Неконтролируемый занос, рыскание, заедание педали газа и др. Как справиться


Думаешь, весной можно расслабиться за рулем? Не советуем. Лучше узнай — или освежи в памяти, — что нужно делать при заносе, отказе тормозов и других неприятностях, которые поджидают даже самых опытных водителей.

Ты можешь быть всегда предельно сконцентрирован за рулем и все равно оказаться в неприятной дорожной ситуации — от неожиданностей не застрахован даже самый опытный водитель. Оказавшись в опасности, ты можешь пытаться мыслить рационально и быстро, но инстинкты берут свое. Чтобы не довести дело до аварии, лучше выучить наизусть механику действий хотя бы в самых распространенных экстремальных ситуациях. Вот список проблем с которыми ты можешь столкнуться на дороге и алгоритмы их решения:

Неконтролируемый занос

Думаешь, занос возникает только на льду зимой или на мокрых листьях осенью? Весна тоже чревата подобными опасностями: занос может случиться на тонком слое воды во время поворота. Представь, что ты попал на скользкий участок дороги, и твою машину начинает заносить так, что сторона водителя оказывается под углом к дороге. Посмотри и поверни руль в ту сторону, куда ты хочешь двигаться, как если бы ты выворачивал назад на нужный курс.

Если контроль не вернется, слегка коснись педали тормоза, чтобы вернуть сцепление передним колесам

Главное — не бей по тормозам. Занос обычно происходит, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой. Если в этот момент ты нажмешь на тормоза, то нагрузишь переднюю часть автомобиля, из-за чего задние колеса также пойдут в дрифт, что усугубит ситуацию. Лучше просто убрать ногу с педали газа. Если контроль не вернется, слегка коснись педали тормоза, чтобы вернуть сцепление передним колесам.

Рыскание

Когда ты резко крутишь руль, чтобы избежать препятствия, задние колеса теряют сцепление с дорогой и машина начинает рыскать из стороны в сторону. Это происходит не из-за резкого поворота руля, а из-за того, что ты недостаточно быстро поворачиваешь обратно. Получается, что задние колеса уже почти восстановили сцепление, а ты все еще крутишь руль в обратную сторону. Опять же, не бей по тормозам. Так сцепление задних колес только ухудшится. Нажми на газ и смотри туда, куда хочешь ехать. Руки на руле автоматически последуют за твоими глазами и помогут восстановить контроль.

Заедание педали газа

Да, такое бывает. Например, если тяжелый резиновый коврик съедет со своего места или пляжная тапка соскользнет с ноги. Иногда случается и механическое заедание привода педали. Попробуй покачать или ударить по педали, чтобы разблокировать ее. Если на это нет времени, переключи коробку на нейтраль. Это прекратит ускорение и автомобиль начнет двигаться накатом. Не пугайся рева двигателя на высоких оборотах. Прерывисто нажимай на тормоз и остановись у обочины.

Отказ тормозов

Такое может случиться, если тормозные колодки окончательно износились или слишком перегрелись (если ты слышишь скрежет во время торможения, срочно поменяй колодки). Продолжай «качать» педаль тормоза. Если в системе был спад давления, это может помочь тебе замедлить автомобиль. Если это не сработало, переключись на пониженную передачу или на нейтральную скорость. Так ты сможешь постепенно сбросить скорость и остановиться.

Блокировка руля

Это случается крайне редко и причина скорее всего заключается в браке изготовителя. Переключись на нейтраль, а потом включи скорость обратно. Если это не поможет, тормози до полной остановки и включай аварийку.

Перегрев двигателя

Перегрев скорее всего указывает на проблемы с системой охлаждения или трансмиссией. Если у тебя нет возможности остановиться и подождать, пока двигатель остынет, включай печку на полную: через радиатор печки пройдет охлаждающая жидкость и ее температура понизится, отведя от мотора излишки тепла. Дай двигателю остыть по крайней мере полчаса, прежде чем проверять уровень охлаждающей жидкости, иначе ты можешь ошпариться, открывая капот.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //