Растения умеют слушать

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Австралийские ученые провели эксперимент, который в очередной раз доказал способность растений слышать. На этот раз главным подопытным стал горох, который посадили в горшочки так, чтобы возле одних стояла труба с текущей водой, а у других была только почва.

Корни первых горошков росли по направлению к трубе с жидкостью, они просто знали, что вода течет там, сделали вывод биологи. Растения использовали звуковые волны для обнаружения воды на расстоянии. Горошек, который имел в распоряжении только влажную почву, к звукам воды оказался равнодушен, сообщает Scientific American.

К слову, ученые уже задавались вопросом, могут ли растения слышать и как они это делают. Так, кукурузы любит музыку, ее корни буквально "мурлычут" на определенной частоте — их корни испускают щелчки аналогичной мелодии. Саженцы чили ускоряли рост, если рядом находился противный им фенхель. Чтобы доказать, что на них повлияла именно аудиоинформация, биологи сконструировали специальные коробки для чили и фенхеля, которые пропускали только звук, но не запах.

Родственник капусты, может различать гусеничные жевательные звуки и вибрации ветра. Так, после "прослушивания" записи жующих насекомых это многолетнее травянистое растение произвело больше химических токсинов. Пчела, гудящая на определенной частоте, стимулирует высвобождение пыльцы.

Звуковые колебания могут вызвать реакцию растений через механорецепторы. Так, это могут быть очень тонкие, волокнистые структуры, то есть все, что может работать как мембрана, считают ученые.

Шум может блокировать информационные каналы между растениями, например, когда они должны предупредить друг друга о насекомых. Поэтому, советуют биологи, в следующий раз, когда вы включаете громкие приборы или агрессивную музыку, посмотрите внимательно на лилии в саду или на орхидею на подоконнике.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //