Одиночный поход на скутере из Москвы под Астрахань. Мужская романтика

Идея совершить большое путешествие на двухколеснике была у меня давно. И вот представился случай, приобрел себе скутер jialing jl50qt-16 уже тюнингованный 70.

Первый сезон обкатывал машинку, привыкал и вспоминал былые навыки. В детстве катал на 49 Ижаке. Сразу установил прикуриватель на панель приборов, чтоб заряжать гаджеты в поездках и слушать музыку. Поставил ветровое стекло, но оно слишком мягкое оказалось, и пришлось самому вырезать из прочного пластика ветровик, правда, под руку попался непрозрачный черный, но он был в цвет моего «Дырчика».


Затем встал вопрос, куда приторочить вещи. Приварил дополнительные дуги с обоих сторон багажника, на которые можно ставить сумки. На этом подготовка транспортного средства завершилась, не считая ТО перед выездом.

С собой взял палатку, пенку, спальник, надувной матрасик, тент, газовую мини-плитку с баллончиками, литровый чайник и посуду. Сублимированные продукты и воду на двое суток. Литруху масла для смены и запасную канистру с пятью литрами бензина. Ну и само собой удочки и снасти для рыбалки, ведь собрался я доехать до низовий Волги, чуть не доезжая до Астрахани.

Выехал из дома около 11 и как всегда до МКАДа по Щелчку пробка. Но мы с сыном, который решил проводить меня до кольца (у него «Хонда-400») быстро и не задерживаясь просочились сквозь пробку. Махнув на прощанье друг другу — разъехались. Он по делам в Москву, я по МКАДу к Новой Каширке.

«Дырчик» уверенно держал 70 на спидометре, и до Каширки я долетел по осевой минут за 40. Проехав по М-4 минут 20-30, пришлось остановится.

Хоть погода и была теплой, около +22, но встречный ветер, бьющий прямо в лицо без перерыва, выдувал все тепло, пришлось утеплятся: перчатки и штормовка с высоким воротником. Итак, я на трассе. Ветер бьет в лицо и обтекает, над головой синее небо, асфальт широкой лентой бежит под колесами.

Встречные мотоциклисты приветствуют кивая головой или поднимают руку. Приятно чувствовать, что ты не один, а в команде, где каждый в случае чего поможет, подскажет.

До Оки и поста ГАИ доехал быстро и не заметил, а дальше поворот на Волгоград и почти пустая трасса. Опытным путем установил, что при постоянном полном газе «Дырчик» кушает 5 литров 95 бензина примерно на 180-190 км, поэтому решил после 150 км езды искать хорошую заправку, где можно заправится не только коню, но и седоку, размяться и отдохнуть, выпить чай или кофе.

Больше всего мне понравились «Лукойл» и «Роснефть». Причем, если раньше сервис был только на «Лукойле» хорошим, то сейчас и «Роснефть» догнала, а в чем-то и обошла первую. ТНК и другие пока не могут составить конкуренцию этим двум маркам.

Трасса была не загружена, но ремонт на нескольких мостах создавал трудности для проезда, и тут сказалось еще одно преимущество «Дырчика» — минуя эти пробки по обочине и ловя приветствия дорожных рабочих удивленно глядящих на меня, я двигался к Тамбову с той же средней скоростью, что и все.

Т.е. моя крейсерская 70-75 и остановки на заправках, но без стояния в пробках на ремонте, давала среднюю 60 по трассе и в Тамбов я вкатил через 8 часов. Остановился у друзей, которые обрадовались нежданному гостю и удивились моему «Дырчику». Следующий день был отдан друзьям и Тамбову. В этом городе я прожил пять лет, было что вспомнить.

Через день утром под мелкую морось дождя двинулся дальше. Под дождем ехать не особо приятно из-за шлейфа за машинами, который после их обгона накрывает тебя. Многие водители совершенно не думают о других, наверно лень крутить баранку и едут, не отворачивая, прижимаясь ко мне.

После таких обгонов вся грязь в лицо. Только дальнобойщики наверно это понимают и в основном всегда стараются обгонять по встречке, а если она занята, то притормаживают и ждут. Крутые иномарки и разбитые «девятки» летят впритирку, первые — не замечая, вторые презрительно дымя трубой.

Дождь кончился после Хопра, за Борисоглебском. Дорога побежала веселей. Я снял штормовку и перчатки, т.к. и воздух стал теплее — чувствовалось, что я еду на юг.

Проезжая по этой дороге много раз в разное время я заметил, что климатические зоны проходят по рекам: Московская заканчивается на Оке, Тамбовская на Хопре, следующая Михайловская на Медведице, дольше Волжские степи.

Итак, наслаждаясь хорошей погодой, пейзажами, которые открывались за каждым подъемом, или поворотом, на второй день пути, в 19:30 я подъехал к Волгограду. Осталось совсем немного, через мост и 100 км с небольшим до Ахтубинска, сущие пустяки по сравнению с той 1000, что уже пройдено. Останавливаться не стал, т.к. бывал в городе много раз, хотелось уже добраться до места и полежать вытянув ноги на песке у Волги.

Дорога от Волгограда до Ахтубинска оказалась еще свободней. Со временем я немного напутал, думая по старинке, что стемнеет в девять, но после отмены зимнего и летнего времени оказалось, что ночь приходит раньше. Так что большую часть пути до Ахтубинска пришлось идти с фарами, но и здесь «Дырчик» оказался на высоте: две фары ближнего света хорошо освещали дорогу.

Перед самым Ахтубинском остановился у базарчика с овощами и фруктами, торгуют они круглосуточно и недорого. Купил дыню овощей и фруктов. Повесил на крючок и стал пробираться через город к последнему участку пути — полевой дороге к Черному яру. Это около 20 км вдоль Ахтубы до слияния с Волгой.

В 23 часа успешно закончив весь путь длинной в 1270 км я с «Дырчиком» выехал на берег Волги. Устало бурчал «Дырчик», стрекотали сверчки, луна освещала песчаный пляж, мне осталось выбрать место стоянки, поставить палатку и накачать матрас.

Рыбалка удалась, уха из чехони, жерех в фольге, замечательно.

Пляж, горячий песок, теплая вода и тишина.

Ближайшие соседи — ребята из Владимира, стоят метров 300 верх по течению.

Когда кончилась питьевая вода, они привезли мне на лодке три литра.

Обратный путь после недельного отдыха и рыбалки на реке начался с потери. По дороге в Волгоград тубус с удочками. донками и дугами к палатке отвязался и, видно, достался местным рыбакам, гуляющим по обочине дороги.

Обнаружил я пропажу только за Волгоградом на заправке.

До Тамбова доехал без происшествий и остановился переночевать в лесу недалеко то дороги, приготовив ужин и чай на газовой плитке.

Палатку пришлось ставить на растяжках, ведь дуги остались где-то на обочине. А ночью поднялся ветер и началась гроза. В палатку натекло воды с полведра. С рассветом весь мокрый, свернув лагерь под дождем, выехал на последний прогон: Тамбов—Москва.

Небо было серое. Опять, как и в начале, моросил дождь и обгоняющие машины брызгались грязью. Когда до Москвы осталось 200 км мой «Дырчик» вдруг дал сбой. Сначала он заглох на несколько секунд, а после десятка километров встал.

Шоссе впереди и сзади, обочина и дождь — неприятные условия для ремонта. Что же могло произойти? Осмотрев машину нашел причину — открутился болт крепления воздушного фильтра и он стал болтаться. Т.к. рядом стоит заднее колесо, оно протерло заднюю стенку фильтра и вся грязь и песок стали попадать прямо в рабочую смесь и в карбюратор и в масло.

Попробовал прочистить карбюратор, но результатов не добился. Под дождем, на обочине, когда порывы ветра от проезжающих машин сдувают все запчасти и закидывают грязью, это не давало возможности заниматься ремонтом. Собрав все обратно, решил попробовать «голосовать», ведь осталось всего 200 км. МАЗ, шедший порожняком с пустым полуприцепом для перевозки авто, буквально через пять минут заскрипев тормозами, покачиваясь остановился напротив.

«До Москвы не довезу, а вот до Михнево, что в 40 км пожалуйста», — сказал водитель, вылезая из машины: «Я под загрузку туда еду».

Мы закатили «больного» на платформу, привязали, а я залез в кабину обсыхать.

Этот участок проскочили, не заметив за разговором с Юрой — водителем МАЗа из Тольятти. Который раз убеждаясь в отзывчивости и готовности многих ребят водителей оказать помощь на дороге. Сам всегда помогаю и рад, что другие чаще всего поступают так же, а не безразлично проносятся мимо. По пути позвонил сыну, чтоб встретил меня. В общем, со всеми передрягами, пробками и ожиданиями в полночь был уже дома.

Итак итоги поездки таковы:

  • лишнего взял не много, только продукты, оказалось, можно в дороге довольно вкусно питаться на заправках или в придорожных кафе, а на месте цены такие же в магазинах, что и дома, только фрукты и овощи на базарах дешевле;
  • в запас топливо можно брать всего литруху, воспользовался канистрой всего один раз и то заправка была через 20 км;
  • проводить проверку и ТО «Дырчика» каждый день поездки по трассе, все болтовые соединения ослабевают и требуют протяжки, т.к. без граверов и шайб поставлены;
  • бояться ездить по дорогам не стоит — помогают многие.

В мастерской объявили, ремонт будет стоить 3,5 тыров с заменой корпуса фильтра, еще какого-то патрубка, масла и полной разборкой карбюратора и промывкой, но без гарантии, что будет ездить, как раньше, т.к. кольца и поршень поработали в смеси масла и песка, попавшего через проеденный задним колесом фильтр.

Чтобы не ремонтировать второй раз, решил поменять за одно и их на 80. Осенью успею обкатать новый, более мощный движок, чтоб в следующем сезоне махнуть еще куда-нибудь.

©




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //