Очень дорогие автомобильные поломки


Когда с автомобилем происходит какая-нибудь беда, каждый владелец надеется, что ничего страшного не произошло. Заглючило, сгорел предохранитель или отвалился провод. В общем, мелочевка. Но иногда сбываются самые неприятные ожидания.

Проблема с ДВС из-за недостатка масла

Если силовой агрегат испытывает масляное голодание, ничем хорошим это не закончится. Если вовремя не «утолить жажду», поршни, коленчатый вал и блок цилиндров запросто могут превратиться в подобие античных фигур.

Цена, которую запросят в сервисе за ремонт, зависит от многих факторов. От марки автомобиля, его ремонтопригодности, и так далее. В среднем, получается где-то 150 тысяч рублей. Цифра, конечно, может сильно сдвигаться как в сторону уменьшения, так и увеличения.

Если пойти на совсем радикальные меры, можно поменять «умерший» мотор на новый. Обычно его ценник составляет 50−60% от стоимости всего автомобиля. Можно, конечно, сэкономить и поискать силовой агрегат б/у. Но и его цена точно будет превышать психологическую черту.

Причин, по которым может возникнуть нехватка масла, множество. Самая распространенная и глупая — невнимательность самого владельца автомобиля. На втором месте по популярности находится слабое давление масла в системе.

Гидроудар

Силовой агрегат может легко и просто «наглотаться» воды. Достаточно, например, промчаться на большой скорости по глубокой луже. В этом случае жидкость может оказаться в некоторых цилиндрах, что чревато ощутимыми разрушениями.

В камере сгорания — на такте сжатия, при закрытых клапанах, — вода сжаться не может. Она ограничивает ход поршня, что ведет к загибу шатуна и даже деформации коленвала. Если же двигатель продолжает работать, практика показывает, что через некоторое время шатун или поршень разрушаются. И сломанный шатун пробивает блок цилиндров.

При гидроударе страдают и другие элементы двигателя. Например, в верхней части цилиндра, где давление очень велико, могут появиться трещины. Особенно это характерно для алюминиевых блоков с «мокрыми» или «сухими» гильзами, уступающих чугунным моноблокам в прочности.

Стоимость восстановительных работ обычно высокая — более 200 тысяч рублей.

Перегрев

Если температура двигателя резко приближается к красной зоне, нужно в срочном порядке включить «печку» на полную мощность, опустить стекла дверей и остановиться. А если «печка» не помогает — температура не снижается — и вовсе глушить ДВС.

Надо сказать, неисправности в системе охлаждения проявляются весьма часто, и влекут за собой тяжелые последствия для двигателя, вплоть до полного его выхода из строя и неремонтопригодности.

Вот далеко не полный список разрушений, которые несет перегрев: деформация плоскости головки блока цилиндров (ГБЦ), деформация цилиндров, задиры на поршнях, плавление стенок ГБЦ у седел выпускных клапанов, плавление верхней части поршня из-за нарушения охлаждения…

Соответственно, стоимость ремонта может сильно колебаться: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч.

Выход из строя АКПП

Страшный сон владельца автомобиля с «автоматом» — переводишь рычаг в режим «D», а толку нет. Машина стоит на месте, хотя мотор работает.

Причин выхода из строя автоматической трансмиссии много. Самые частые — это «смерть» соленоидов или глюки с программным обеспечением. Устранение этих неисправностей не требует больших финансовых затрат и длительного ремонта.

Ситуация в корне меняется, когда приходит смертный час для каких-либо механических узлов АКПП. Вот тогда цена ремонта может составить несколько тысяч долларов. Для роботизированной коробки DSG, например, «проклятьем» является мехатроник, который может «преставиться» в любой момент.

Обрыв ремня ГРМ

Если не пренебрегать регламентом плановых технических работ, вероятность обрыва минимальна. Но и такое случается.

Можно сказать, есть два типа двигателей с ремнем ГРМ. В моторах первого типа при обрыве (или перескакивании на один зуб) ремня клапаны силового агрегата не контактируют с поршнями. Поэтому последствия обрыва минимальны.

ДВС второго типа - это современные моторы с многоклапанными головками, имеющие камеры сгорания специальной формы, призванные улучшить мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя. Такой подход в корне противоречит глубоким выборкам в поршне под тарелки клапанов. Значит, при обрыве ремня клапаны непременно встречаются с поршнями.

Результат — лучшем случае — деформация стержней клапанов. Между прочим, для их замены необходим демонтаж головки блока цилиндров. Еще хуже, если треснут направляющие втулки. Это уже потребует ремонта головки.

Ну а больше всего неприятностей возникает при обрыве ремня у дизелей: тут жди поломки толкателей, распредвала, крышек его подшипников и даже деформации шатунов.

Стоимость ремонта сильно разнится. Кто-то сможет уложиться в несколько тысяч рублей, а кому-то придется раскошелиться на несколько десятков тысяч.

Цена вопроса техобслуживания

Сколько стоит ТО популярных «бюджетников»

Мало купить новый автомобиль, его требуется еще обслуживать. Мы сравнили стоимость ТО популярных в России бюджетных моделей.

ТО и его нюансы

Топ-10 самых продаваемых автомобилей в России почти не меняется. Особенно это касается бюджетного сегмента рынка. Там как были, так и остаются наши старые знакомые: Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster, Renault Logan, Volkswagen Polo. Недавно список дополнила Lada Vesta. Соответственно, именно эти автомобили являются частыми гостями на станциях техобслуживания.

По подсчетам, средний пробег новых машин за год в крупных городах составляется 20−25 тысяч километров. За три года эксплуатации большинство автомобилей как раз попадают под четыре плановых ТО.

Ведь, например, для «Гранты» рекомендовано посещать СТО через каждые 15 тысяч километров пробега. То же касается Hyundai Solaris и его прямого родственника — Kia Rio. А вот владельцам олдскульного «проходимца» Lada 4×4 нужно посещать сервис чаще — через каждые 10 тысяч километров.

Цены на ТО одного и того же автомобиля у разных дилеров могут серьезно отличаться. Причин тому множество. Начиная от банальной жадности, и заканчивая удачным расположением сервиса — «рыбным местом».

Для каждого автомобиля завод устанавливает собственные требования по регламенту плановых работ. И пока машина находится на гарантии, ее владелец обязан следовать им — по графику посещать станцию технического обслуживания у официального дилера.

Гаражный сервис, понятно, экономии не поможет, иначе с заводской гарантией придется распрощаться. То же может произойти, если автовладелец проигнорирует ТО. Исключение составляет разве что «нулевое» ТО — оно необязательно. Ведь при пробеге в 2−3 тысячи километров вряд ли нужно что-то ремонтировать или менять. Если, конечно, речь не идет о заводском браке.

За что платим?

В стоимость технического обслуживания входят запчасти, расходники и, конечно, сама работа. Часто «официалы» могут настойчиво предлагать самые разнообразные, но необязательные работы. От них можно — а иногда и нужно — отказываться.

Например, ТО-0 часто преподносят как обязательное, добавляя веское «с гарантии слетишь». Но нельзя забывать, что даже официальный дилер всеми способами пытается заработать деньги. Ничего личного, просто бизнес.

В официальных дилерских центрах Lada стоимость ТО-1 для модели Granta варьируется от 4 тысяч до 7 тысяч рублей. В среднем же стоимость составляет 5 тысяч с копейками. В эту сумму включены работа мастеров и запчасти, которые подлежат плановой замене.

А вот стоимость ТО-2 уже выше. В среднем, за осмотр и ремонт автомобиля, отбегавшего 30 тысяч километров, придется заплатить около 8 тысяч рублей.

Цена ТО-3 схожа с предыдущим обслуживанием. А самое дорогое — ТО-4. Его ценник основательно переваливает за отметку в 10 тысяч рублей.

Калькуляция за три года

Благодаря нехитрым вычислениям, за три года владения «Грантой» ее владелец тратит на техобслуживание у дилера чуть более 30 тысяч рублей.

Но это в лучшем случае. Обычно за этот срок у автомобиля нет-нет, да и вылезет поломка. И если случай не будет признан гарантийным, оплачивать ремонт придется из своего кармана.

Примерно на 10−15 тысяч рублей больше придется заплатить за три года владения владельцам Lada 4×4. Не потому, что стоимость ТО выше, — просто плановых работ больше. Ведь от одного техобслуживания до другого у бывшей «Нивы» совсем короткий промежуток — 10 тысяч километров.

Стоимость ТО-1 отечественного «проходимца» составляет в среднем 4 тысячи рублей. Второе и третье ТО обойдутся примерно в одну сумму — 5 тысяч с копейками. ТО-4 выйдет в районе 8 тысяч рублей. ТО-5 еще более затратное — свыше 9 тысяч. Шестое ТО, кстати, на тысячу дешевле.

Содержание Hyundai Solaris сопоставимо с Lada 4×4, хотя количество ТО у него меньше.

Средний ценник на ТО-1 у «корейца» составляет без малого 8 тысяч рублей. ТО-2 — более 11 тысяч. Немного умеряют аппетит «официалы» при прохождении ТО-3: за него просят 8 тысяч. Зато ТО-4 облегчает кошелек владельца «Соляриса» на 13−15 тысяч рублей.

В итоге, за три года владения «корейцем» его хозяин расстанется с 40 тысячами рублей за «обслугу».

Интересно, что у ближайшего родственника Solaris — Kia Rio — ценники на плановое техобслуживание ниже, причем довольно существенно. Так, первое ТО обойдется примерно в 5 тысяч рублей. Второе и третье — в 7,5 тысячи. На пару тысяч больше придется заплатить за ТО-4.

Владельцам популярных «французов» Renault Duster и Renault Logan за три года придется раскошелиться на 36−38 тысяч рублей и 30−32 тысячи соответственно.

Одним из самых дешевых в плане обслуживания является Lada Largus. Так, за первое ТО нужно будет отдать в среднем около 5 тысяч рублей. За ТО-2 — 6 тысяч. ТО-3 обойдется на тысячу дешевле, ТО-4 «уместится» в 6−7 тысяч рублей.

И, напротив, самым дорогим в обслуживании является Volkswagen Polo. «Официалы» за ТО-1 требуют 12 тысяч рублей. Второе ТО обойдется еще дороже — более 15 тысяч. Третье дешевле на 2−3 тысячи, зато стоимость ТО-4 значительно превышает 20 тысяч.

Словом, за три года владения Polo высосет из своего хозяина более 60 тысяч рублей. А это уже не совсем бюджетная сумма для такой бюджетной машины.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //