Неспокойный Дагестан в фотографиях

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Внимание мировой общественности в течение многих десятилетий было сосредоточено на событиях, происходящих в Чечне.

Теперь Грозный постепенно выходит из продолжительного многолетнего хаоса, но Дагестан на сегодняшний день считается самой крупной, неоднородной и самой горячей точкой в Северо-Кавказском регионе.

Население Дагестана насчитывает около 3 млн. человек. Республика граничит с Чечней, Грузией, Азербайджаном и омывается Каспийским морем.

В ее состав входят более 40 этнических групп, одна из которых русская. Она составляет примерно четыре с половиной процента от общей численности населения. А политическая власть сосредоточена главным образом в руках двух крупнейших групп: аварской и даргинской обе из которых исповедуют суфизм либо традиционный для местного населения ислам. Но в последнее время получила распространение широко практикуемая в Саудовской Аравии пуританская форма ислама – салафизм. Это еще больше усложняет и без того запутанную политическую и религиозную картину в регионе.

Почти половина территории находится в режиме особой безопасности («контртеррористическая операция»). Население пребывает в военном положении с жестким комендантским часом и подвергается выборочным обыскам со стороны российских военных.

Поэтому для большинства граждан России Северный Кавказ представляется чуждым и опасным местом. Горный регион считают наполненным террористами-смертниками и боевиками.

Местные исламские общества джамааты составляют подавляющее большинство активных анти-русских исламистских боевиков в Дагестане. Им удается постоянно восполнять численность погибших за счет привлечения, присоединяющихся боевиков. Они находят благодатную почву для распространения своих фундаменталистских идей в отдаленных горных селах региона, а также через интернет. Поскольку система юстиции Дагестана в значительной степени базируется на кумовстве, русский закон и порядок здесь не имеет реальной власти. Большинство людей считают невозможным добиться справедливости от местных властей. А между тем растет популярность лидеров джамаатов, которые утверждают, что их цель состоит в создании «справедливого общества», основанного на законе шариата. С годами все больше и больше людей обращаются к салафизму.

В Дагестанском обществе по-прежнему царит глубокий раскол. Существует огромный, растущий разрыв между богатыми и бедными. Консерваторы, в том числе многие традиционные мусульмане, которые все еще чувствуют, верность России, конечно, не принимают «исламизации» своей страны и культуры. Многие дагестанцы решают эмигрировать из республики. Мужчины, женщины и дети, которые остаются, должны каким-то образом найти способ выжить в самый разгар скрытой войны в своей стране.

Ниже вы можете ознакомиться с фоторепортажем Марии Турченковой. Она независимый фотограф-документалист, проживающая в Москве. Недавно Марию выбрали для участия в 2013 World Press Joop Swart Masterclass.

Женщина салафитка с ребенком на одной из улиц города Каспийска.

Полицейский, который пережил три покушения на свою жизнь, разведывает обстановку в лесу. Он разочарован неудачей местного спецназа, поэтому сам пытается напасть на след повстанцев.

Друзья танцуют на домашней вечеринке.

Портрет военного в бежтинском деревенском доме.

Почти половина территории Дагестана находится в блокаде. Население пребывает в так называемом «режиме безопасности», известном, как «контр террористическая операция». Российские военные обеспечивают соблюдение комендантского часа, усиливают военное положение и предпринимают выборочные обыски.

В этой комнате находится женщина по имени Зухра, которую арестовали и допрашивали в течение двух дней по подозрению в пособничестве повстанцам.

Регулярный обыск домов, проводимый вооруженными силами в горной деревне.

Школьный учитель Магомед учит своего 2-х летнего племянника, как держать оружие.
Дагестан – это самая крупная и многонациональная республика в Северо-Кавказском регионе. Общество, в основном придерживающееся традиций, по-прежнему очень консервативно.

Военный вертолет обыскивает лес рано утром.

Военизированный контрольно-пропускной пункт на горной дороге.

На снимке обнаруженное в лесу укрытие. Повстанцы соорудили немало подобных убежищ в лесу, чтобы можно было в течение длительного времени избегать полицейских. Как правило, они расположены не далеко от деревень, чтобы проще было добывать пищу и наблюдать за местностью и дорогами. Это укрытие находится в одном километре от села Кидеро.

Женщина легкого поведения позирует в постели.

Так выглядит кровать в доме после спецоперации, в ходе которой погибло четверо человек, находившихся под подозрением в причастности к повстанческому движению.

Женщина-салафитка Патимат качает сына в традиционной дагестанской манере, положив подушку на ноги.
Она трижды была замужем, и все ее мужья были убиты полицией в ходе спецопераций.

Фото молодого человека, убитого полицией в 2008 году. Согласно официальной версии он считался боевиком, которого якобы задержали на контрольно-пропускном пункте, где он начал стрелять и был убит перекрестным огнем. Но, по словам родственников, его беспричинно убили рядом с домом. Родные погибшего выдвигают обвинения и безуспешно судятся с полицией, требуя проведения расследования. В теле убитого обнаружили около 100 пуль.

Похороны в Гимрах.

Человек осматривает сгоревшую мечеть. За три дня до этого неизвестные вооруженные люди приехали сюда после вечерней молитвы, убили имама, двух прихожан и сожгли мечеть.

Вечером в семье салафитов в Гимрах.

Мальчик изучает Коран в мечети в Махачкале.

Антикоррупционный митинг в центре города. Русская система правосудия не имеет реальной власти в Дагестане. Верхушка чиновников отличается непотизмом, и люди зачастую не могут добиться справедливости от официальных властей. В то же время, лидеры джамаата стремятся установить так называемую «законную власть» Дагестана с целью создания «справедливого общества» на основе законов шариата.

Выступление канатоходца в легендарном селе Цовкра.

Местное население в ожидании выступления во время празднования дня Бежтинского административного региона.

Мужчины молятся в мечети.

Плакат и вид на мечеть с места памятника Гази-Мухаммаду (Кази-Муллу), который был первым имамом Кавказского имамата. Он погиб в 1832 году в борьбе против русской армии.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //