Мистика английского метро

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


4 ноября 1890 года в южной части Лондона царил праздник. Нарядно одетые мужчины и женщины величаво прогуливались по улицам, ожидая торжественной церемонии. Дети носились туда-сюда, весело смеясь и выкрикивая что-то понятное только им. Даже кошки и собаки, будто предчувствуя нечто важное, небольшими стайками мирно сидели вдоль дороги, глядя туда, где скоро должен был появиться принц Уэльский – будущий король Эдуард VII. А вот и члены парламента с разноцветными флажками в руках, обсуждают какое-то неотложное государственное дело. И наконец…

Хотя, возможно, все происходило иначе. Может, и не было никаких флажков. Как не было и бродячих животных, которым, признаемся, совершенно безразличны людские торжества. Однако праздник точно имел место. Потому что был повод: в тот день в Лондоне открывалась первая в мире линия «глубокого» метро с электрическими локомотивами — City and South London Railway.

Станция Stockwell, 1890г.

К тому моменту подземка уже стала популярным видом транспорта среди столичных жителей. И небезосновательно: ведь это быстро, доступно и современно. А англичане страсть как любили все современное. Но тут имелся нюанс: в качестве движущейся силы в метро пока использовались только паровозы. А при практически полном отсутствии в тоннелях вентиляции можно себе представить в каком дыму приходилось путешествовать пассажирам. Полагаю, от нехватки воздуха многие теряли сознание. Поэтому люди встретили идею внедрения поездов на электротяге с нескрываемой радостью. И их можно понять.

Локомотив на паровой тяге, Illustrated London News, 1869

Итак, новая линия, протяженность которой составляла 3,2 мили (чуть больше пяти километров), насчитывала шесть станций: Stockwell, The Oval, Kennington, Elephant & Castle, Borough, King William Street. Для общего пользования она была открыта примерно через месяц после торжественной церемонии — 18 декабря 1890 года. Тоннели были проложены под рекой Темзой.

В составы входили локомотив и три вагона с малюсенькими окошками, что, должно быть, вызывало у некоторых приступы клаустрофобии. Каждый вагон вмещал 32 пассажира. За первый год работы линией воспользовалось более пяти миллионов человек. Кстати, англичане называют свое метро «tube» (труба) именно из-за формы тоннелей глубокой закладки.

Вагон №30 с ветки City & South London Railway

А теперь немного общих сведений о столичном метрополитене. Первую в мире линию (семь станций) запустили 10 января 1863 года. И это была настоящая сенсация. В тот же день поезда (паровоз с деревянными вагончиками) перевезли почти сорок тысяч человек. А дальше все пошло как по маслу. Технологии быстро развивались, и люди были преисполнены энтузиазма. Так что к началу XX столетия изрядная часть города уже была окутана новой транспортной сетью. Во время мировых войн подземка служила в качестве бомбоубежища. Благодаря чему удалось спасти не одну тысячу жизней. В настоящий момент лондонское метро располагает 11 линиями (протяженность 402 километра) и 270 станциями.

Примечательно, однако, что невзирая на название Underground система где-то на 60% расположена над землей.

Тестовый заезд на первом метро, 1863 г.

Но все это банальные факты и сухие цифры, которые больше подходят для отчета статистического бюро. Для обобщения можно лишь сказать, что в целом подземке британской столицы присущи такие же проблемы, как и метрополитену любого большого города: перегруженность (особенно в час-пик), жара (в летнее время), духота (на глубоких линиях) и так далее. А есть ли, спросите вы, у лондонского метро какая-то особенная, сугубо английская черта? Безусловно есть! И об одной из них я сейчас расскажу.

Дело в том, что инженерам и персоналу метро регулярно приходится сталкиваться со смертью. Прокладывая тоннели, рабочие периодически натыкаются на «братские могилы» жертв многочисленных эпидемий чумы, которые постигали Лондон на протяжении столетий. Такие встречи, наверное, вызывают нешуточный шок: ведь не каждый день вам выпадает счастье увидеть груду человеческих костей…


Захоронение жертв чумы 1665 года, обнаруженное во время строительства нового здания станции Liverpool Street.

Кроме того, во время строительных и ремонтных работ происходят несчастные случаи. Ну и, конечно, имеют место самоубийства. Поэтому лондонская подземка просто кишит привидениями, что вполне естественно для Англии. Об этом и пойдет речь. Начнем с нашей первой глубокой ветки.

На станции Elephant & Castle сотрудники технических служб и уборщики регулярно слышат по ночам, будто по платформе кто-то бежит. Наряду с этим не раз сообщалось о странных постукиваниях и закрывающихся безо всякой причины дверях. Работники станции и пассажиры утверждают, что видели девушку, которая входила в вагон и тут же исчезала, как только поезд трогался…

В 1980-х годах для готовящейся книги, посвященной метро, компания London Transport поручила одному фотографу сделать ряд снимков в заброшенном тоннеле станции King William Street, который был закрыт еще в 1900 году. Тот выполнил работу. Но просматривая фотографии, он увидел на одной из них прозрачную фигуру человека. Дальнейшие события развивались по сценарию передачи «Битва экстрасенсов»: на место прибыл медиум, который заявил, что ему удалось вступить в контакт с духом мужчины, убитым в драке во время строительства.

А теперь обратимся к другим веткам.

В 1978 году сотрудник метрополитена Берри Оукли, работавший главным ночным дежурным по станции Hyde Park Corner, совершил рутинный обход, обесточил эскалатор и, удостоверившись, что все в полном порядке, вернулся на контрольный пункт. Однако некоторое время спустя на одном из участков послышался шум. Оукли и его напарник проследовали к зоне билетных касс и увидели, что там работает эскалатор.

Ребята крайне удивились, ведь система была отключена от питания. Тогда они обошли всю станцию, но ничего не обнаружив, вернулись обратно. Понятно, что когда в пустом помещении, особенно в ночное время, происходят необъяснимые явления, становится не по себе. Поэтому, чтобы как-то снять стресс, Оукли, по старой английской традиции, решил заварить чайку.

Пока он занимался этим важным делом, его не покидали ощущение, что за ним кто-то следит. Более того, температура в комнате внезапно понизилась настолько, что у него изо рта начал идти пар. Тогда он взглянул на своего подчиненного и оцепенел: тот был бледен, как бумага, и, не моргая, смотрел в одну точку. Оукли потребовалось минуть 10, чтобы привести беднягу в чувства.

— Ты видел это лицо? – спросил, наконец, последний.
— Какое лицо, о чем ты говоришь?!!!

И тогда главный дежурный услышал, что, пока он готовил чай, в комнату сквозь стену влетела человеческая голова…

Был ли это гипноз или влияние психотропных средств, навсегда останется тайной. Но как бы то ни было, на следующий день напарник Оукли уволился и больше никогда не работал в подземке.

А вот еще одна замечательная история. В 1990-х годах велось строительство дополнительного пролета линии Jubilee (Jubilee Line Extension). Тоннель прорывали под территорией нескольких старых монастырей. В результате пришлось перенести 683 могилы.

Нетрудно догадаться, что впоследствии на этом участке ветки стали появляться призраки монахов. Прекрасный, на мой взгляд, пример, иллюстрирующий английскую действительность, где ультрасовременное сосуществует с древностью. Действительно, что может быть лучше угрюмого служителя культа, блуждающего по оборудованному рельсами подземелью…

И, наконец, заключительный сюжетец, в котором нечистая сила совершает благодеяние. На кольцевой линии есть станция Aldgate, открытая в 1876 году. Она была построена на месте захоронения жертв чумы 1665 года. Так вот, несколько лет назад один незадачливый электрик, вероятно по нерадению, пропустил через себя 20000 Вольт. Что ж, подумаете вы, для него все кончено. Но не тут-то было! Парень только потерял сознание. Когда он очнулся, коллеги сообщили, что за несколько секунд до происшествия они видели рядом с ним прозрачную фигуру пожилой женщины, которая нежно поглаживала его по волосам…


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //