Общие черты родителей и их успешных детей

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Все хорошие родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и преуспевали, когда повзрослеют. И хотя нет чёткого рецепта для воспитания успешных детей, психологические исследования указывают на факторы, которые позволяют прогнозировать успех. Неудивительно, что многие из них сводятся к родителям.

Вот какие черты оказались общими для родителей успешных детей:

Они заставляют своих детей делать работу по дому


«Если дети не моют посуду, значит, кто-то делает это за них», – высказалась Джули Литкотт-Хэймс (Julie Lythcott-Haims), бывший декан первокурсников в Стэнфордском университете и автор книги «Как воспитывать взрослого человека», выступая на TED.

«Таким образом, они освобождаются не только от работы, но и от понимания того, что работа должна быть выполнена и что каждый из нас обязан внести свой вклад для общего блага», – сказала она.

Литкотт-Хэймс считает, что дети, у которых есть постоянные обязанности по дому, вырастают в сотрудников, которые хорошо ладят с коллегами, проявляют больше чуткости, так как они знают не понаслышке, каково это – прилагать усилия, и способны самостоятельно решать задачи.

В своих заключениях она полагается на самое длинное лонгитюдное исследование из когда-либо проводившихся.

«Когда они выполняют домашние обязанности, – выносят мусор, стирают свои вещи, – то понимают, что должны работать по жизни, чтобы быть частью этой жизни», – говорит Литкотт-Хэймс.

Они учат своих детей социальным навыкам


Исследователи из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка отслеживали более 700 детей со всех США от детского сада до 25 лет и обнаружили существенную взаимосвязь между их социальными навыками в детсадовском возрасте и успехами во взрослой жизни спустя два десятилетия.

20-летнее исследование показало, что социально компетентные дети, которые без побуждения могли сотрудничать со своими сверстниками, становились полезными другим людям, понимали чувства других, самостоятельно решали проблемы, с гораздо большей вероятностью получали высшее образование и имели постоянную работу к 25 годам. Чего нельзя сказать о детях с ограниченными социальными навыками.

Люди с ограниченными социальными навыками имели более высокий шанс оказаться арестованными, впасть в беспробудное пьянство и претендовать на получение государственного жилья.

«Это исследование показывает, что помочь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков это одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему», – сказала Кристин Шуберт, директор Фонда Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование.

«С раннего возраста эти навыки могут определить, поступит ли ребёнок в колледж или окажется в тюрьме, устроится на работу или пристрастится к пагубным привычкам».

У них есть высокие ожидания


Используя данные из национального опроса 6 600 детей, родившихся в 2001 году, профессор Нил Халфон из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и его коллеги обнаружили, что ожидания родителей имеют огромное влияние на достижения детей.

«Родители, которые видели в будущем своего ребёнка в колледже, казалось, направляли его к этой цели, независимо от доходов и других активов», – сказал он в заявлении.

Результаты вывели из стандартизированных тестов: в колледж поступили 96% детей, чьи родители об этом мечтали; также смогли поступить 57% детей, родители которых об образовании не задумывались.

Это соответствует другому психологическому феномену – эффекту Пигмалиона. Он заключается в следующем: «то, что один человек ожидает от другого, может случиться, в качестве самоосуществлённого пророчества».

Дети соответствуют ожиданиям своих родителей.

У родителей здоровые взаимоотношения


Дети в высоко конфликтных, неполных или распавшихся семьях, как правило, склонны испытывать затруднения по сравнению с ребятами, чьи родители проживают вместе, согласно исследованию Университета штата Иллинойс.

Роберт Хьюз, профессор и заведующий кафедрой прав человека и общественного развития в колледже ACES в Университете штата Иллинойс, также отмечает, что есть исследования, показывающие, что дети, которые живут в неконфликтных неполных семьях, находятся в лучшем положении, чем дети, проживающие с обоими родителями в конфликтных семьях.

Разногласие между родителями, предшествовавшее разводу, также негативно влияет на детей, говорит Хьюз.

Одно исследование показало, что когда после развода отец, не имеющий права на опеку, часто контактирует со своими детьми при минимуме конфликтных ситуаций, дети живут лучше. Но, когда есть серьёзный разлад, частые визиты отца связаны с ухудшением состояния детей.

Ещё одно исследование показало, что молодые люди в возрасте 20 лет и более, которые пережили развод родителей в детстве, по-прежнему говорят о боли и страданиях, вызванных расставанием родителей десять лет спустя. Молодые люди, которые говорили о высокой степени конфликтности между родителями, с гораздо большей вероятностью испытывали чувства утраты и сожаления.

Они достигли высокого уровня в образовании


Исследование, проведённое в 2014 году под руководством психолога из Университета Мичигана Сандры Тан, обнаружило, что матери, которые окончили среднюю школу или колледж, скорее всего, воспитают детей, которые сделают то же самое.

Изучив группу из более 14 000 детей, поступивших в детский сад с 1998 года до 2007 год, исследователи выявили, что дети, рождённые юными мамами (18 лет и младше), менее вероятно окончат среднюю школу или поступят в колледж, чем их сверстники.

В 2009 году на основании лонгитюдного исследования с участием 856 людей, психолог университета Боулинг Грин Стейт Эрик Дубоу обнаружил, что «уровень образования родителей, когда ребёнку было 8 лет, значительно предрекал образованность и профессиональный успех потомка спустя 40 лет».

Они с раннего возраста обучают своих детей математике


В 2007 году мета-анализ 35 000 дошкольников по всей территории США, Канады и Англии установил, что развитие математических навыков в раннем возрасте может обернуться огромным преимуществом.

«Первостепенная важность ранних математических навыков – приход в начальную школу со знанием цифр и других элементарных математических понятий – одна из загадок, вытекающих из исследования», – сказал Грег Дункан из Северо-Западного университета. «Раннее овладение математическими навыками говорит не только о будущем преуспевании в области математики, но также о грядущих достижениях в чтении».

Они развивают отношения со своими детьми


В 2014 году провели исследование, в которое вовлекли 243 человека из бедных семьей. Обнаружилось, что дети, которые в первые три года жизни получили «нежную заботу» от старших лиц, не только лучше сдавали интеллектуальные тесты в детстве, но имели более здоровые отношения и больше академических достижений в свои 30-ые годы.

Как сообщили на PsyBlog, родители чутко воспитывали своих деток, «надлежащим образом и своевременно реагировали на их сигналы» и «обеспечивали безопасную базу», чтобы малыши могли познавать мир.

«Это позволят предположить, что начальные вложения родителей в потомков могут привести к долгосрочной отдаче, которая накапливается на протяжении всей жизни», – сообщает в интервью соавтор исследования Ли Раби, психолог из Университета Миннесоты.

Они меньше подвержены стрессу


Согласно недавнему исследованию, на которое ссылается Бриджид Шульте в The Washington Post, количества часов, проведённых мамами с детьми в возрасте от 3 до 11 лет не достаточно, чтобы предсказать поведение, благополучие или достижения ребёнка.

Более того, «интенсивное материнство» или «вертолётное воспитание» (постоянно кружить над ребёнком) может иметь неприятные последствия.

«Стресс матерей, особенно когда они напряжены из-за загруженности работой и пытаются найти время для своих чад, может на самом деле негативно влиять на детей», – сказал соавтор исследования и социолог Кей Номагучи из государственного университета Боулинг Грин в интервью The Post.

Это объясняется психологическим феноменом «эмоциональное заражение», когда люди «считывают и копируют» чувства друг от друга. Исследования показывают, что если ваш друг счастлив, вы начитаете светиться; если грустит – вам передаётся упадок духа. Точно так же, когда один из родителей истощён или расстроен, эмоциональное состояние может передаться детям.

Они ценят усилия и не боятся провала


Когда дети думают о наступлении успеха, они его прогнозируют.

Психолог Стэнфордского университета Кэрол Двек обнаружила, что дети (и взрослые), думают об успехе одним из двух способов:

«Фиксированное мышление» предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности это статические данные, которые мы не можем изменить ни коем образом. А успех – это подтверждение врождённых умственных способностей, того, что данность соответствует установленному незыблемому стандарту. Стремление к успеху и избегание провала становится способом поддержания чувства собственной умности и профессионализма.

«Мышление роста» процветает на проблемах и видит неудачи не как свидетельства отсутствия сообразительности, а как трамплин для обнадёживающего роста и развития имеющихся возможностей.

В основе различия лежит то, насколько вы допускаете, что ваша воля влияет на ваши способности. Если ребёнок говорит, что он успешно справился с тестом из-за врождённых способностей, это формирует «фиксированное мышление». Если он одолел задания «благодаря приложенным усилиям», то обучается «мышлению роста».

Мамы работают


По данным исследования Гарвардской школы бизнеса у детей, растущих с матерями, которые работают вне дома, есть существенные преимущества.

Исследование показало, что дочери работающих матерей, после школы с большей вероятностью занимали руководящие должности и зарабатывали на 23% больше денег по сравнению со сверстницами, которых воспитывали мамы-домохозяйки.

Сыновья работающих матерей так же, как правило, больше склонны подключаться к домашним делам и уходу за детьми. Исследование показало, что в неделю они проводят на семь с половиной часов больше, ухаживая за чадами и на 25 минут больше посвящают домашним делам.

У них более высокий социально-экономический статус


К огромному сожалению, многие дети растут в бедности, что серьёзно ограничивает их потенциал.

Исследователь из Стэнфордского университета Шон Рирдон сообщил, что разрыв в успехах в учёбе между детьми из высоко- и малообеспеченных семей, рождённых в 2001 году, увеличился примерно на 30‑40 процентов, в сравнении с теми, кто родился 25 лет назад. (Данные по США.)

Как отметил автор бестселлера «Драйв» Дэн Пинк, чем больше доход родителей, тем выше баллы SAT у детей.

«При отсутствии комплексных и дорогостоящих мер, социально-экономический статус движет различием в уровне образования и производительности/результативности», – написал он.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //