О трении и долговечности


Роль трения в работе техники общеизвестна. Особенно это важно при эксплуатации транспорта и механизмов. Как правило, подвижные детали машин выходят из строя, потому что истираются, и потом их надо ремонтировать. На это у нас отвлекается невероятно много ресурсов.

В частности, на ремонт автотранспорта и производство запасных частей к ним затрачивается впятеро больше мощностей, чем на выпуск новых машин. Поэтому повышение долговечности узлов трения становится важнейшей составляющей эксплуатации автомобиля наряду с приобретением необходимых аксессуаров в интернет магазине Лизмарт.ру для безопасного, комфортного и удобного вождения.

Еще сравнительно недавно проблемы трения изучали лишь ученые-механики. Но явления и процессы, происходящие при трении поверхностей, сложны и многообразны: ведь материалы, участвующие в трении, и смазка, «зажатая» между ними, находятся как бы в своеобразных химических мини-реакторах, где действуют экстремальные скорости, давление, температура и другие параметры. Поэтому здесь нашлось немало дел и для представителей физики, химии, физической химии, материаловедения и других смежных дисциплин.

Диапазон проблем для исследователей трения быстро расширяется — растут скорости движения транспорта, применяются все новые и новые материалы, увеличивается влияние электрических и магнитных полей, свои задачи выдвигают космические исследования, атомная энергетика, интенсивное освоение северных районов, биотехнология и даже медицина (создание удобных и долговечных протезов).

И современное автомашиностроение постепенно отказывается от традиционных смазочных материалов нефтяного происхождения. На смену идут специальные покрытия для трущихся поверхностей из композиционных или многослойных материалов. Это, например, металлопластики, которые соединяют в себе свойства и металлов, и полимеров, и позволяют работать без смазки или с небольшим ее количеством.

Все шире вместо обычных масел используются в качестве смазки пресная (холодная и горячая) и морская вода, различные жидкости, не обладающие смазочными свойствами: химические растворы, сжиженные газы, и даже пищевое сырье. Созданы и такие виды твердых смазок, как углеграфитовые, магнитопорошковые. Используются в качестве смазки воздух, водяной пар, различные газы. Все это позволяет снижать затраты на преодоление трения и существенно повысить рабочие скорости подшипников и других механизмов.

Метки:



Комментарии:



© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //