Мольберт в истории живописи

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Мольберт является основным инструментом станковой живописи – весьма популярного и одного из самых востребованных направлений. Первое упоминание об этом инструменте датировано еще первым веком нашей эры.

Металлический или деревянный станок, на который художник прикрепляет рабочий холст, называется мольбертом. При его помощи можно установить планшет на нужной высоте и с необходимым наклоном.

Интересен тот факт, что на языках многих стран название мольберта происходит от латинского “asinus”, что в переводе означает “осел“. И лишь в русском языке название происходит от немецкого “Malbrett”, что в переводе и означает – “доска для рисования”.

Мольберт является основным инструментом станковой живописи – весьма популярного и одного из самых востребованных направлений. Первое упоминание об этом инструменте датировано еще первым веком нашей эры. Плиний в одном из своих произведений описывал, как художник писал картину, используя при этом панель с тремя опорами. Вполне возможно, что такие конструкции использовали и ранее.

В средние века картины с храмовых стен постепенно стали переноситься на холсты, которые приходилось устанавливать в привычном для мастеров положении, для чего и применяют мольберты, вплоть до сегодняшнего времени.

Во времена эпохи возрождения искусство живописи получает новый толчок в развитии и достигает невиданных высот. Мольберт становится непременным атрибутом любого художника и часто появляется на автопортретах того времени. Пьер Лебрен в одной из своих книг, упоминает мольберт и называет его важныминструментом для создания живописи. В 16 веке мольберт использовали не только художники, но и ткачи, выставляя на них предметы своего ткацкого творчества.

Мольберт художественный купить мог себе каждый художник, и этот станок сыграл значительную роль в развитии искусства живописи. Изобретение масляных красок, которые можно было хранить в металлических тюбиках, в сочетании с улучшенными конструкциями мобильных мольбертов в корне изменило лицо живописи. Художник получил возможность свободного передвижения, имея при себе все необходимое для творчества, и запечатлевать понравившийся пейзаж немедленно. Эта безграничная свобода, обретенная, благодаря конструкции мольберта, и послужила началом развития станковой живописи.

Являясь инструментом для создания произведения искусства, некоторые мольберты становились произведениями искусства и сами. Мольберты для известных художников выполнялись из ценных пород дерева, декорировались драгоценными камнями и ручной резьбой. Многие из них сохранились и до наших дней, став предметом зависти многих антикваров и поклонников старины.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //