Надо-ли вытаскивать ребенка из социальных сетей?…

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

«Зайдет, понимаешь, в свой «Контактик» и сидит там целыми днями!»

Как то уже упоминали о почти обязательном спаде мотивации к учебе, который происходит после третьего класса. Второй такой же естественный этап утраты интереса к знаниям тебя ожидает в 13–14 лет.

«Это период, когда главным для ребенка становится общение. Только так подростки формируют свою идентичность и начинают понимать, кто они. Учиться им некогда, все силы и время уходят на общение».

«Ну и при чем тут «В контакте»? — спросишь гипотетический ты. А в том, что это и есть общение. Пусть и суррогатное. Заменить сидение в соцсетях можно только сидением во дворе, куда современные родители ни за что не выпустят ребенка одного, потому что улицы теперь полны маньяков, которые могут отнять у него ваш семейный топор. Так что расслабься. Если у тебя нет возможности пригласить всю эту кодлу к вам домой, в офлайн, позволь им общаться по сети. Это не блажь, без которой ребенок может обойтись, а важный момент становления личности. Пусть и проходящий так коряво. (И, кстати, личный пример никто не отменял. Если ты сам предпочитаешь компьютер книгам, то и ребенок к ним не притронется даже факелом.)

Сетевые игры в известной степени тоже способ коммуникации, хотя и более изощренный. Для многих скромников это единственная возможность подружиться и почувствовать себя своим в обществе других магов 70-го уровня.

***

Не спеши радоваться, если твой ребенок не отрывается от учебника. Желание учиться естественно только для начальной школы.

«А мой-то какой молодец! Учится, учится, гулять не прогонишь!»

Вы с женой поняли, что ваш сын стал отличником, когда из соседней биб­лиотеки стали пропадать энциклопедии? Насторожись! Хотеть учиться было естественно только с 1-го по 3-й класс. Дальше это уже подозрительно. Ни у подростков, ни у старших школьников жадное впитывание знаний не является ведущей деятельностью, свойственной возрасту. Но объяснения такому загадочному феномену существуют.

Узнай, насколько продуктивны все эти изнуряющие сидения за учебниками. Для выполнения домашки должно хватать двух-трех часов, а остальное время он должен посвящать раздражению тебя современной идиотской музыкой и другими возмутительными вещами. Если он встал из-за стола ближе к ночи, а в итоге всего лишь исправно выполнил домашнюю работу, то его КПД низок. Значит, твой ребенок попал в замкнутый круг: он устал, и на то, что другим требуется три часа, он тратит семь часов, в результате чего теряет еще больше сил. Это могло начаться после болезни. Или это предвестник надвигающегося недомогания. Как бы то ни было, немедля тащи его к невропатологу!

КПД высокий? Хм, а не боится ли он наказания со стороны родителей? Может, ты, не подумав, ляпнул что-то вроде «Нельзя снижать планку! Мы, Петуховы, всегда были отличниками по черчению! Да, отец однажды случайно поджег учителя химии, а я сломал фрезерный станок учителем физики. Но черчение? Черчение – это святое!» И теперь он изо всех сил старается соответствовать. Осторожнее! Именно так и развивается «синдром отличника». Скорее скажи, что ты пошутил.

Ну и последний возможный вариант. Неблагополучные семейные ситуации (развод, витающий в воздухе, катастрофическая нехватка денег) могут привести к тому, что дети внезапно начинают удивительно хорошо учиться. Они страстно хотят как-то помочь семье, изменить то, что изменить не могут. И тогда они делают единственное, что им по силам, — становятся примерными учениками.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //