Необычный эффект инсульта

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Врачи столкнулись с удивительным явлением.

Многие, вероятно, помнят неполиткорректный анекдот советских времен, вошедший в число известных поговорок:

Однажды чукча принес в редакцию свой роман.

Редактор прочитал и говорит:
− Понимаете ли, слабовато… Вам бы классику читать. Вы Тургенева читали? А Толстого? А Достоевского?…
− Однако, нет. Чукча − не читатель, чукча − писатель.

То же самое о себе может теперь сказать сорокалетняя учительница, еще год назад преподававшая в детском саду. Только-только она собиралась что-то прочесть своим подопечным, как обнаружила, что бумага в руке покрыта непонятными каракулями, которые невозможно разобрать.

Учительница попыталась взяться за книгу, но та будто стала китайской грамотой − бедная женщина не смогла разобрать ни одной буквы. Представьте себя на ее месте − можно спокойно сойти с ума.

Американка не подозревала, что пережила инсульт, который воздействовал на определенные части ее мозга, вызвав необычные симптомы. Этот экстраординарный случай был недавно описан в журнале Neurology. Авторы статьи – лечащие врачи жертвы инсульта – называют свою пациентку инициалами М.П., чтобы скрыть ее личность.

Оказалось, пишут врачи, что инсульт прервал связь между «языковой зоной» мозга и визуальным кортексом. В то же время другие сенсорные входы все еще связаны с языковым центром. Это привело к необычному результату: пациентка полностью утратила способность к чтению, при этом она спокойно пишет и понимает речь на слух − симптом, называемый «словесной слепотой». К тому же у нее сохранились эмоциональные реакции при виде определенных слов, хотя женщина не способна их разобрать.

Например, когда ей показали слово «десерт», М.П. воскликнула: «О, мне это нравится!». Реакция на «спаржу» оказалась несколько иной: «Нет, плохое слово, что-то в нем не так...»

Мать пациентки рассказывает, что когда ей вручили два письма, полученных недавно по почте, М.П. сразу же вернула одно из посланий матери, а другое сунула себе в сумочку со словами: «Это от моего друга, а то − от твоего». Назвать имена друзей она не смогла, но, тем не менее, буквы на конверте вызвали у нее однозначную эмоциональную реакцию.

Способность к чтению к учительнице, вероятно, не вернется, хотя она нашла способ разбирать слова по буквам. Каждый раз, пытаясь распознать букву, она водит пальцем по алфавиту, произнося все буквы подряд, пока не находит правильный символ и только тогда может назвать ее. Эту процедуру приходится повторять снова и снова – запомнить соответствия букв и их звучания М.П. не в состоянии.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //