которые есть «только у него».

В большинстве случаев эти предприимчивые ребята действительно когда-то «построили» себе машины, освоив для этого пару английских, немецких, американских или японских ресурсов по тюнингу мотора, кое-что поняли и решили, что пришло время зарабатывать деньги.

Главный аргумент, мол, только им известно, где раздобыть нужные «киты» — наборы запчастей для тюнинга. Например, стейдж-киты, турбо-киты, строкер-киты. У самых «крутых» для большего эффекта в загашнике есть пара-тройка действительно редких прокладок ГБЦ или несколько моторов в сборе. На эти аксессуары возложена роль тяжелой артиллерии, дабы у клиента не осталось сомнений в правильности выбора «гуру» тюнинга.

Нужные киты, и правда, «гуру» может приобрести. Вот только об их реальной стоимости клиент не догадывается. А мастер ломит за «редкость» цену в несколько раз превышающую номинальную стоимость. Плюс берет немалую оплату за их установку. Но даже если автовладелец каким-то образом узнает правду, ему придется смириться. Поскольку раздобыть нужные «киты» для увеличения мощности не так просто.

Место, где они добываются, тщательно оберегается. Если кто-то пристает с расспросами, мастера просто сливают «дезу». Кстати, эти «спецы» часто пытаются очернить людей, которые самостоятельно «прокачали» свои автомобили, и полученным опытом поделились на каком-нибудь специализированном форуме. Для них это вопрос выживания. Ведь зная, где за вменяемые деньги купить турбины, форсунки или вкладыши, клиенты будут «затариваться» самостоятельно, доверяя мастерам лишь сам монтаж.

Но есть и другая, более серьезная проблема при общении с такого рода специалистами. Дело в том, что «профессионал» тюнинга зачастую очень слабый инженер. Его знания поверхностны, а развивать или углублять их ему нет смысла. Ведь за проблемы, возникшие в автомобиле после «прокачки», он ответственности не несет.

Отечественный «свап»

Многие «гуру» тюнинга предпочитает не распыляться на мелочи, а заменять родной мотор на другой, более мощный. Эта операция по пересадке называется swap.

Наш рынок одно время был насыщен всевозможными «железяками» японского происхождения — их везли с Дальнего Востока. Старые «Тойоты», «Ниссаны» разбирались, и отправлялись в европейскую часть страны.

Когда авто ремонтировалось, вышедшая из строя деталь просто менялась на рабочую «бэушную». То же самое касалось двигателей. Таким образом, отечественный рынок свапов оказался насыщенным моторами и коробками разной «потрепанности». Вот таких «ветеранов», — мощных, хороших, но откровенно старых, — зачастую предлагают ставить под капоты «профессионалы» тюнинга. Им неважно, сколько протянет такой мотор. Может 100 тысяч километров, а может всего несколько десятков. Главное — получить немалую выгоду.

Часто старые моторы «шаманят», не меняя — что-то подделывают и перепрошивают.

Некоторые мастера могут пойти дальше: приварить «морду» с лонжеронами и подвеской к необходимому кузову. А потом под него уже находят подходящую трансмиссию.

В целом, российский тюнинг суров и беспощаден. Например, только у нас додумались соединить баварскую «трешку» с не подлежащим восстановлению Lancer Evo VII. То есть, получился наполовину «японец» с «прокаченными» внутренностями «немца». Гремучая смесь…

Кстати, результаты таких тюнингов могут проявиться очень быстро. Автомобиль при проверке либо не дотягивает по мощности до заявленного результата, либо вообще «помирает» на одном из первых заездов.

Что делать?

Настоящие мастера тюнинга есть и в России. Только их придется хорошенько поискать. Эти специалисты, в большинстве своем, не самоучки, а люди, окончившие технические университеты. К ним можно обращаться безбоязненно. Главное — не кидаться на первого встречного «профессионала», а подойти к вопросу ответственно и серьезно. И в первую очередь — заняться самообразованием и подтянуть «матчасть».




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //