По статистике, два из трех пилотов, совершивших таран, возвращались в строй


Советский летчик Витт Скобарихин в кабине своего И–16 после воздушного боя, в котором он выполнил таран противника.
В ходе боя он в лобовой атаке винтом своего И–16 снёс японскому истребителю Ки–27 хвостовое оперение, а плоскостью своего самолёта ещё и обе стойки шасси. В результате удара японский самолёт упал на землю, а Скобарихин смог успешно посадить повреждённый истребитель на своём аэродроме.

За совершённый таран, а также 169 боевых вылетов в небе Монголии и 11 сбитых самолётов противника ( 5 лично и 6 в группе ) Витту Фёдоровичу Скобарихину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Вопреки распространенному мнению, воздушный таран не являлся актом отчаяния, самоубийственной атакой в безвыходной ситуации, разменом своей жизни на жизнь врага.

Несмотря на то, что таран как элемент воздушного боя не рассматривался ни в одном уставе, этот прием достаточно активно применялся в самых различных ситуациях — при израсходовании боеприпасов, неисправности вооружения и нехватке навыков воздушной стрельбы, а также для деморализации противника.

Многие пилоты выполнили несколько таранов, известны случаи когда один пилот совершал несколько таранов в одном бою.
По статистике, два из трех пилотов, совершивших таран, возвращались в строй.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //