О некоторых магазинах с «низкими ценами»

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


В разных городах России в торговой сети, которая рекламирует себя как магазины с низкими ценами, установили минимальный лимит на покупки - посетителей отказываются обслуживать, если их чек не достигает трёхсот, а где-то и пятисот рублей.

В кризис традиционных методов выманивания денег торговцам становится мало.

Рыба - к пиву

Одна из самых старых уловок - расставить самые ходовые продукты в разных частях магазина. Пока дойдёшь из молочного отдела в хлебный, по пути положишь в корзину ещё что-нибудь. Проходы делают узкими и длинными, как тоннели, - тогда покупатель рассмотрит полки с двух сторон. Музыка играет спокойная, и люди поневоле замедляют шаг, толкая впереди себя тележки, которые так и хочется заполнить. Ведь вокруг - вкусные запахи, возбуждающие аппетит (не стоит обманываться: так пахнут не свежие булки, а специальные ароматизаторы).

В отличие от хлеба и молока закуску всегда положат рядом с выпивкой: где пиво - там и рыба, чипсы, орешки, чтобы покупатель ничего не забыл. Ещё и предложат по­пробовать - дегустации вынуждают совершить покупку, включая в нас «чувство долга».

В ходу и привычные уже объявления о «скидках», «акциях» («вторая вещь за полцены»), обязательно с ценниками другого цвета. Ярлык «выгодная покупка» заставит схватить два пакета сока за 50 руб., особенно если рядом для наглядности - напиток за 70 руб. А чтобы сложилось впечатление, что товар пользуется спросом, продавец временно уберёт с полки несколько упаковок.

То, что хотят вам «впарить», размещено на уровне глаз, а часто ещё и подсвечено. На самых нижних полках лежит всё, что может заинтересовать детей. На скучающих в очереди малышей (да и взрослых тоже) рассчитаны и стенды у касс со всякой всячиной, которую здесь продают дороже их обычной цены в надежде на спонтанные покупки. Последнее, но уже широко распространённое изобретение - «карточка покупателя», которая помогает отслеживать покупки и навязывать новые траты с учётом ваших интересов.

Вооружён списком

Но технологии продаж не стоят на месте, и нас подкарауливают всё новые ловушки. «Согласно новейшим методикам, в торговой точке постоянно должно происходить что-то, стимулирующее сделать покупку, - рассказывает Юлия Сяглова, доцент кафедры маркетинга и торгового дела ИОМ РАНХиГС. - Дегустации, презентации, мастер-классы по приготовлению блюд, показы одежды, встречи с экспертами и т. д. А в США покупка товаров уже встроена в систему «Интернета вещей». Например, «думающий» холодильник, заметив недостаток каких-либо продуктов, сам заказывает их».

«В магазин берите ограниченное количество денег и чёткий список покупок, - советует Владимир Спиридонов, доктор психологических наук. - Не ходите за продуктами, будучи голодными. Решение о серьёзной покупке отложите - его нужно обдумать. Не забывайте, что продавец, стараясь вам помочь, преследует и свой корыстный интерес. И главное, когда идёте за покупками, помните, что вы становитесь объектом манипуляций, направленных на то, чтобы облегчить ваш кошелёк».

Журналист попросил одну из крупнейших в РФ торговых компаний рассказать о методах стимулирования покупок, но её представители не захотели освещать эту тему. И это понятно - плохо информированных клиентов дурить легче.

Что нужно знать при оформлении скидочной карты

Оформляя карту постоянного покупателя, мы оставляем свои контактные данные. Неудивительно, что потом нам на телефон поступает бесчисленное количество звонков и сообщений с предложением взять кредит или приобрести волшебное лекарство от всех болезней.

Перед выдачей карты всех обычно просят заполнить анкету. Но вот сюрприз: отвечая на вопросы анкеты, вы передаёте свои данные не конкретному магазину, ресторану и пр. Вы «сгружаете» их в общую базу, которую фирма-агрегатор будет продавать бесчисленное количество раз. Эта база кочует из рук в руки различных компаний, которые готовы каждый день звонить, предлагая свои услуги. Согласия на такое использование ваших данных при заполнении анкеты на карту вы не давали, но компании уверены: раз вы написали номер телефона или адрес электронной почты, можно звонить. Можно ли не оставлять номер телефона при оформлении карты или указать вымышленный? Большинство компаний в этом «подстраховались»: без правильного номера клиентам не выдадут карту — код подтверждения приходит эсэмэской на телефон.

Чёрный список

«Однажды передав свой номер телефона при оформлении карты, вы станете мишенью недобросовест­ных дельцов, — говорит Антон Недзвецкий, юрист Москов­ского общества защиты потребителей. — Если вас беспокоят по несколько раз в день из одной и той же организации, пишите туда заявление на запрет использования своих персональных данных. Если не понимают, идите в суд либо меняйте номер».

Не останавливают эти компании и действующие поправки к закону «О связи», запрещающие массовые рассылки сообщений без согласия самого абонента. «Несмотря на то что штраф для нарушителей составляет 500 тыс. руб., компании, не переживающие за свою репутацию, могут продолжать звонить, — считает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. — Они прекрасно понимают, что контролирующие органы не могут проверить всех. Я советую внимательно читать всё, что подписываете, не раздавать номер своего телефона всем подряд. Это касается и домашнего адреса, а тем более паспортных данных». Более того, требование прописать номер и серию паспорта для получения скидки вообще противоречит закону!

Цена «для своих»

Но, мало того что после оформления обычной 5%-ной скидочной карты вас начнут терроризировать звонками, вы можете оказаться заложником цен. Так, в крупных сетевых магазинах крупным шрифтом часто пишут цену на товар с максимальной скидкой. А ниже мелким шрифтом — реальную сумму. Естественно, потребитель ориентируется на ту цену, которую увидел первой. «Это маркетинговый ход. Продавцы сначала ищут прибыль, а уже потом стремятся сделать клиента постоянным, — уверен Павел Дынин, маркетолог. — Они знают, что человек всегда хочет купить дешевле, и пользуются этим».

По словам эксперта, такие карты невыгодны потребителю. Они лишь вводят его в заблуждение. «Потребителя просто заставляют пользоваться определёнными торговыми марками. По сути, он мог бы купить такие же товары дешевле в другом магазине, но сознание того, что у него есть пусть и маленькая, но скидка, ведёт покупателя обратно в тот магазин», — добавляет П. Дынин. Вы уверены, что хотите быть «на крючке» у ушлых продавцов?


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //