Мотороллер-автомобиль


Многие знают, что Vespa — это марка культовых итальянских мотороллеров. История практически забыла тот факт, что под этим брендом пытались производить автомобили, причём не в Италии, а во Франции.

Piaggio — это промышленный гигант. Этой компании принадлежат всемирно известные бренды Gilera, Aprilia, Derbi, Moto Guzzi и, конечно, Vespa. Некоторые бренды Piaggio просто выкупал: например, знаменитая мотоциклетная компания Aprilia была самостоятельной с 1945 по 2004 год, потом досталась Piaggio. Но вот бренд Vespa родился иначе: в 1946 году был выпущен мотороллер Piaggio Vespa, который оказался настолько удачным, что компания выделил линейку в отдельный бренд. Естественно, для производства мотороллеров и только.

В 1950 году французская компания ACMA купила у итальянцев лицензию на производство мотороллеров Vespa. Бизнес шёл прекрасно: к 1954 году во Франции собрали уже 150-тысячную «Веспу». Французы хотели расширять линейку, но итальянцы не планировали ни разрабатывать новую модель (старая «Веспа» и так прекрасно продавалась), ни тем более делать под брендом что-то, кроме мотороллеров. Поэтому ACMA добилась у Piaggio разрешения разработать автомобиль самостоятельно и продавать его во Франции под известным брендом Vespa.

Микрокар Vespa 400 был представлен в Монако в 1957 году. Забавно, но на презентацию пригласили для демо-заездов знаменитых, если не сказать «великих», автогонщиков того времени — самого Хуана-Мануэля Фанхио, а также Луи Широна и Жана Беру. За рулём крошечного и дешёвого, а-ля «Запорожец», автомобиля с мотоциклетным мотором Фанхио смотрелся комично. Двигатель объёмом 0,4 л, 3-скоростная КП, 375 кг чистой массы и два варианта кузова — закрытый и открытый, вот и вся Vespa 400.

Впрочем, микрокар пользовался успехом: в 1958-м было сделано более 12 000 экземпляров. Всего за четыре года — 400-ю модель перестали производить в 1961-м — успели сделать 31 000 машин и прекратили производство из-за того, что автомобили подешевели как таковые, и за схожую цену можно было купить что-то поприличнее, например, Citroën 2CV в базовой комплектации.

Vespa 400 осталась единственным автомобилем в истории бренда. Для постановки её в производство были уменьшены объёмы сборки мотороллеров, а восстановить их не получилось, и 1962-м завод ACMA закрылся по финансовым причинам.







Наш Instagram - @oppps_verrdi для улыбок


Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //