Морская катастрофа филлипинского «Титаника»


Злосчастная "Донья Пас" в порту Таклобан за три года до катастрофы. Как видно, уже тогда ее состояние было далеко не блестящим.

20 декабря 1987 года, произошла крупнейшая в истории морская катастрофа, почти в три раза превзошедшая по количеству жертв безумно распиаренный Кэмероном "Титаник". Филиппинский грузопассажирский паром "Донья Пас", совершавший регулярный рейс из Манилы в Таклобан, столкнулся с танкером "Вектор", перевозившим более 1000 кубометров бензина.

При столкновении пары бензина взорвались, разорвав резервуары и вызвав на танкере мощный пожар, сразу перекинувшийся на паром. Вдобавок в море вытекли сотни тонн горящего топлива, разлившегося на несколько гектаров вокруг терпящих бедствие судов. У пассажиров и экипажа "Доньи Пас" остался только один выбор - сгореть заживо в каютах и на палубах или - в пылающей воде. Страшно даже представить себе то, что творилось на судне в эти минуты. "Донья Пас" затонула через полтора или два часа после столкновения, а еще через полчаса ушел на дно полностью выгоревший "Вектор".

По невыясненной причине ни один из кораблей не подал сигнала SOS. Возможно, радиостанции вышли из строя при ударе и взрыве, либо они и раньше не работали. Поэтому на берегу узнали о случившемся только через восемь часов и лишь тогда началась спасательная операция. Удалось спасти 24 пассажиров парома, получивших серьезные ожоги, а его экипаж погиб в полном составе. Из 13 членов команды "Вектора" спаслись двое. В воде было найдено 108 обгоревших и изъеденных акулами тел, из которых лишь 20 удалось опознать.

Владелец парома - фирма "Сульписио Лайнс" поначалу заявила, что его команда составляла 58 человек, а, согласно проданным билетам, на борту судна находилось 1585 пассажиров. Однако расследование показало. что на пароме в момент катастрофы было очень много людей, купивших "левые" билеты, либо вообще без билетов, и что их число в несколько раз превышало количество "официальных" пассажиров.

Следствие тянулось более 10 лет и в конечном итоге выяснило, что корабль, рассчитанный на перевозку всего 1518 пассажиров, взял на борт 4341 человека! По словам выживших, людьми были забиты все внутренние помещения, включая грузовые трюмы. Для абсолютного большинства из них на корабле не было никаких средств спасения, впрочем, в создавшейся ситуации они бы вряд ли помогли. Таким образом, за вычетом немногих уцелевших, общее количество жертв катастрофы составило 4386 человек.

Главной причиной трагедии стало наплевательское отношение команд обоих судов к своим обязанностям. Ни на "Векторе", ни на "Донье Пас" никто не следил за курсом, навигационные приборы отсутствовали, а "Вектор" вообще не имел лицензии на морские перевозки и фактически плавал нелегально. Непосредственно перед столкновением на капитанском мостике парома находился всего один человек, который неизвестно чем занимался, остальные офицеры сидели в кубрике, смотрели телевизор и пили пиво. А после столновения их охватила паника, не было предпринято никаких действий по тушению пожара и борьбе за живучесть судна.

Президент Филиппин Корасон Акино объявила случившееся национальной трагедией, страна погрузилась в траур, однако меры по наведению порядка в морских перевозках, если и были приняты, то не дали результатов. После инцидента с "Доньей Пас" катастрофы с паромами происходили на Филиппинах еще много раз. Самая "свежая" из них случилась менее полугода назад, когда опрокидывание перегруженного парома "Ким Нирвана" привело к гибели 62 человек.

"Донья Пас" в 1980 году, тогда этот построенный в Японии корабль назывался "Дон Сульписио". На борту крупными буквами написано название судовладельца.

Для сбора и извлечения из воды останков жертв катастрофы использовались сети.

Выгрузка в порту гробов с телами погибших на "Донье Пас".




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //