Оставляя дома жену, пульт от телевизора лучше уносить с собой

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


История мужчины, как он однажды провел несколько дней, смотря женские телепередачи. Прочитав его, мы поняли, что, хотя некоторые из упомянутых программ уже канули в лету, главное осталось неизменным: уходя на работу и оставляя дома жену, пульт от телика лучше уносить с собой.

Если смотреть на вещи с точки зрения генетики, то и мы, и женщины на 95% идентичны шимпанзе и не сильно отличаемся, скажем, от тапира или тасманского дьявола. Учитывая это, на разницу между полами человека остается совсем уж крошечный процент ДНК. Но, чтобы почувствовать, какая пропасть отделяет Ж-человека от М-человека, достаточно пару дней посмотреть женские передачи. Что я и сделал.

Каждое утро миллионы женщин, проводив на работу своих гражданских и не очень мужей, остаются одни. Они закрывают дверь и включают телик. Дневной эфир на телевидении считается временем домохозяек, когда все силы ящика нацелены на общение со слабым полом. Последствия этого общения ты видишь вечером, встречая после работы свою насмотревшуюся подругу. Я решил выяснить, какую информацию получает ее мозг, пока ты вкалываешь и внимательно всмотрелись в женский телевизор.

В «Заводном апельсине» Берджесса главного героя лечили-пытали, усадив перед экраном и не давая закрывать глаза. Наверное, это лучше всего отражает мои ощущения от нескольких дней просмотра передач для женщин. Я не плавно погрузился в этот мир. Я, как Алиса, рухнул в кроличью нору и оказался в чужом и враждебном окружении.

Сиди и смотри

Мужчина на детском электромобиле едет с тремя воздушными шариками в руках к женщине, на голове которой шлем в виде мозга, делающий ее похожей на инопланетянина из «Марс атакует!». Он отдает ей шарики и на «мозге» загорается лампочка. С такой картины начался мой экскурс в женское телевидение.

Назывался этот миниспектакль «Секс 6 раз в неделю», и если бы он не был эпизодом программы Елены Малышевой «Жить здорово», то вполне бы мог стать частью какого-то постмодернистского действа. Меня эта абсурдная картина даже заворожила (впрочем, это не помешало отметить про себя, что мужик грубо нарушил правила пользования электромобилем Peg-Perego, рассчитанным, как я знал по своим детям, на вес не более 50 кг). Но вряд ли хоть одна женщина заметила эту деталь — и причина тут в том, как они взаимодействуют с телевизором.

Ученые утверждают, что женщины и мужчины смотрят «ящик» по-разному: мы — неотрывно следя за картинкой на экране и переключаясь, чуть что не так, на другой канал, они — реже меняя передачу, зато постоянно отвлекаясь от нее на разные дела, то есть, скорее, слушая телевизор, как радио.

Эти отличия, кстати, вообще характеризуют то, как слабый и сильный пол смотрят на мир. Считается, что мужчина (когда-то, как ты помнишь, — охотник) изначально должен был быть внимательным к одной цели — добыче, а женщина (хранительница сам знаешь чего) держала под контролем не только пресловутый очаг, но и детей, а также вход в пещеру, через который в жилище могли заползти змеи и друзья мужа. В итоге ее внимание рассеяно на массу объектов по сей день.

Из-за этой расфокусированности потомки пещерных жен пропускают много чего интересного. Например, чего стоит мимолетный кадр аудитории в той же малышевской программе во время пассажа ведущей о том, что «эрекция у мужчин — очень сложный физиологический механизм»: в студии плечом к плечу сидят девочка лет четырнадцати с улыбкой до ушей и ее мама с той же улыбкой только перевернутой вверх ногами — женщине явно некомфортно слушать про этот «механизм» вместе с дочерью, и рядом они выглядят, как театральные маски, изображающие комедию и трагедию.

Кстати, о жанрах. В дневном женском телевидении их не так уж много: передачи про здоровье, про еду, про одежду, про ремонт, про отношения и про суды. Причем, какой бы ни была тема программы, женщины всегда скатываются к одному и тому же — к отношениям с мужчинами. Ярче всего это заметно в программах про одежду.

Одежда на лучшее

Все эти «Снимите это немедленно», «Модный приговор» и прочие шоу-переодевания больше всего похожи на какие-то древние ритуалы, где героиня вначале исповедуется ведущим, плача о том, как ее обижали мужчины, потом демонстративно прощается со старой одеждой, уничтожая ее, и проходит обряд возрождения к жизни через стрижки-визаж и покупку новых вещей, после чего под бурные и несмолкающие аплодисменты выходит к своим близким.

Радость последних такова, что даже выходит за пределы приличия. Так, в одном из пережитых мной выпусков «Снимите это немедленно» жених героини разродился комплиментом «е..ать-колотить», который почему-то не вырезали цензоры.

Кроме аутотренинга (теперь новыми красками заиграет не только мой гардероб, но и вся моя жизнь) есть в этих передачах и еще один смысл, который объясняет фраза из другой по тематике, но не менее женской программы «Давай поженимся»: «Пока у него будет твердо в штанах — у него будет мягкое сердце».

Естественно, путь к этому сердцу прокладывают не только эффектной внешностью, но и привычной дорогой — через желудок. В кулинарных шоу тема еды также всегда соскальзывает на обсуждение диет и фигур. Короче, еда не приходит одна — она втаскивает в кухню и другие аспекты жизни.

Вот из зала на сцену передачи «Время обедать» врывается Геннадий Малахов и, приобняв за талию маму Наташи Королевой (также известную в этой передаче под именем «Мама Люда»), начинает по часовой стрелке гладить ей живот, отчего женщина бурно хихикает, сообщая между приливам смеха, что она уже «заканчивает». В ужасе переключаюсь и попадаю на представителя другого пока не упомянутого мной жанра — мистики, который оккупировал не только скромно именующий себя «первым мистическим» канал ТВ-3, но и куда более серьезный «Россия-1», где выходит ток-шоу «Дело Х. Следствие продолжается».

Эта передача любопытна уже тем, что благодаря ей вся страна видит, с каким выражением лица ведущая Лидия Вележева встречает своего мужа актера Алексея Гуськова, если тот возвращается домой не рано и не трезвый. Передачу она ведет с видом возмущенным и слегка ошарашенным, как будто сама не верит, что ей действительно приходится на федеральном канале обсуждать, мог ли Челябинский метеорит быть сбит инопланетянами в ходе космического боя между охраняющим Землю патрулем Аштара и враждебными для нас кораблями Иных из другого измерения (это не шутка, а пример темы одной из программ).

Впрочем, когда я переключаюсь дальше, становится понятно, что у женщин для беспокойства есть поводы поважнее метеорита, так как на них давно уже свалилось нечто еще более взрывоопасное — мужчины.

Тупой и еще тупее

Ты знаешь, как Задорнов относится к американцам? Точно также начинаешь смотреть и на сильный пол после просмотра передач вроде «Понять. Простить», «Не ври мне!» и «Почему уходят мужчины?».

Бывают такие фильмы и книги, когда тебе за героя все время стыдно и хочется от досады закрыть глаза рукой и подсказать этому дураку, как быть, потому что сам он явно не поймет. Тупой. Так вот именно такую смесь досады и жалости вызывают мужчины из этих программ. Женщина практически в любой из них мудра и последовательна, а вот ее партнер ведет себя так, будто ему только что пересадили мозг ребенка. Причем, судя по всему, операция не удалась.

Присмотрись к своей подруге вечером. Не смотрит ли она уже и на тебя как на еще одного клинического идиота, который в любой момент может решить сделать татуировку на все лицо и ради этой красоты послать к черту ваш брак?

В послевоенной Италии большой популярностью пользовались фотоновеллы — смесь комиксов и мыльной оперы, где история рассказывалась с помощью фотографий с краткими текстами. Эти предвестники сериалов тогда отличались тем, что женские персонажи были в них излишне наивны и глуповаты, благодаря чему на их элементарных ошибках женщины-читательницы могли в легкой форме разобраться, как быть в то или иной жизненной ситуации. Теперь же, уже на нашем телевидении, в роли таких же дурачков-моделей для обучения азам семейной жизни выступают герои мужского пола.

Может быть, в этом упрощении и карикатурном сгущении красок заложен глубокий смысл — спасение института семьи в России, ведь любая женщина перед экраном с их помощью проходит краткий курс семейной жизни?

В свое время, женские средства массовой информации и появились для обучения и воспитания дам — пока газеты с новостями были исключительно мужскими игрушками, первые женские журналы издавались, чтобы научить слабый пол домоводству, познакомить с модой, дать советы в воспитании детей. Позже, уже в СССР, женские журналы точно так же стали вести читательниц в сторону общественных интересов всеми средствами показывая, что женщина-хозяйка — это не круто, а круто — женщина-передовик и общественник (комсомолка, спортсменка и только в конце — красавица).

Если так, то теперь ТВ приучает женщину в новой роли: серого кардинала это мира. «Мужчины могут быть решительными только в одном случае — откинуть одеяло на кровати, и сказать Welcome!», «Женщина должна действовать так: глаза горят, а грудь — два танка!» — призывают ведущие уже упомянутой «Давай поженимся». Короче, наступление по всем фронтам.

Схема, по которой рассматриваются жизненные ситуации в программах о семейных трудностях, одна: сценки из жизни перемежаются снятыми отдельно интервью с героями и психологами (чаще тоже женщинами). Спокойные и рассудительные дамы снисходительно смотрят на придурковатых мужчин и всегда видят причины проблемы и выход из ситуации (пусть даже абсолютно абсурдные): «Света, открыв игру «Бочонки», добилась, чего хотела: теперь у нее есть подруги, муж с работы бежит домой, квартира благоустраивается».

Все это вместе дает зрительницам коктейль из двух любимых ими наркотиков: историй о том, что кто-то живет хуже их, и доказательства того, что они сами — самые умные и прозорливые, потому что раньше всех героев поняли, в чем была беда. Короче, идеальная заготовка для будущего трепа по телефону и сплетен с подругами, когда соседок и общих знакомых обсуждать надоест.

Перестаньте снимать это немедленно

Признаться, я и сам открыл для себя много нового о мужчинах. Например, рассказ о том, что мы имитируем оргазм, заставил меня зависнуть, как компьютер от вредоносной программы. Как так? Все, оказываются, вовсю имитируют, один я даже технически не понимаю, как это сделать. Впрочем, телевизионные герои вообще смотрят на мир широко: «Серега, а хочешь, сейчас я Даше ребеночка рожу, а следующий будет наш?» — предлагает одна из героинь. Действительно, чего мелочиться!

Но если с мужчинами женщины терпимы и спокойны, то общение между собой дается им куда труднее. Вот пример диалога ведущей и гостьи программы «Свои правила» с канала «Домашний»:

Ведущая: Ох вы писательница моя: «Надеть в купальник!» И сколько я таких ляпов от вас сегодня слышала!

Гостья: Ох вы милая моя телеведущая! Что ж вы так часто сбиваетесь! И сегодня не первый раз между прочим.

Ведущая — психологу: Дим, а что ты скажешь по поводу комплекса провинциалки, который у нас тут наблюдается?

Гостья: А вы сколько лет в Москве живете?

В: Всю жизнь.

Г: Сколько лет вам?

В: 30. Я гораздо моложе, чем вы.

Г: А я здесь живу как раз 30 лет. Поэтому провинции, как таковой я не помню.

В: Это внутри. Это в душе. Знаете пословицу: «Можно вывезти девушку из деревни, но невозможно вывести деревню из девушки».

И дальше в том же духе, причем милая улыбка не сходит с лица, даже если улыбающиеся губы произносят: «Не ваше собачье дело, Наташенька, солнце мое». Из этой же передачи я узнал, что, оказывается, для успеха мужа нужно по утрам заговаривать его кашу на успех, а если мужа нет — приманить его тапочками: надеть их на руки и пошагать ими дома, а потом таскать с собой (благо, женская сумочка все стерпит и вместит). Впрочем, мне «Свои правила» понравились: например, полностью согласен с тезисом «Нет некрасивых женщин с плохой фигурой — есть ленивые дуры», да и предложенная психологом мантра «я — дура», которую женщина должна повторять себе в зеркало, тоже показалась интересной.

Еще один явный плюс — то, что в этой программе герои настоящие, а то после множества одинаковых постановок на тему семейной жизни, где самые худшие из когда-либо виденных мною актеров разыгрывают пошлейшие мелодрамы, выдавая это все за реальность, я уже не верил, что увижу что-то настоящее.

На этом фальшивом фоне приятно удивила и передача «Любовь 911», начинающаяся с пафосного титра «Программа направлена на защиту и сохранение семейных ценностей». Фишка этой «Любви» — необычные методы реанимации отношений: психологи заставляют героев меняться местами (жена идет работать, а муж остается дома с детьми), выходить друг против друга на ринг (муж-идиот отправил жену в нокдаун) и участвовать в эротических фотосессиях, причем эти неожиданные рецепты часто срабатывают и кризис в семье проходит. Мне запомнился совет заклеивать друг другу на полдня рот скотчем, который особенно понравится мужу: «Вы не представляете, как это приятно, когда женщина молчит — радовался он, — никто не пилит, не капает, не пинает, не поучает, не спорит… Просто тишина. Правда, мычание и стоны непонятные...»

И все же я бы скорее советовал заклеивать женщинам не рот, а глаза и уши, причем делать это, уходя на работу — за редким исключением ничего полезного телевизор им не несет. Ну и уж точно спасать их от ящика вечером, потому что выходящее в это время в эфир шоу «Пусть говорят» (лидер по популярности у женской аудитории от 18 до 35 лет) — это что-то за гранью добра, зла и возможностей нервной системы.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //