Первые байкерши в мотоциклетном мире


Изначально несмотря на то, что традиционным счилось видеть мужчину на мотоцикле, всё больше женщин стремились овладеть техникой вождения этого вида транспорта.

Женщины, о которых мы расскажем, отказались от устоев той далекой эпохи и стали одними из первопроходцев в женском мотоциклетном мире.

Аделина и Августа Ван Бурен — Первые женщины, совершившие трансконтинентальную поездку на мотоциклах

Эти две сестры, родившиеся в 1880-ых, росли в Нью-Йорке вместе с их братом Альбертом. Вместе они активно занимались спортом, греблей, плаванием, дайвингом, бегом, борьбой, катались на коньках. Они задумали совершить путешествие на мотоциклах во время 1-й Мировой войны. В 1916 году для этих целей были куплены два мотоцикла Индиан за 275 долларов, из топовой линейки этой марки.

Своё путешествие Аделина и Августа начали 2 июня с Бруклина, в заливе Sheepshead Bay и двинулись на запад через Чикаго и Омаху, не встречая на своем пути особых технических проблем. Сёстры стали первыми женщинами, которые поднялись на холм Пайкс Пик на каком-либо моторизированном транспортном средстве. Затем они направились на запад в Колорадо-Спрингс, через Гилман и Гранд Джанкшен.

Они прибыли в Сан-Франциско 2 сентября и окончательно закончили свое путешествие 8 сентября, после прибытия в Лос-Анджелес. Хотя их запрос о регистрации женщины как водителя мотоцикла был отклонен, они доказали всему миру что могут делать всё наравне с мужчинами.

Позже Августа сказала: «Женщина сделает, если захочет».

Тереза Уоллак — Первая женщина, открывшая свой собственный мотоциклетный бизнес

Родившись в 1808 году в Лондоне, она взрослела в промышленном районе, где находилось множество известных британских производств, таких как Norton, BSA, Triumph и AJS. Таким образом, она стала близка к производству, познакомилась со многими испытателями, инженерами и гонщиками. Её новые друзья научили её ездить на мотоцикле ещё в молодости, и она попыталась вступить в местный мотоциклетный клуб. Ей отказали, сославшись на её пол. Именно это мотивировало Терезу начать выступать на местных гонках и получать призовые места.

После возвращения из Африки и Америки, отслужив в британской армии в период второй мировой войны сначала механиком, а позже водителем мотоцикла, она в 1952 году переезжает в Чикаго. Здесь она начинает зарабатывать, ремонтируя мотоциклы. Позже она становится официальным представителем британской мотто-техники на просторах Соединённых штатов Америки.

«Когда я впервые увидела мотоцикл, это перевернуло мою жизнь» — сказала Тереза в интервью 1977 года для одного мотоциклетного издания. «Было ощущение, что стоишь перед шедевром, это как услышать музыкальную пьесу или стоять преисполненной благоговейного страха перед прекрасным произведением искусства…»

Луиза Шербин — Основатель Женской Международной Ассоциации Мотоциклистов (WIMA).

В 30-х годах, после 10-летнего опыта езды в качестве пассажира эта женщина решает научиться ездить на мотоцикле. Хотя она и боится за свою репутацию (в те годы женщина на мотоцикле выглядела крайне нелепо), она быстро становится обладателем Индиана Скаут 1932-года выпуска.

Шербин получает огромное удовольствие от езды на мотоцикле и много путешествует по США и Канаде. Она становится первой Американской женщиной, добравшейся до далёкого севера на мотоцикле, лесов Тимагами в Канаде. Кроме того Луиза была активным членом многих клубов, включая AMA, канадскую ассоциацию мотоциклистов и британского клуба бойскаутов, а также младшим редактором Американского мотоциклетного издания.

К 1950-му году она стала основателем Женской Международной Ассоциации Мотоциклистов (WIMA). Организация существует по сей день, и объединяет всё большее число женщин, любящих мотоциклы.

«Я верила, что должна быть всемирная организация, объединяющая женщин на мотоцикле» — говорила она в интервью 1952-го года. «Почему бы не объединиться и обсуждать проблемы вместе.»

Бесси Стрингфилд — Основатель мотоциклетного клуба Железная лошадь.

Этой леди было всего лишь 16 лет, когда она села за руль своего первого мотоцикла Индиан Скаут, выпуска 1928 года. При отсутствии предварительных знаний о том, как управлять мотоциклом, Бесси без проблем научилась. В 19 она стала подбрасывать монетку над картой и ехать на мотоцикле в то место, куда она приземлится. Таким образом, Бесси побывала в 48 штатах.

Во время второй мировой войны она так же помогала армии на мотоцикле, будучи единственной женщиной в своём отряде. Это было тяжёлое время, время в которое «Мотоциклетная королева Майями» ломала барьеры для беспрепятственного передвижения женщины на мотоцикле, в особенности афроамериканки. В 1950-м Бесси купила дом в Майами. Она получила лицензию практикующей медсестры и основала мотоциклетный клуб Железная лошадь.

Но на этом история не заканчивается. Переодевшись в мужчину, она выиграла шоссейные гонки на мотоциклах, но её не наградили, узнав, что она женщина.

«Несколько лет назад врач хотел, чтобы я прекратила ездить на мотоцикле» — вспоминала Бесси, она страдала отдышкой. «Я сказала ему, что не проживу без мотоцикла и дня и продолжила кататься».

Дороти «Дот» Робинсон — Первая женщина, выигравшая национальные соревнования AMA.

«Дот» Робинсон было суждено стать великой гонщицей ещё до рождения в 1912 году в Австралии — когда у её беременной матери начались схватки, отец отвез ее в коляске мотоцикла до госпиталя. Маленькая Дороти росла вокруг мотоциклов и научилась ездить на них в молодом возрасте. Семья Робинсон управляла представительством мотоциклов в США с 1918 года.

Она встретила своего будущего мужа, Эрла, в то время когда она была в средней школе. Вместе с ним они участвовали в гонках на выносливость и других соревнованиях посвящённых мотоспорту. «Дот» завоевала свой первый трофей в гонке Flint 100 на выносливость в 1930 году. После того, как пара сделала рекордный трансконтинентальный пробег в 1935, компания Harley-Davidson предложила семье Робинсон управлять их представительством.

В 1934 Дороти приняла участие в национальном соревновании Jack Pine, гонке на выносливость в Мичигане. В 1940-м «Дот» выиграла эти гонки в классе мотоциклы с коляской и стала первой женщиной, победившей на национальных соревнованиях AMA. Она повторила свой подвиг в 1946 году.

Несмотря на то, что ей было необходимо преодолеть множество препятствий, чтобы участвовать в этих состязаниях, она доказала всему миру, что женщины наряду с мужчинами могут выступать на этапах AMA.

Керри Клеид — Первая женщина, получившая лицензию AMA.

Она стала первой женщиной, открывшей двери для получения лицензии гонщика профессионала в ассоциации AMA в 70-х. 21-летняя гонщица по кроссу перешла из класса новичков в профессионалы за 1 год. Она получила свою лицензию профессионального гонщика в Нью-Йорке.

Ассоциация AMA приняла имя Керри за мужское и разрешила ей участвовать. Когда всё вскрылось, AMA отозвала лицензию, но вскоре вернула её, так как Керри подала в суд и выиграла дело. Таким образом, она дважды получила лицензию гонщика ПРО.

Во времена, когда женщины не считались равными мужчинам, у этой леди хватило упорства и храбрости доказать миру и разрушить существующее предвзятое мнение.

По сей день женщины всего мира продолжают ломать барьеры и стереотипы, способствуя росту продуктов для мотоцикла и принадлежностей, специально разработанных для потребителей женского пола.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //