Навязчивость «добрых» советчиков. Когда за такую заботу хочется дать им хорошего пинка


Сбербанкофобия. Пропитанная ненавистью, лживая статья о Германе Грефе, главе Сбербанка России



Вы замечали, что иногда при общении с человеком испытываете гнев, переходящий в бешенство и одновременно вину? Вы не можете понять, почему вас так раздражает этот милый, вежливый человек? Ведь он ничего вам не сделал плохого. Он для вашего же блага, конструктивно указал на ваши недостатки. Дал вам «добрый» совет. А то, что он предложил свою помощь и не сделал — так это он просто был очень занят, а потом забыл.

Почему же вы так злобно реагируете на этого спокойного, справедливого, выдержанного человека, который на самом деле хорошо к вам относится и даже «искренне старается вам помочь»? А потому, что вы имеете дело с пассивной агрессией, которую сложно сразу распознать без навыка. Агрессор внешне не выходит за рамки социальных норм, но ранит вас на скрытом психологическом уровне.

Так, свекрови за праздничным столом дают невесткам «материнские» советы о том, как научиться вкусно готовить; мужья дарят женам антицеллюлитный крем; подруги на вечеринке громко советуют сменить парикмахера. Формально, люди проявляют заботу о вас, и вежливо было бы их поблагодарить. Но за такую заботу вам почему-то хочется дать им хорошего пинка.

Общаясь с пассивно-агрессивным человеком вы априори проигрываете: ответить ему открытой агрессией — значит подставиться, проявить себя невыдержанным и скандальным; проглотить его едкие замечания и/или саботаж — будете выглядеть бледно.

Как справиться с пассивно-агрессивным человеком? Прежде всего, научитесь распознавать пассивную агрессию. Она выражается в поведении:

1. Постоянные жалобы и упрёки, критичность

2. Упрямство, раздражительность и конфликтность

3. Нарушение договорённостей

4. Трудность диалога (- Когда ты отвезёшь ребенка к врачу? — Ой, телефон звонит!)

5. Негативизм комплиментов, подарков (тот самый антицеллюлитный крем)

6. Замедленное исполнение обязательств, задержка сроков

7. Сопротивление директивам, протест против справедливых требований и замечаний окружающих

8. Препятствие другим в достижении их целей

9. Непризнание и отрицание собственных негативных чувств

10. Сарказм, язвительность, злые шутки.

Лучший способ общения с пассивно-агрессивным (ПА) человеком — не общаться. Изменить вы его вряд ли сможете, только терпеть. Но будьте уверены, дотерпите до самой настоящей, неприкрытой, агрессии.

Если же прекратить общение невозможно, вот техника безопасности для общения с ПА:

1. Не поддавайтесь на провокации — ПА ждёт взрыва ваших эмоций, чтобы выставить вас скандалистом или истеричкой. Главное правило безопасности вашего взаимодействия с ПА — спокойствие.

2. Не доверяйте ПА своих секретов, не рассчитывайте на его помощь и не верьте его обещаниям.

3. Проговаривайте свои чувства по отношению к поведению ПА: «Когда ты советуешь мне сесть на диету, я чувствую себя непривлекательной, мне становится грустно».

4. Назовите поведение ПА:

— возвращайте ему его чувства: «Ты сердишься?»
— сделайте акцент на сопротивлении: «Ты не сделал то, что обещал, какие у тебя возражения?»

5. Используйте юмор, чтобы защититься от сарказма ПА: «Камешек в мой огород? Не надо оваций. Цветы поставьте в машину! Только никому не говорите… Ты хочешь с самого начала подтвердить худшие подозрения? Это моя работа!»







Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //