Палёнка от «кондитеров»


Правительство поручило Минпромторгу дать региональным властям рычаги для изгнания с алкогольных прилавков спиртосодержащих ароматизаторов. Они предназначены для выпечки, однако далеко не всегда используются по назначению. В ведомстве уже разрабатывают законопроект, который позволит бороться с "кондитерским пьянством".

Этим летом на прилавках магазинов появилась новая "выпивка" — ароматизаторы. На полулитровых бутылках с этикетками "Хлебный", "Кедровый", "Наполеон" крупно написана доля этилового спирта — 45%, и мелко — что жидкость предназначена "для хлебобулочной продукции".

Ставят эти бутылки мерчендайзеры почему-то в винно-водочном отделе, а не в кондитерском. Здесь, рядом с водкой, они выгодно отличаются ценой — от 80 рублей за бутылку, при этом минимальная цена за обычную "беленькую" не меньше 195 рублей за пол-литра.

Продаются такие ароматизаторы в магазинах вдали от столицы — например, в Иркутской и Омской областях, в Краснодарском крае и Республике Саха (Якутия). Естественно, без лицензий и акцизных марок — ведь по документам очень похожий внешне на выпивку продукт проходит как добавка к выпечке.

Однако скоро новой "выпивке", видимо, укажут её место.

Как стало известно Лайфу, Минпромторг по поручению правительства разрабатывает законопроект, который позволит региональным властям "устанавливать требования к розничной продаже спиртосодержащей пищевой продукции в части недопущения её выкладки в непосредственной близости от алкогольной продукции". Об этом рассказал источник, близкий к ведомству. По его словам, под "спиртосодержащей пищевой продукцией" подразумеваются как раз ароматизаторы.

В пресс-службе Минпромторга не смогли предоставить оперативных комментариев.

О правительственном поручении Минпромторгу упоминает также замминистра экономического развития Олег Фомичев в переписке с Минздравом, касающейся государственной антиалкогольной политики (есть в распоряжении Лайфа).

"Между тем остаётся актуальной проблема потребления не по назначению отдельных видов спиртосодержащей пищевой продукции (ароматизаторы "Хлебный", "Наполеон"), основными потребителями которой являются те слои населения, которые не имеют возможности (средств) для приобретения легальной алкогольной продукции (водки) в связи с её высокой стоимостью"

— Олег Фомичёв, заместитель министра экономического развития РФ

В письме говорится, что разрабатываемый Минпромторгом законопроект также должен предоставлять правительству "полномочия по ограничению объёма тары спиртосодержащей пищевой продукции, поступающей в розничную продажу".

Какова доля таких "ароматизаторов" на рынке, доподлинно не известно: учёт не ведут ни алкогольные, ни кондитерские аналитики. По словам гендиректора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, они составляют часть от спиртосодержащих жидкостей, употребляемых не по назначению.

— Ежегодно таких жидкостей — ароматизаторов, аптечных настоек (боярышника и других), стеклоочистителя — в России выпивают примерно 1 млрд литров. Для сравнения, столько же выпивается легальных крепких напитков — водки, коньяка, виски, рома и текилы. Не думаю, что доля ароматизаторов очень велика — это несколько миллионов литров, — предполагает Дробиз.

Он также заметил, что употреблять ароматизаторы в качестве выпивки россиян заставляют отнюдь не восхитительные характеристики напитка.

— Их покупают вовсе не из-за вкуса, а из-за цены. Но это хотя бы пищевой продукт, он относительно безопасен. Если их убрать, неизвестно, какие суррогаты начнут пить беднейшие слои населения, — рассуждает Дробиз.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //