Крым в миниатюре

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Замок Ясная Поляна - одно из самых завораживающих дух архитектурных произведений искусств в Крыму. Ясная Поляна напоминает старинный замок с башнями с резной крышей.

Дворец был построен для князя Голицина Александра Николаевича в тридчатые годы XIX века. Дворец Ясная Поляна был спроектирован и построен опытными специалистами В. Гунтом и Ф. Эльсоном, которые приложили руку и к Воронцовскому дворцу. Вокруг замка расположился шикарный парк с реликтовыми деревьями.

Князю Александру Николаевичу очень нравился дворец, и он часто именовал его Романтической Александрией. Когда князь умер, дворец оказался у Кочубееву, а потом у графини Софьи Паниной.

Когда во дворце жила графиня Панина, сюда приезжал известный поэт Лев Николаевич Толстой. Завороженный природой Гаспры, он любил прогуливаться по аллеям, кататься на коне по Царской тропе. Сам замок выполнен в стиле средневековых зданий с огромными зубовыми башнями и большим количеством окон. Так как дворец расположен на горе Ай-Петри на высоте около ста восемьдесят метров, здешний климат непредсказуемый.

В настоящее время в Дворце расположен санаторий «Ясная поляна» - первый санаторий на ЮБК. Сюда приезжают отдохнуть, подлечится и хорошо провести время. Здесь есть и физиотерапевтическое отделение, и лечение грязями, массажные и аэрозольные кабинеты, кабинеты мануальной и аромотерапии, использование минеральных вод Савлух-Су Алуштинского заповедника.

Расположен в уютном поселке Гаспра (10 км от г. Ялта, район Мисхора), в предгорье горного массива Ай-Петри на высоте 18- метров над уровнем моря.

Дворец Харакс - это одно из лучших произведений зодчества России начала XX в., именно поэтому имя Николая Петровича Краснова, архитектора построившего сие произведение искусства, поставлено в один ряд с выдающимися архитекторами того времени.

Архитектор Н. П. Краснов в 1904 году получил приглашение от великого князя Георгия Михайловича сделать проект и возглавить строительство комплекса дворцовых зданий на принадлежавшем ему участке земли по соседству с "Ай-Тодором" (пос. Гаспра), имением его брата, великого князя Александра Михайловича. Своему владению Георгий Михайлович дал звучное название "Харакс" в честь древней римской крепости, стоявшей когда-то на мысе Ай-Тодор.

К этому времени архитектору исполнилось уже 40 лет, он находился в расцвете своего таланта. Проектом Краснова предусматривалось строительство дворца на 46 комнат, церкви, часовни, свитского дома, кухни, конюшни, оранжереи, дома садовника, устройство парка и сада, водопровода и канализации, а несколько позже гаража, дома для шофера и склада горючего.

По собственному определению Краснова, дворец "исполнен в современном шотландском вкусе из местного известняка мозаичной кладкой со вставкой орнаментальных частей, высеченных из того же камня, и покрыт английской черепицей".

При его проектировании зодчий ближе всего подошел к т.н. "рационалистической" архитектуре позднего модерна, для которой характерно сочетание простоты и целесообразности. Декоративные элементы почти отсутствуют, они уступают место элегантности и изяществу форм и пропорций здания, ажурности оконных переплетов и эффектному цветовому контрасту красной черепичной крыши и серого камня стен.

Русская художественная общественность высоко оценила дворец в Хараксе, оценил его и царствующий племянник Георгия Михайловича. После посещения в сентябре 1909 г. имения "Харакс" Николай II записал в дневнике: "В 2 1/2 поехали в имение Георгия и Минни (в. кн. Мария Георгиевна, супруга Георгия Михайловича). Осматривал их дом, сад, маленькую церковь, помещение для свиты. Все красиво, просто, устроено со вкусом".

Католический костел «Непорочного зачатия пресвятой Девы Марии» в Ялте – это одно из самых красивых зданий в городе. Великолепный храм, выполненный в неоготическом стиле.

Костел «Непорочного зачатия пресвятой Девы Марии» в Ялте является единственным католическим храмом в городе, и одним из немногих в Крыму, наряду с храмами в Севастополе, Керчи, селе Кольчугино и Александровке.

Построен костел в 1906 году по инииативе католической общины города, которая к тому времени составляла более полутысячи человек. Католики Ялты добивались разрешения на строительство храма почти двадцать лет, начиная с 1985 года, когда община впервые обратилось в министерство.

В 1898 г. Министерство внутренних дел разрешило строительство. За годы волокиты потерялись проекты, составленные в свое время архитектором Каморницким. Строительный комитет заказал новый проект Н. П. Краснову. Стоимость объекта по смете составляла 75000 рублей. Католическая община все эти годы собирала пожертвования, причем не только в Ялте и Таврической епархии, но и в Московской и в Тернопольской. Ей удалось собрать 50000 руб., 9000 руб. выдал Департамент духовных дел Министерства внутренних дел. В 1906 г. строительство самого здания завершилось.

После землетрясения в Ялте в 1927 году католический костел закрывают из-за аварийного состояния. В советское время в помещении католического храма была экспозиция отдела советского общества, выставка голограмм, фондовый отдел Ялтинского исторического музея.

В 1988 г. было принято решение о создании Дома органной и камерной музыки. Через год (декабрь 1989-го г.) чехословацкая фирма «Ригер Клосс» установила в костеле орган. В нем свыше 2200 труб, 34 регистра.

В 1989 году по проекту архитектора А. Граужиса в здании храма была проведена реставрация и открыт органный зал. Дом органной музыки действовал до 1991 года, когда по указу президента Украины здание костела было возвращено верующим.

Первое богослужение во вновь открытом костеле состоялось в начале декабря 1991 года.

Миниатюра ялтинского католического костела занимает почетное место в парке миниатюр «Крым в миниатюре на ладони» в Бахчисарае.

Еще одна архитектурная жемчужина Симеиза - вилла «Мечта»

Вилла Мечта - одна из самых больших загадок о Симеизе...

«Мечта» строилась долго по проекту неизвестного архитектора, предполагают, что архитектором мог быть Николай Краснов. Ее строительство окончилось лишь к середине 1920-х годов.

Немногое известно и о ее владельце. Это был директор польского банка Вацлав Вылежинский, который спешно покинул свое имение в годы революции.

Эта вилла является ярким примером ориентации модерна на восточную культуру. Расположена она в Симеизе на небольшой естественной возвышенности и внутри дорожной петли, что позволяет рассмотреть ее со всех сторон. Прямоугольные формы здания довольно лаконичны и выдержаны в традициях арабского зодчества. Фасады украшены большим количеством стрельчатых окон и арок. Несмотря на всю сдержанность проекта, основным украшением виллы «Мечта» являются богатое резное деревянное убранство оконных проемов. Над основной постройкой возвышается узкая башенка увенчанная куполом, что непременно ассоциируется с минаретом.

Возможно и название «Мечта» это русское производное от «мечеть»

Неизвестно, какое из этих названий более раннее – псевдомавританский стиль вполне мог послужить преданию столь претенциозного имени вилле, но романтический вид и «сказочность» свидетельствуют в пользу «Мечты».

В советское время вилла «Мечта» была сильно перестроена внутри. Здесь располагался один из корпусов санатория «Красный мак».

В настоящее время здание обветшало и ждет реставрации.

Воронцовский Дворец - один из самых известных в Крыму. Дворец находится у подножия горы Ай-Петри в небольшом курортном городке Алупка.

Граф Михаил Семенович Воронцов был Генерал-Губернатором Новороссийского края, известным государственным деятелем Росии. Дворец этот был летней резиденцией графа.

Дворец настолько велик и прекрасен, что строительство его длилось двадцать лет с 1928 по 1948 года.

Воронцовский Дворец построен по проекту известного английского архитектора Эдварда Блора.

Начало строительства пришлось на 1830 – 1834 гг. Первым был возведен столовый корпус. Затем следовал Центральный корпус и бильярдная, гостевой корпус, восточные флигели, все башни дворца, пятиугольник хозяйственных корпусов и Парадный двор. Самым последним был построен библиотечный корпус. И уже в 1848 году, летом, на центральной лестнице, ведущей к главному входу, были установлены известные скульптуры львов, которые являются визитной карточкой Воронцовского дворца. Львы выполнены в мастерской талантливого итальянского скульптора Джовани Боннани. Терраса львов завершила обустройство дворцово-паркового ансамбля, положив конец строительству.

Строился Воронцовский дворец по самым новым и передовым архитектурно-строительным принципам. Одной из архитектурных особенностей было расположение дворца относительно горного рельефа.

Дворец построен в духе английского зодчества, вобрав в себя некоторые особенности неомавританского стиля. Южный вход оформлен с восточной пышностью. Арка, двухъярусный свод, резьба по гипсу в нише, где переплетены рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, увенчаны повторяющейся по фризу арабской надписью: «И нет бога кроме Аллаха».

Воронцовский дворец расположен в шикарном, цветущем Алупкинском парке, создателем которого был садовник-ботаник Карл-Август Кебах. Творец занимался планированием и посадками растений в парке более двадцати пяти лет. Алупкинский парк - парком-памятник общегосударственного значения, он входит в экспозиционную часть музейной территории.

Воронцовский дворец принадлежал трем поколениям семьи Воронцовых, но после прихода Советской власти в середине 1921 года, Воронцовский дворец был преобразован музей.

С 1990 года и по настоящее время тут располагается Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник.

Дворец Кичкине одно из самы романтических мест Южного берега Крыма. Располагается дворец на мысе Ай-Тодор в курортном поселке Гаспра в 8 километрах от центра Ялты.

Посторен дворец был за два года с 1912 по 1913 года. Здание самого дворца - небольшое, отсюда и название "Кичкине", что в переводе с крымскотатарского переводится как "малютка".

Вадельцем дворца был двоюродный брат императора Александра II - Дмитрий Константинович Романов.

Кичкине построен в мавританском стиле с минаретом, башнями и арабской вязью над входом. Территория дворца Кичкине поделена на две части, в одной из них расположился сам дворец с парадным двором, в другой же расположена парковая зона. Для спуска к морю в скале были вырублены ступени, на подходе к воде были расположены три беседки-грота для отдыха. Над созданием парка трудился опытный стециалист из Никитского Ботанического сада Г. Клаиди.

Во времена Великой отечественной войны в дворце Кичкине распологался рекреационный комплекс, а затем командный пункт 11й немецкой армии. Позже дворец был подарен Гитлером фельдмиршалу Эриху фон Манштейну.

В наши днисво дворце "Кичкине" располагается частная гостиница. Вход на территорию парка свободны, но доступ к самому архитектурному произведению ограничен.

Ласточкино Гнездо по праву можно наывать визитной карточкой не только Ялты но и всего Крыма. Это самое романтичное место на полуострове, многие отдали бы все, чтобы провести вечер с любимой в Ласточкином Гнезде, с бокалом вкуснейшего Крымского красного вина.

«Ласточкино гнездо» расположено на отвесной сорокаметровой скале мыса Ай-Тодор, скале Авроры в посёлке Гаспра.

История о «Ласточкином гнезде» переплетается легендами и загадками. На самом деле известно совсем мало достоверной информации, даже о первом владельце известно только то, что он был генералом в отставке, бывшим участником русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Очевидно, что он был большим романтиком, раз построил такой завораживающий «Замок любви»! Тайной остается кому именно посвящался замок…

В то время, когда здание было еще деревянным, оно было конечно не столь впечатляющим, как сейчас, но все же вдохновляющим.

Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря крупному немецкому нефтепромышленнику барону фон Штенгелю. Проект нового дома был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду и уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок.

Миниатюрный замок перенес сильное, 6—7-балльное землетрясение 1927 г. В море сорвались острые шпили и кусок скалы из-под нижнего балкона, образовалась трещина в скале под замком. Первое время власти города не были озабочены последствиями землетрясения, но потом спохватились и назвали романтический замок и смотровую площадку аварийными и наложили запрет на эксплуатацию. Но временами неуемные туристы, рискуя жизнью, пробирались через ограждения ради редкого снимка или необычного впечатления. Только в 1967 году власти отважились на ремонт. В нем участвовали только добровольцы, которые рискуя жизнью, работали в подвешенных на скале люльках. Восстановление и реставрация памятника были закончены в 1971 году. Теперь любопытные туристы могут спокойно заходить на территорию с фотоаппаратами, а «Замок любви» преобразился в уютный ресторанчик, где влюбленные собираются на ужин под звездным небом.

Одной из самых красивейших церквей Крыма по праву считается церковь Воскресения Христова в Форосе. Эта церковь построена над обрывом на высоте 402 метра над уровнем моря неподалеку от Байдарских ворот на вершине Красной скалы (Кильяс-кая). Незабываемый романтический вид на море и Южный берег Крыма открывается со смотровой площадки Церкви Воскресения Христова.

Возведена церковь владеющим форосским имением в те врема Александром Григорьевичем Кузнецовым. Поводом к постройке послужило спасение императора Александра III и его семьи при крушении поезда, когда Император возвращался в Петербург из Крыма.

В 1889 Кузнецов получил благословление от Епископа Таврического и Симферопольского Мартиниана на строительство церкви на свои средства у шоссе поблизости Байдарский Ворот на Красной скале. Разрешение было получено и у Таврического Губернатора, и в министерстве путей сообщения. Расчетом прочности и подготовкой площадки под строительство занимался гражданский инженер Блажнов, а сам проект храма был разработан академиком Чагиным.

Строительство длилось четыре года. За это время на площадке над вертикальным обрывом появилась красивейшая двухярусная церковь с девятью куполами и колокольней. Уже 4 октября 1892 года храм был освящен во славу Воскресения Христова. Епископом Таврическим Мартинианом в присутствии Обер-Прокурора Священного Синода Победоносцева.

С этого момента становится храм местом паломничества христиан. Нет путешественника, который бы, добираясь на Южный берег, не остановился здесь. Многие из приезжающих служили напутственные молебны. В октябре 1898 г. побывала в храме семья Николая II - Государыня Александра Федоровна и Великие княжны.

Год 1924-й для православных храмов Южнобережья был годом беды, разрушения веры, культуры, памяти. Комиссия по изъятию церковных ценностей добросовестно изымала из храмов все лучшее, все самое дорогое. Не обошла беда и Воскресенскую церковь. Храм был разорен и превращен в склад.

В 1980 году территорию храма хотели отдать под строительство пансионата, но жители Фороса сумели отстоять его, Церковь Воскресения Христова получила статус памятника архитектуры XIX века. И только через десять лет церковь была передана Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Церковь была освещена 3 июня 1990 года.

В настоящий момент церковь является действующей.

Дворец Дюльбер находится в поселке Кореиз неподалеку от Ялты. Дюльбер был построен в конце XIX века для великого князя Петра Николаевича Романова, и представляет собой дворцово-парковый ансамбль. Построен дворец известным ялтинским архитектором Николаем Красновым, автором Ливадийского и Юсуповского дворцов.

Великий князь Петр Николаевич, дядя императора Николая II, называл этот дворец "замком Синей бороды". На самом же деле названи "Дюльбер" происходит от крымскотатарского, и означает "красивый", "прелестный".

Вокруг самого дворца на нескольких террасах разбит небольшой ботанический сад с каменными дубами, кедрами, фисташками, платанами, кипарисами, секвойями и другими растениями. Парк простирается от главного входа до моря, он украшен скульптурами, беседками, фонтаними и бассейнами с водяными лилиями.

Построен дворец Дюльбер в романтичном мавританском стиле, он ярко выделяется на фоне крымских гор ярким белым силуэтом с сияющими серебристыми куполами. Дворец имеет арочные окна и зубчатые стены. Главный вход дворца увенчан арабской вязью со словами "Да благословит Аллах вошедшего сюда".

Во времена октябрьской революции дворец представлял из себя настоящую крепость с толстыми стенами и пулиметами на крыше. В это время тут проживали члены семьи Романовых.

Уже в 1922 году в дворце дюльбер открылась одна из первых советских здравниц, которая вмещала 35 человек. В 1938 году был построен второй корпус в идентичном стиле.

В годы Великой отечественной войны дворец Дюльбер был частично разрушен. Восстановлением занимались немецкие и румынские военопленные.

В настоящие дни на территории дворца дюльбер располагается санаторий.

Одной из самых ярких архитектурных достопримечательностей Симеиза, безусловно, является вилла «Ксения».

Автором проекта фасада этого «шотландского шале», возведенного в 1911 году в духе так называемого северного модерна с элементами готики, стал Николай Петрович Краснов, но разработку общего проекта виллы «Ксения» и контроль над всем процессом строительства взял на себя Яков Петрович Семенов. Столь авторитетный тандем архитекторов создавал здание по заказу жены богатого украинского помещика Варвары Андреевны Чуйчевич, которая купила участок для постройки виллы в 1904 году.

Свое название вилла «Ксения» получила в честь Ксении Солововой, старшей внучки Варвары Чуйчевич.

Вилла «Ксения» выполняла функции дорогого пансиона. Здесь было 28 номеров, комнаты для прислуги, ресторан, зал для развлечений и несколько магазинов. В первые годы советской власти в зданиях разместили гостиницу, а затем долгое время это был обычный жилой дом с коммунальными квартирами.

В настоящее время здание находится в полузаброшенном состоянии, а местные жители упорно связывают современную историю виллы с привидениями.

Двери в Дом Чехова в Ялте всегда открыты для посетителей, ведь именно здесь располагается музей выдающегося русского писателя.

Как известно, Чехов провел завершающую часть своей жизни в Ялте, проходя лечение от чихотки приятным климатом Крымского южнобережья. Участок в Ялте был куплен Антоном Павловичем Чеховым в в конце 1898 года, здесь был разбит сад и построен дом по проекту архитектора Шаповалова. Дом был небольшой, и поэтому строительство его заняло всего лишь десять месяцев.

Уже осенью 1899 года Чехов переезжает в Ялту вместе с матерью Евгенией Яковлевной и сестрой Марией Павловной. В Ялте Чехова посещали такие известные личности как Шаляпин, Горький, Бунин, Куприн, Короленко и Рахманинов. Именно здесь были написаны одни из лучших произведений Чехова - "Вишневый сад", "Дама с собачкой" и "Три сестры".

После смерти писателя ялтинское имение перешло его сестре. Мария Павловна жила на авторские отчисления от постановок пьес Чехова. Основную часть времени сестра Чехова проводила в Москве, живя в Ялте только летом. Она сохранила нетронутыми комнаты и личные вещи писателя. Семья Чехова переехала на постоянное место жительства в Ялту только во время октябрьской революции.

В наши дни дом-музей и некоторые экспонаты требуют Реставрации. Дом Чехова находится на государственном балансе и отчислений хватает лишь на коммунальное обслуживание и зарплату персонала. Стабильное состояние поддерживается спонсорами.

Дворец царя Александра III. Постройку дворца начал в 1881 году князь С.М. Воронцов — наследник генерал-губернатора М.С. Воронцова. Он выбрал для строительства местность, изобилующую живописными скалами, гротами и источниками. Дворец в стиле времен Людовика XIII проектировал французский архитектор Бушар.

В 1882 роду в связи с кончиной князя С.М. Воронцова строительство Массандровского дворца надолго остановилось. И только с 1892 по 1900 год по проекту профессора М.Е. Месмахера сооружение дворцового ансамбля продолжилось с внесением многих изменении в декор фасада, выраженный в стиле модерн, интерьер и планировку парка. Строительством руководил архитектор О.Э.Вегенер.

Трехэтажное здание с множеством декоративных внешних деталей венчает пирамидальная крыша. Стреловидное завершение «крепостных» башен, высокие каминные трубы придают строению устремленность ввысь, и поэтому дворец кажется легким и изящным.

Дворец предназначался для отдыха, поэтому в нем нет апартаментов для приемов, парадных залов. Миниатюрные жилые комнаты, с низкими потолками и уютными каминами крымского мраморовидного известняка. Парк площадью 6 гектаров и композиция дворца создают уникальный дворцово-парковый ансамбль, интересным объектом которого являются каменные хаосы с множеством пещер, тропинок и потаенных мест, где непонятно, что сотворено природой, а что дополнено человеком.

Долгое время дворец использовался как государственная дача известная под названием «Сталинская». Здесь отдыхали Сталин, Хрущев, Брежнев, а в 1990 году был передан музейному объединению «Дворцы и парки Южного берега Крыма» для восстановления в нем интерьера-экспозиции времен Александра III.

Великолепный Массандровский дворец поражает элегантной и немного причудливой архитектурой, он чем-то напоминает сказочный замок.

Армянская церковь в Ялте - самая большая армянская церковь на всей территории Крыма. Построена церковь в 1909-1914 годах архитектором Г. Тер-Микеловым. Но наибольший труд к созданию этого произведения искусства приложил художник Вардгес Акопович Суренянц (1860-1921).

Суренянц был автором эскизов, по которыйм была построена церковь, и до конца своих дней работал над ее росписью. Армянская церковь отдаленно напоминает древний храм Рипсиме (VII-XII вв.) в Эчмиадзине. Изюминкой в архитектуре армянской церкви является парадный вход. С южной стороны церкви находится пышно украшенный вход-обман из широкой арочной ниши, к которому ведет украшенная кипарисами большая лестница. Поднявшись по лестнице мы попадаем на еще один лестничный ряд, ведущий в настоящему входу на западной стороне церкви. Его строгий, скупо орнаментированный портал впечатляет не украшениями, а чистотой и ясностью стиля, гармонией простых декоративных деталей. Изумительное мастерство художника-декоратора, совершенство обработки камня сквозят в каждом квадратном метре фасадов церкви. Экстерьеру храма не уступает его интерьер - расписанный Суренянцем купол, дополняемый мраморным с инкрустациями иконостасом.

Вардгес Акопович скончался в 1921 году, успев закончить только внешнюю отделку, купол и алтарь при помощи скульптора Сергея Меркулова и художника Тарагроса Тер-Ваданяна. Похоронен Вардгес под стенами церкви.

В годы великой отечественной войны здание было частично разрушено. Восстановлена церковь была только после передачи в ведение Ялтинского краеведческого музея, разместившего в ее залах историко-археологическую экспозицию.

В стопятидесятилетию Ялты армянская церковь была полностью отреставрирована. В сегодняшние дни ялтинская армянская церковь является действующей, на ее территории также действует воскресная школа.

Ливадийский дворец - это знаменитый памятник архитектуры и истории XIX—XX вв. в Крыму, бывшая резиденция российских императоров. Расположен дворец в посёлке Ливадия в 3 км от Ялты. Дворец был построен выдающимся русским архитектором Николаем Петровичем Красновым.

В 1834 году Ливадия (Ливадия с греческого — полянка, лужайка) была куплена у командира греческого Балаклавского батальона Феодосия Ревелиотти графом Львом Севериновичем Потоцким.

С 1861 года Ливадийское имение стало летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи.

В 1911 году по проекту ялтинского архитектора Николая Петровича Краснова для императора Николая II был построен новый Белый дворец. По некоторым данным, император Николай II потратил на дворец около 4 млн золотых рублей

В 1925 году в бывшем царском дворце был открыт санаторий для крестьян, в 1931 году преобразованный в климатический лечебный комбинат.

В 1993 году Ливадийский дворец получил статус музея. 16 июля 1994 года в бывших личных комнатах царской семьи на втором этаже дворца была размещена экспозиция «Романовы в Ливадии», рассказывающая о пребывании в Ливадийском имении трех поколений российских императоров.

В настоящее время посетители дворца-музея могут познакомиться с двумя экспозициями. На первом этаже размещена экспозиция, повествующая о ходе работы Ялтинской конференции 1945 года, и о пребывании американской делегации во главе с президентом Ф. Д. Рузвельтом в Ливадийском дворце. На втором этаже дворца — в личных комнатах семьи Николая ??, экспозиция рассказывает о жизни и отдыхе в Ливадии российских царей и членов их семей.

В Белом зале дворца (месте, где проходили исторические заседания Ялтинской конференции 1945 года) регулярно проходят саммиты глав государств. С 2004 года в Ливадийском дворце проходят саммиты Ялтинской Международной Стратегии (YES).

В Бахчисарайском парке "Крым в миниатюре на ладони" представлена миниатюра уникального для Крыма и Европы Храма-Маяка.

Храм-маяк или Храм Святителя Николая Мирликийского - одна из самых необычных достопримечательностей Крыма, которая привлекает внимание всех гостей полуострова. Храм-маяк расположен в поселке Малореченское недалеко от Алушты. На территории Украины не существует аналогичного храма или маяка, в мире существует примерно десять подобных сооружений.

Храм Святителя Николая достигает 65 метров в высоту. Храм-маяк располагается на пятидесятиметровой скале и является самым высоким храмом на Крымском полуострове, его можно увидеть из любой точки южного побережья. Строительство храма проводилось в 2004-2007 годах. 15 мая 2007 года митрополит Киевский и всея Украины Владимир лично освятил главный престол во имя Святителя Николая Мирликийского-Чудотворца.

Белоснежное строение храма – это мемориал памяти погибших на водах. Весь мемориальный храмовый комплекс восхищает своей красотой, оригинальностью, гармоничностью. Архитектор А. Гайдамак, создавший проекты многих храмов Югославии, вложил в эту работу не только весь свой опыт, знания и умения, но и душу, что видно сразу – настолько она восхищает своим великолепием, удивляет сочетанием разных деталей.

Комплекс был создан в память о погибших на водах. Здесь можно не только полюбоваться красивейшим храмом, но и посетить Музей катастроф на водах в цокольном этаже церкви, где можно узнать много нового, интересного и трагичного о морских катастрофах, а с беседки над краем обрыва, созданной в форме «Летучего Голландца», открывается великолепный вид на море.

Если смотреть на весь храмовый комплекс издалека, можно увидеть, что он напоминает корабль: его палуба – это круглое помещение музея с окнами-иллюминаторами, а сам храм, расположенный на «палубе» будто плывет по морю. В декоративном оформлении церкви немало корабельных элементов: это цепи, якоря и другие детали, поднятые с морских пучин.

Храм Святителя Николая поражает своим великолепием – это настоящее произведение архитектурного искусства. Он изящен, оригинален и невероятно красив.

Каждый житель Алушты знает и бывал во Дворце Стахеева, который был и санаторием «Металлист», и госдачей, и Дворцом пионеров, и, наконец, стал Центром детского и юношеского творчества!

Вилла «Отрада» купца Н. Д. Стахеева, ныне Центр детского творчества, расположена в восточной части Алушты, на ул. Перекопская, 1. Это одно из самых красивых зданий в городе, построено в конце XIX в. по проекту известного ялтинского архитектора Н. П. Краснова. Изящная вилла, похожая на маленький дворец, стоит в окружении экзотических растений Приморского парка. В нем сохранилась старая чинара, которая упоминалась почти во всех дореволюционных путеводителях, ей более 300 лет!

Дворец из красивого мраморовидного известняка, украшен белыми колоннами. А строил его тот самый архитектор, который дал миру Ливадийский дворец, Н. П. Краснов.

Стахеевы были крупными купцами, они поставляли хлеб не только в регионы России, но и в Англию, Германию, Бельгию, Голландию, Францию. Стахеевы прославились своей благотворительностью: они жертвовали в год до 7 млн. рублей на строительство церквей, монастырей, приютов.

Дворец княгини Гагариной

Вначале это был маленький дворец, который был построен на мысе Плака в Алуште в начале XIX века А. М. Бороздиным - губернатором Тавриды. Дворец был построен в стиле ампир, с большой библиотекой и небольшими уютными комнатками. На территории усадьбы был разбит небольшой парк. После кончины Бороздина имение перешло его дочери Марии и ее мужу князю А. И. Гагарину - адъютанту графа М. С. Воронцова.

В имении побывали такие известные личности, как А. С. Пушкин, П.И. Сумароков, А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский и А. Б. Мицкевич.

В 1853 году князь Гагарин вступил в брак с молодой грузинской девушкой Анастасией. Однако долго прожить вместе им не удалось, 1857 году князь Гагарин скончался и имение перешло его второй жене. Спустя почти 50 лет, в семидесятилетнем возрасте княжна Анастасия начала стоительство нового дворца в память о погибшем муже.

Строительство шло быстрыми темпами, и за 5 лет он был готов. Материалы для строительства завозились из Италии, России, Германии и Франции. Кроме дворца неподалеку была построена больница, в которой бесплатно принимал местных жителей доктор.

В 1907 году, по завершению строительства дворца, княгиня Анастасия Гагарина скончалась, она похоронена во дворике домовой Александро-Невской церкви.

Одним из экспонатов Бахчисарайского парка миниатюр является Ротонда на Набережной Алушты. Это произведение архитектурного искусства является, пожалуй, самой узнаваемой достопримечательностью Алушты, и имеет полное право называться символом города.

Это ориентир для встреч, место, с которого начинается знакомство с морем гостей Алушты. Она находится на Набережной, ее можно увидеть, спустившись к морю по улице Горького или Октябрьской. Ротонда состоит из шести колонн с коринфским ордером, на перекрытии надпись: «Алушта-курорт».

Ротонду соорудили в 1951 году. Идею инженера коммунального хозяйства Александра Гризо поддержала секретарь райисполкома Нина Великанова, молодая и энергичная женщина. А. Гризо сказал тогда, что ротонда станет символом города, и не ошибся. В тяжелое послевоенное время не было средств на подобные сооружения. Материалы для изготовления символа три года собирали буквально с миру по нитке.

Первоначально ротонду венчала надпись «Граждане СССР имеют право на отдых». Позже надпись заменили на «Алушта-курорт». В течение нескольких лет в 2000-ых общественность пыталась найти новый оригинальный слоган для курортной Алушты, но безуспешно. В 2011 году во время очередного ремонта ротонде вернули постсоветскую безликую надпись.

В Бахчисарайском парке миниатюр представлено одно из самых знаменитых зданий Алушты. Это здание троллейбусных касс на набережной, и в этом же здании расположился Алуштинский аквариум.

Предприятие Крымтроллейбус было основано в 1959 году. Крымский троллейбус - это самая протяженная троллейбусная система в мире. От Сиферополя до ялты длинна троллейбусных линий протянута на 86 километров, а если считать от симферопольского Аэропорта, то на 96 километров.

Система троллейбусного сопряжения также включает линии городских и пригородных троллейбусных маршрутов в Симферополе, Ялте и Алуште. В ведении «Крымтроллейбуса» находятся Симферопольский троллейбусный парк (СТП), Алуштинский троллейбусный парк (АТП), Ялтинский троллейбусный парк (ЯТП) и Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (ЦТРМ).

В здании троллейбусных касс на набережной в Алуште располагается Алуштинский Аквариум.

Алуштинский Аквариум - это большой подводный музей с живыми экспонатами. Коллекция Алуштинского аквариума - самая большая на территории всей Украины.

Алуштинский аквариум образовался изначально, как небольшая выставка рыб черноморского бассейна в 2003 году. К 2005 году аквариум стал самым большим на Южном берегу крыма, а к 2007 году собрал самую большую коллекцию в Украине.

Алуштинский аквариум один из самых полулярных экскурсионных объектов города-курорта Алушты, насчитывает 4 зала с более 250 видами рыб со всех уголков нашей планеты.

Жилой дом купца Пачаджи – это памятник архитектуры местного значения. Расположен он в центре Бахчисарая, вблизи железнодорожного вокзала. Это одно из красивейших зданийявляется подлинным украшением Бахчисарая.

Двухэтажный особняк построен в стиле модерн и отличается сложностью архитектурно-композиционного решения: сочетания асимметричных объемов, увязанных со стилевой разбивкой в восточном вкусе. Глухие, тяжеловесные стены чередуются с разнохарактерными эркерными выступами, украшенными растительным восточным орнаментом. Гладь стен по второму этажу заканчивается изящным порталом с восточными колонками и напоминает открытую мансарду, которую венчает купол, как на татарских мечетях, со шпилем, флюгером и датой «1908». Утонченное узорочье из растительного или арабского орнамента только усиливаетэмоциональное звучание.

В настоящее время здание пустует и находится в аварийном состоянии.

Дмитрий Ильич Пачаджи (1851 – 1912), купец второй гильдии, личный почетный гражданин города Бахчисарая, видный общественный деятель, предприниматель и меценат, известный в конце 19 начале 20 века далеко за пределами города.

Д. И. Пачаджи, грек по происхождению, долгое время был попечителем Бахчисарайского земского училища и 21 июня (4июля) 1894 года «за усердную и полезную деятельность» пожалован серебряной медалью. Он неоднократно оказывал благотворительную помощь на ремонт здания училища и учебные пособия. Указом Таврической Духовной Консистории от 15 (27) января 1895 года его утвердили в должности члена комитета по постройке в Успенском ските нового храма во имя святителя Иннокентия Иркутского Чудотворца. С 1896 года Д.И. Пачаджи был избран членом Бахчисарайского городового сиротского суда и награжден медалью с надписью «За усердие» на Станиславской ленте для ношения на шее. Дмитрий Ильич неоднократно избирался главным Бахчисарайской городской думы.

На средства Пачаджи была построена городская больница в Бахчисарае и церковь во имя святого евангелиста Луки в греческой деревне Лаки, торжественное освящение которой состоялось 11(24) ноября 1904 года. Он неоднократно безвозмездно закупал керосин для освещения города, совершал большие пожертвования на устройство дома трудолюбия в Симферополе, давал деньги на строительство здания Бахчисарайской церковно-приходской школы, являлся одним из инициаторов сбора средств для открытия памятника в честь 300-летия Дома Романовых, уступил свой участок в 460 кв. саженей для сооружения Свято-Феодоровской церкви иконы Божьей Матери, где поныне покоятся его нетленные мощи.

Музей Черноморского флота в Севастополе.

Музей был открыт 14 сентября (по старому стиля) 1869 г. на ул. Екатерининской (ныне ул. Ленина) в доме одного из руководителей обороны Севастополя 1854 – 1855 гг. генерала Э. Ц. Тотлебена.

За пять месяцев подготовительной работы поступило большое количество материалов, среди которых личные вещи руководителей обороны города В. А. Корнилова и П. С. Нахимова, картины известных русских художников И. К. Айвазовского, Ф. А. Рубо, знаменитые рисунки с натуры В. Тимма.

В 1890 году комитет по устройству музея обратился с ходатайством к императору о предоставлении в собственность музея участка земли на Екатерининской улице (между Адмиралтейской башней и Михайловской церковью).

Для нового здания музея императором был утвержден проект академика А. М. Кочетова. Строительство музея началось 28 июня 1892 года и закончилось 5 октября 1895 года.

На главном фасаде – знаменитый крест и число 349, означающее количество дней обороны.

По каталогу 1913 г. в музее уже насчитывалось свыше 2000 ценнейших реликвий, которыми мог бы гордиться любой другой музей России (особенно много экспонатов поступило в 1905 г., когда отмечалось 50-летие обороны Севастополя).

В период героической обороны Севастополя 1941 – 1942 гг. часть наиболее ценных экспонатов была эвакуирована в Баку, затем в Ульяновск. Но музей продолжал работать, воспитывая на примерах героев первой обороны героев второй обороны…

После освобождения Севастополя от фашистских захватчиков экспонаты вернулись «домой», здание восстановлено в прежнем виде, и 15 августа 1948 года музей вновь распахнул свои двери.

За 130 лет своего существования Музей Краснознаменного Черноморского флота превратился в подлинную сокровищницу боевых реликвий, связанных со славной историей Черноморского флота.

Туманный колокол в Херсоненсе.

Огромный колокол возвышается в Херсонесе над обрывистым берегом моря. Громоздкий бронзовый колокол весом более пяти с половиной тонн на двух каменных опорах высотой в 4,5 метра является одной из самых известных достопримечательностей Севастополя.

Колокол называется туманным, так как главное его назначение было предупреждать моряком о близости скалистого берега в непогоду. Когда над Черным морем стоял туман, и видимость была ограниченная, туманный колокол своим громким звоном указывал морякам на близость берега.

Севастопольский туманный колокол отлит в 1776 году из трофейных пушек, которые были захвачены во время, только что закончившейся, русско-турецкой войны. По приказу императора Александра I, колокол должен был быть отправлен в Севастополь для строящегося храма святого Николая. Севастополь только появлялся на карте в эти года, и такой весомый подарок должен был придать веры и силы новому городу.

Колокол служил верой и правдой морякам и священнослужителям чуть больше чем полвека. После поражения в Крымской войне, туманный колокол, как и многие другие трофеи, был переправлен во Францию. Колокол был установлен соборе Парижской Богоматери, и провел там более ста лет. Только в начале XX века, колокол вернули в Севастополь. В ходе дружественных переговоров, президент Франции Пуанкаре в знак дружбы с Россией, вернул реликвию. Туманный колокол снова стал в строй на звоннице храма святого Владимира в Севастополе.

По пришествию советской власти, церкви закрывались, а колокола переплавлялись. И только туманный колокол избежал этой недоброй участи, его сохранили по причине его важного прикладного значения, предупреждать моряков об опасности.

В наши дни туманному колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он остался, как культурное наследие для нашего народа. Многие называют колокол – колоколом желаний. Стоит только позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется.

Туманный колокол – это излюбленное место туристов, посещающих Херсонес, чтоб сфотографироваться радом с ним, порой, приходится отстоять не малую очередь.

Туманный колокол Херсонеса в масштабе 1 к 25 можно увидеть и в нашем парке «Крым в миниатюре на ладони» в Бахчисарае.

Свято-Никольский храм – один из самых красивых храмов в Севастополе, это также одна из самых интересных построек города. Храм выполнен в виде усеченной пирамиды, верхушка которой увенчана огромным шеснадцатитонным крестом.

Храм святого Николая Морского воздвигнут по проекту архитектора А. А. Авдеева, который по окончанию строительства храма получил звание академика. Выполнен храм в форме пирамиды по задумке автора, как знак вечности.

Свято-Никольский храм в Севастополе построен в память воинов, павших во время первой обороны города во времена Крымской войны. Воздвигнут храм на территории Братского кладбища на северной стороне Севастополя.

Храм св. Николая Морского является мемориальным, так как снаружи на нем закреплены пластины, на которых перечисляются части, оборонявшие город, их численный состав, списки павших в боях. Внутри храма на стенах расположены доски из черного мрамора, на которых увековечены имена офицеров первой Обороны Севастополя.

Во времена Великой отечественной войны храм был частично разрушен, огромный крест упал с верхушки. Реставрация храма проводится и по сей день, совсем недавно на верхушке был установлен новый крест, самый большой в мире.

Ханский дворец в Бахчисарае – главная достопримечательность города. А точнее, и сам город назван в честь дворца. В переводе с крымскотатарского слово «Бахчисарай» переводится, как сад-дворец.

Парк «Крым в миниатюре на ладони» в Бахчисарае находится в непосредственной близости от ханского дворца, и поэтому миниатюра достопримечательности занимает самое почетное и видное место.

Бахчисарайский дворец уникален в своем роде, это единственный представитель дворцового архитектурного искусства крымских татар. Дворец был резиденцией династии Гиреев крымскотатарского ханства, а сам Бахчисарай был не только административной столицей ханства, но и самым большим культурным, политическим и торговым центром.

Ханский дворец был построен в начале XVI века ханом Сахибом I Гераем. Дворец был перенесен в это место по причине того, что долине Ашлама Дере, предыдущем месте расположения Ханского дворца, стало довольно тесно. Новый дворец занимал площадь более 18 гектар. На территории располагались несколько корпусов и площадей, большие Северные и Южные ворота, гарем, мечеть, а также много цветущих двориков с плодовыми деревьями, которые были украшены фонтанами.

О самом красивом фонтане Ханского дворца в Бахчисарае сложено немало легенд, написано песен и произведений.

Фонтан любви, фонтан живой!

Принес я в дар тебе две розы.

Люблю немолчный говор твой

И поэтические слезы...

Воспевал «фонтан Слез» великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин...

История этого фонтана может тронуть до глубины души даже самого хладнокровного и жесткосердного человека, каким был и сам хан, приказавший построить фонтан в память о своей погибшей возлюбленной.

В настоящее время ханский дворец в Бахчисарае является также туристическим объектом, он составляет часть Бахчисарайского историко-культурного заповедника, и занимает территорию чуть больше 4х гектаров. Десятки тысяч туристов ежегодно посещают Ханский дворец. Здания, ворота и сады хорошо сохранились и поддерживаются в таком состоянии. Дворец – настоящий музей крымскотатарского быта и искусства, тут представлены экспозиции разных ремесел, в том числе и военного, элементы украшений и быта, а также музей изобразительного искусства.

Телескоп Шайна – это основной телескоп Крымской астрофизической обсерватории. Телескоп Шайна самый большой по величине в Украине и занимает второе место на территории СНГ. Это рефлектор, установленный на высоте 600 метров, с диаметром зеркала 2,64 метра.

Если рассказывать немного об истории Крымской астрофизической обсерватории, то стоит упомянуть, что раньше она находилась совершенно в другом месте. Изначально это была небольшая частная обсерватория огромного любителя астрономии Николая Мальцова, и располагалась она неподалеку от Ялты в поселке Симеиз. В начале XXвека обсерватория Мальцова была подарена Пулковской обсерватории, с тех пор здесь начал формироваться полноценный научный центр.

В года второй мировой войны Крымская обсерватория была полностью уничтожена, но уже в 1945 году было принято решение воссоздания научного центра в центральном Крыму, неподалеку от Бахчисарая, климат в этом месте был наиболее подходящим для проведения астрофизических исследований. В обсерваторию были доставлены лучшие на те времена немецкие телескопы рефлекторы фирмы Карл Зейц, и уже с 1951 года обсерватория приступила к работе.

Примерно в это же время поступило постановление создания самого крупного и мощного на тот момент телескопа на территории Европы, который был запущен только в 1960 году. Им и был Телескоп Шайна, названный по имени его идейного создателя. Телескоп был третьим по величине в мире.

В наши дни Крымская астрофизическая обсерватория действующая, она тесно сотрудничает с расположенным поблизости институтом астрономии им. П. К. Штернберга.

Обсерватория также работает и как туристический объект, здесь проводят увлекательные экскурсии с возможностью полюбоваться звездами в телескоп.

Храм-часовня Георгия Победоносца на Сапун горе в Севастополе – это самая уютная и приятная часовня в городе. Здание храма выполнено в конусообразной форме с ярким куполом, укрытым золотой венецианской смальтой, который увенчан статуей ангела с крестом в руках.

Часовня была воздвигнута в 1995 году к пятидесятилетию победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, в память о подвигах Севастопольцев, погибших во время обороны в эти года. Часовня Георгия Победоносца на Сапун горе была построена на пожертвования верующих, и теперь является местом, в котором чаще всего молятся за спасение душ военных.

Для постройки храма-часовни в Севастополе было выбрано культовое место – Сапун гора. Именно здесь в 1944 году состоялись самые значимые события при освобождении города. Часовня Георгия Победоносца является частью мемориального комплекса, и располагается рядом с вечным огнем и диорамой «Штурм Сапун горы 7 мая 1944 года». Также в мемориальный комплекс входит выставка военной техники, экспозиции боевых сражений.

Храм святого Георгия Победоносца в Севастополе выполнен по проекту архитектора Г.С. Григорьянца, икона Георгия Победоносца была написана Г.Я. Брусенцовым, а мозаика этой иконы, расположенная над входом в часовню, выполнена художником В.К. Павловым.

В парке миниатюр в Бахчисарае, часовня святого Георгия Победоносца представлена вместе с диорамой штурма Сапун горы.

Байдарские ворота — горный перевал через главную гряду Крымских гор, ведущий из Байдарской долины (называемой крымской Швейцарией) на Южный берег Крыма. Перевал Байдарские ворота или просто Байдарский перевал находится между горой Челеби (657 м) на западе и Чху-Баир (705 м) на востоке. Высота перевала — 503 метра над уровнем моря.

Байдарские ворота появились в 1848 году в качестве символа завершения строительства нового пути, дороги Севастополь — Ялта. Прокладывалась дорога по личной инициативе графа Михаила Семеновича Воронцова, генерал-губернатора Новороссийского края около 10 лет. Этот архитектурный памятник был сооружен по проекту известного ялтинского архитектора Карла Ивановича Эшлимана.

Массивные ворота сложены из блоков известняка. Лестничный марш ведет к двум видовым площадкам, с которых открывается потрясающая панорама крымского побережья с Форосской церковью на переднем плане.

В первые дни Великой Отечественной войны перевал Байдарские ворота имел важное стратегическое значение в планах гитлеровских захватчиков. Целью «кастропольского» десанта был взрыв Байдарских ворот, как единственно возможного выхода на Севастополь. Планы десанта были сорваны благодаря задержанию предателя-проводника.

Сейчас эта дорога не является главной, по ней ездят только для того, чтобы полюбоваться на античный портик Байдарские ворота и живописный вид с высоты.

Храм Перта и Павла в Севастополе уникален не только для Севастополя и Крыма, но и для всего постсоветского пространства. Что именно отличает этот храм от других?

Петропавловский храм в Севастополе – это единственный представитель церковной античной архитектуры на территории бывшего Советского Союза. Этот храм не имеет в своей архитектуре привычных Золотых куполов и звонниц. Выполнен севастопольский храм Петра и Павла в виде античного храма, тем самым указывая на преемственность православного христианства от греческого мира.

Петропавловский храм был построен в 1843 году по проекту молодого инженера В.А. Рулева, который в последствие стал профессором архитектуры. В первую очередь в глаза бросаются величественная дорическая колоннада, которых насчитывает сорок четыре колонны. Внутри храма царит благоговенная атмосфера святости в просторном прохладном зале.

В 1894 году в севастопольском храме святых Петра и Павла Святой праведный Иоанн Кронштадтский отслужил литургию и панихиду по почившему императору Александру III.

В советские времена собор не был действующим, во времена Великой отечественной войны здание уцелело. В послевоенные годы здесь находился клуб треста «Севастопольский», а после дом культуры, в помещении проходили спектакли театра имени Луначарского.

Здание храма святых Петра и Павла в Севастополе было передано православной общине только в 2006 году, с тех пор, и по сей день, ведется реставрация собора, проводятся богослужения.

Матросский клуб - культурное достояние Севастополя. Клуб построен в 1954 г. в честь 100-летия первой обороны Севастополя. Автором проекта матросского клуба выступил архитектор Н. И. Богданов, при участии главного архитектора Военпроекта Л. Т. Киреева и главного конструктора А.П. Шумилова. Здание сооружено из инкерманского камня в формах отечественного классицизма.

Здание трехэтажное, в плане приближается к прямоугольнику. С восточной стороны устроен цокольный этаж. Композиция здания построена на сочетании трех масс - основного призматического объема здания, четырехярусной квадратной в плане башни, увенчанной шпилем и полуцилиндрической ротондой. Основной принцип архитектурного решения фасадов - принцип контрастных соотношений. В целом архитектурная композиция монументального здания имеет ярко выраженный асимметрический характер.

На ступенчатой башне со смотровыми площадками, увенчанной шпилем, установлены часы (в связи с этим жители Севастополя именуют Матросский клубБиг Бэном) с курантами, которые бьют мелодию песни «Легендарный Севастополь» - гимн города (музыка Вано Ильича Мурадели на слова Петра Михайловича Градова, которому 6 октября 2000 г. присвоено звание «Почетный гражданин города-героя Севастополя»).

Кроме эстетической – Матросский клуб несет еще и культурную миссию. В его здании базируется один из ведущих и популярных (наряду с русским драматическим театром им. А. В. Луначарского) в городе театров Драматический театр ЧФ РФ им. Б. Лавренева.

Панорама «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.» является культурным и историческим достоянием Севастополя, это уникальный для Украины музей. Располагается панорама на Историческом бульваре, здание находится на вершине холма, так что его хорошо видно при въезде в город, и с моря. Это величественное здание окружной формы с куполом наверху, парадный вход которого выходит на красивейший фонтан.

Музей этот повествует нам о событиях Крымской войны 1854-1856 годов. Кода Севастополь героически держал оборону от натиска союза войск Франции, Великобритании, Италии, и Турции.

Союз этих стран был создан для противостояния Российской Империи, для распределения влияний в Европе, Кавказе и Ближнем востоке. Одной из основных кампаний Крымской войны была кампания по захвату Севастополя и Черноморского флота России.

Музей-панорама был построен в период с 1901 по 1904 года, к пятидесятилетнему юбилею подвига Севастопольцев. Это огромных размеров картина, замкнутая в окружность. Длина картины составляет 115 метров, а высота – 14. Перед картиной, до смотровой площадки располагается предметный план, общей площадью более 1000 квадратных метров.

Трудился над созданием панорамы известный российский художник Франц Алексеевич Рубо, при помощи художников К. Фроша, Л. Шенхена, О. Мерте и двадцати студентов Баварской академии художеств. Работа изначально велась в Севастополе, законцена же она была в Мюнхене, где проживал автор.

Здание панорамы было спроектировано инженером Оскаром-Фридрихом Ивановичем Энбергом, при помощи архитектора Фельдмана.

В годы второй мировой войны здание панорамы было частично разрушено, но большую часть живописного полотна удалось сохранить и отправить в тыл. После окончания войны, было принято решение восстановить музей-панораму в Севастополе, картина была воссоздана на новом полотне.

В настоящее время Музей панорама обороны Севастополя является частью мемориального комплекса на Историческом бульваре, музей ежегодно посещают тысячи туристов. В бахчисарайском парке миниатюр панорама «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.» занимает почетное место наряду с другими достопримечательностями Севастополя.

Диорама «Штурм Сапун горы 7 мая 1944 г.» находится в Севастополе на территории мемориального комплекса на Сапун горе.

Диорама повествует нам о героическом подвиге при освобождении города от немецких фашистских захватчиков, о штурме высоты Сапун горы.

Диорама является изюминкой мемориального комплекса, также тут представлено большое количество морской и сухопутной военной техники времен второй мировой войны, вечный огонь, обелиск и часовня святого Георгия Победоносца.

Диорама «Штурм Сапун горы 7 мая 1944 г.» располагается на втором этаже полукруглого дома-музея, и представляет собой предметный план из натуральных элементов, оставшихся после сражения, который плавно переходит картину огромных размеров. Живописное полотно на переднем плане экспозиции - 25,5 метров в ширину и 5,5 метров в высоту. Площадь предметного плана перед полотном – 83 кв. метра.

Диорама "Штурм Сапун-горы" открыта в ноябре 1959, создателями ее были художники студии имени М. Б. Грекова П. Т. Мальцев, Г. И. Марченко и Н. С. Присекин. Военным консультантом был Герой Советского Союза капитан первого ранга в отставке Г. В. Терновский. Картина создавалась более 7ми месяцев.

Экскурсии в Севастопольской диораме проводятся в звуковом сопровождении, для того, чтоб посетитель смог полностью погрузиться в "живую" обстановку штурма Сапун-Горы советскими солдатами в тот далекий майский день 1944-го.

Памятник затопленным кораблям — монумент в г. Севастополь, эмблема города, установлен вблизи Приморского бульвара. Создан по проекту скульптора академика А. Г. Адамсона, архитектора В. А. Фельдмана и военного инженера Ф. О. Энберга.

Монумент сооружён в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь» (П. С. Нахимов). 11 сентября 1854 года поперёк фарватера, между Константиновской и Александровской батареями, были затоплены семь устаревших кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия», «Селафаил», «Варна». После осенне-зимних штормов, вследствие частичного разрушения этой преграды, в ноябре — декабре дополнительно были затоплены корабль «Гавриил» и корвет «Пилад». В феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи — на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды — было затоплено еще шесть судов: корабли «Двенадцать апостолов», «Ростислав», «Святослав», фрегаты «Кагул», «Мессемврия», «Мидия». 27 августа 1855 года, когда защитники оставили Южную сторону, в бухте затопили и остальной флот. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Севастопольскую бухту недоступной для англо-французского флота.

29 июля 1905 года в официальном сообщении о передаче монумента городу строительная комиссия обнародовала его первое название: «памятник затопления кораблей». А в следующем месяце начались переименования. 3 августа 1905 года Г. Ерошевич (Вр. и. д. Управляющего Канцелярией Великого князя Александра Михайловича) подписал документ № 3898, согласно которому: «Памятник затопления кораблей впредь именовать: „Местом заграждения Севастопольского фарватера“». В 1907 году исторический путеводитель по Севастополю опубликовал новое название монумента: «Памятник заграждения фарватера затопленными кораблями». Но и оно продержалось недолго. В путеводителе по Крыму 1914 года уже упомянут «памятник затопленным кораблям». Позднее появлялись и другие варианты. Сейчас у монумента наиболее распространено название «Памятник затопленным кораблям».

Графская пристань в Севастополе – это главная пристань города. Севастополь – город русских моряков, именно поэтому Графская пристань – это символическое место для всех жителей города. Графскую пристань очень часто изображают на картинках, магнитиках, фотографиях Севастополя, она стала одной из визитных карточек города.

Именно отсюда начинаются парады в день военно-морского флота, здесь же собираются ветераны в день победы. Это место является культовым.

Графская пристань – одна из первых построек города. Изначально она была построена контр-адмиралом Томасом МакКензи, выполнена была из дерева, сюда швартовались первые корабли в Севастополе. Но уже в скором времени князь Потемкин приказал воздвигнуть на этом месте каменную пристань. Пристань была воздвигнута в кратчайшие сроки из инкерманского тесаного камня.

К приезду Императрицы Екатерины II, пристани было дано название Екатериненской, однако это название не прижилось. По сей день пристань называют Графской, в честь графа Марко Ивановича Войновича, следующего после МакКензи контр-адмирала. Войнович каждое утро причаливал на эту пристань, переплывая бухту с северной стороны, где находился его Хутор.

В годы Великой отечественной войны Графская пристань была полностью разрушена, она восстанавливалась понемногу спустя многие годы.

Сейчас, в повседневные дни, отсюда стартует интереснейшая экскурсия по главной бухте Севастополя, в которой можно многое узнать об истории города, флота, и увидеть современные военно-морские корабли российского флота.

Дом с десятью драконами в Симферополе - это дом Чирахова. Здание располагается в самом центре города на проспекте Кирова и примыкает к Центральному универмагу.

Х.К. Чирахов был купцом первой гильдии Крыма, который в начале двадцатого века построил это здание и открыл в нем первую в Симферополе биржу. На бирже Чирахова проводились все самые крупные торги города. На втором этаже здания располагалась гостиница "Биржа".

Здание в русско-византийском стиле с элементами мавританского стиля было спроектировано талантливым архитектором Зайончковским. Фасад здания украшен барельефами десяти драконов в межоконных пространствах, именно поэтому жители Симферополя окрестили этот дом драконьим. Сбоку здания располагается большая открытая веранда с ажурными чугунными перекрытиями, которая в наши дни застеклена.

Дом Чирахова в Симферополе - одна из самых интересных архитектурных достопримечательностей Крыма, именно поэтому здесь он и внесен в список миниатюр, представленных в Бахчисарайском парке "Крым в миниатюре на ладони".

В настоящее время в доме Чирахова расположена пиццерия, ресторан и салон красоты.

Кинотеатр "Симферополь" - одно из самых красивых зданий столицы Крыма. Кинотеатр располагается в центре города на Советской площади, на пересечении улиц Кирова, Ленина и Розы Люксембург.

Кинотеатр Симферополь стоит на входе в первый парк Симферополя, который в наши дни носит название Центрального парка культуры и отдыха.

В конце XIX векt на месте нынешнего кинотеатра "Симферополь" располагалась Симферопольская медико-хирургической академия,фундамент которой был обнаружен при строительстве подземного перехода под Советской площадью.

Строительство кинотеатра на этом месте было начато в 1936 году, но открыть его не удалось из-за начала Великой отечественной войны. В 1944 году в здание попала бомба и оно практически полностью было разрушено.

После окончание войны воссозданием здания кинотеатра занимались многие городские трудовые коллективы. Кинотеатр имел два больших зала, каждое по 400 мест на втором этаже и один малый зал на первом этаже. Первый сеанс в кинотеатре "Симферополь" состоялся первого апреля 1956 года.

В настоящее время кинотеатр "Симферополь" не является действующим кинотеатром, в его стенах располагается крымский Дом кино, проводятся небольшие кинофестивали, разного плана выставки и ярмарки.

Александро-Невский собор — кафедральный собор в Симферополе, разрушенный в 1930-е годы и находящийся в наши дни в процессе воссоздания.

Идея о возведении в Симферополе соборного храма в честь святого Александра Невского принадлежит Екатерине II, посетившей город в 1787 году. Однако смерть Потёмкина и самой императрицы надолго задержали начало строительства. Возобновили его лишь в 1804 году с согласия императора Александра I, который лично выбрал место для нового собора. Но строительство храма было опять задержано Отечественной войной 1812 года.

Проект собора принадлежал известному петербургскому зодчему И. Шарлеману. Проект был одобрен и утвержден Высочайшим повелением Александром I и получил щедрое финансирование. Для строительства храма были приглашены лучшие мастера со всей России.

12 марта 1823 года протоиерей Василий Чернявский заложил новый храм, а через шесть лет, 3 июня 1829 года в праздник сошествия Святого Духа, архиепископ Гавриил освятил собор, прослуживший в последствие городу 100 лет. В нем хранились предметы, подаренные Екатериной II, он видел российских императоров и великих князей, здесь звучали проповеди выдающихся святителей и богословов.

В декабре 1922 года храм был закрыт, затем его превратили в склад имущества, изъятого властями из ликвидированных храмов полуострова. А в ночь с 26 на 27 сентября 1930 года главный храм Тавриды был взорван.

Восстановление собора Святого Александра Невского продолжается.

Архитектором воссоздаваемого собора является Владимир Кравченко. При его участии изготавливаются капитель, иконостас нижнего храма, который будет сделан из редких пород дерева и камня. Собор возводится из белого Альминского камня, высота колокольни составит 37 метров.

Благодаря инициативе Симферопольской и Крымской епархии, участию общественности, а также ведущим специалистам в сфере архитектуры, реконструкции и реставрации памятников истории и архитектуры завершается возрождение главного собора Симферополя – имени святого князя Александра Невского.

Бывший филиал Национального банка Украины

Когда-то в этом здании находилась организация - Общество взаимного кредита, потом расположился филиал Национального банка Украины.

Итак, дом 4 - это здание испокон веку занималось и занимается финансами, менялись только вывески. Здесь еще 30 декабря 1870 г. было учреждено "Симферопольское ссудосберегательное товарищество", преобразованное в 1873 г. в "Симферопольское общество взаимного кредита".

В 1910 г. дума решила построить здесь солидное здание, для разработки плана которого пригласила уже известного по благоустройству Набережной в Ялте, автора Ливадийского дворца и многих дач толстосумов близ его, архитектора Николая Петровича Краснова. Учитывая то, что в Симферополе уже существуют многие предприятия, нуждающиеся в финансировании, Краснов решил построить весьма впечатляющее здание, чтобы платежеспособность его обитателей, их надежность были видны и в архитектуре. Вместе с тем, чтобы оно не выглядело легкомысленным. Он предложил выделить здание из соседних, отодвинув его вглубь от линии застройки, а по линии разместить четыре мощные греко-дорические колонны, несущие только декоративное значение. Здание получалось в формах эклектической архитектуры: крупные формы со своеобразным декором фасада, где полуциркульные окна ренессанса, балясины в форме романских колонн, византийские, восточные и другие рельефные орнаменты, объединены в одно целое. 22 апреля 1911 г. дума решила "согласиться с планом нового здания... и 4-х колонн с электрическими фонарями на расстоянии 7 аршин от фасадной линии".

В 1913 г. здание вошло в строй, о чем имеется и надпись на его фронтоне. В том же году Краснов за блестящие работы в Крыму был избран академиком Петербургской академии художеств, получил чин надворного советника.

Общество взаимного кредита переросло в государственный банк в первые годы советской власти.

С 1992 г. этот банк преобразован в "Национальный банк Украины, Крымское республиканское управление".

С 2014 здание национализировано.

Караимская Кенасса в Симферополе - это молитвенный дом караимов. Караимская кенасса является религиозной постройкой, памятником архитектуры конца девятнадцатого века.

Располагается кеннаса на улице Караимской в Симферополе. Ранее тут действовала более старая мнебольшая кенасса. Новое же здание было построено в связи с увеличение численности караимской общины. Строился молитвенный дом в период с 1891 по 1896 года на средства самой караимской общины.

Караимский храм построен в электическом духе с элементами гтического, мавританского и византийского стилей.

В феврале 1889 года караимы Симферополя обратились к Таврическому губернатору с письмом о разрешении строительства новой кенассы.

Разрешение было получено только в июле 1890 года, вслед за этим симферопольский газзан Султанский обратился к гахаму с просьбой разрешить сбор средств для постройки нового здания кенасса. Разрешение от гахама было получено, проект составлен, деньги собраны.

В советские времена, после 1930 года, Кенасса была закрыта, здание перестроено и частично лишено культового декора. Во время Великой отечественной войны в помещении кенассы была конюшня. Здание пережило войну без особых потерь, после войны оно было передано Крымской государственной теле-радиокомпании Крым.

В настоящие дни здание так и пренадлежит теле-радиокомпании и находится. Здание находится в аварийном состоянии, оно обветшало и требует капитального ремонта.

В 2012 году, впервые за 80 лет в кенассе был проведен молебен. Караимы получили разрешение от управления ГТРК для молитв на третьем этаже здания.

Железнодорожный вокзал - это самое известное место в Симферополе. Это и самая посещаемая достопримечательность Крыма, ведь именно отсюда ничинается путешествие туристов, приехавших на полуостров на поезде. Именно поэтому железнодорожный вокзал и является визитной карточкой города.

Железнодорожный вокзал состоит из главного здания, внутреннего дворика с фонтаном, большой башни с часами и коллонады, соединяющей здание вокзала и башню. Железнодорожный вокзал обладает очень богатой архитектурой, интереснейшей историей и рядом тайн.

Строительство современного вокзала длилось в течение пяти лет с 1946 по 1951 года архитектором Алексеем Николаевичем Душкиным.

Основное здание вокзала построено в итальянском стиле, а внутренний дворик с фонтаном и двумя галереями носит название итальянского. На крыше главного здания располагается декоративная постройка, напоминающая древний античный храм.

Вокзальная башня с часами возвышается на 42 метра. В башне на каждой стороне находятся часы, с циферблатами более трех метров в диаметре. На циферблатах изображены знаки зодиака. Часы приводятся в движение гирями, более 250 килограмм каждая. Заводятся часы раз в девять дней. Также большой прикладной задачей башни является доставка воды в близ лежайшие дома, башня также выполняет функции водонапорной.

Главный вестибюль ж/д вокзала украшен лепными медальонами — по 4 на каждой из стен вестибюля. На медальонах изображены барельефы выдающихся русских полководцев, писателей и ученых, а также деятелей коммунистической эпохи.

Интересным фактом является то, что у Симферопольского вокзала есть брат - вокзал в Сочи, который был спроектирован тем же архитектором.

Дом динцера долгое время считался самым красивым и интересным частным домом в Симферополе. Это бордово-розовый дом на набережной реки салгир неподалеку от центра города и городского парка культуры и отдыха. Дом был построен в конце XIX века для А.Ф. Динцера. Динцер был владельцем самого большого в Крыму цветочного магазина и мог позволить построить себе такой роскошный, на те времена, дом.

Особняк Динцера построен в стиле неоклассицизма с элементами барокко. Дом имеет два этажа, красивую террасу с колоннадой, на крыше виднеется купол с острым шпилем. Имя архитектора неизвестно, но мастер сотворил оди из лучших архитектурных произведений в своем роде, дом привлекает своей ассимметричностью форм.

Дом Динцера в начале XX века был известен на весь Крым. На заднем дворе здесь была первая в Крыму платная площадка для катания на роликовых коньках. В 1899 году здесь отмечалось столетие со дня рождения А.С. Пушкина, а в 1913 году здесь проходило празднование трехсотлетие дома Романовых.

Но счастливая жизнь семьи Динцера длилась не долго, во времена революции они были полностью разорены и вынуждены продать за бесценок свое имение. Дом был национализирован советской властью, а владельцы были преданы суду и отправлены в тюрьму. Дом перешел в государственное владение, и на протяжении советского времени в нем жили партийные деятели.

Начиная с 1987 года и по наши дни в особняке Динцера расположился шахматно-шашечный клуб. Тут проводятся занятия и турниры от местного до международного значения.

Дом отреставрирован как снаружи, так и изнутри, он продолжает радовать симферопольцев и гостей города своей красотой.

Международный аэропорт «Симферополь» расположен в 12 км от столицы Крыма. Это аэродром класса А; способен принимать все типы самолётов и вертолётов.

21 января 1936 года Советом народных комиссаров Крымской АССР было принято решение об отводе земли и начале строительства аэропорта Симферополь с последующим открытием авиалинии Симферополь-Москва с мая 1936 года. До начала Великой Отечественной войны регулярными воздушными линиями аэропорт был связан с Киевом, Харьковом и другими аэропортами.

В 1957 году было сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, смонтировано светосигнальное оборудование на грунтовой ВПП, поступили в эксплуатацию самолёты Ил-12 и Ил-14, вертолёты Ми-4. В 1960 году завершено строительство бетонной ВПП, перрона и мест стоянок. Аэропорт начал круглосуточно принимать воздушные суда в сложных метеоусловиях, в т.ч. новые самолёты Ан-10 и Ил-18. В 1950 — 1960-х годах на самолётах Ан-2 выполнялись грузо-пассажирские рейсы в районные центры Крыма, а на вертолётах Ми-4 - в Ялту. Летом 1960 года организована (впервые на Украине)эскадрилья самолетов Ту-104.

В 1977 году начато строительство второй ВПП, рассчитанной на приём и выпуск самолётов Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154. Эта ВПП была принята в эксплуатацию в 1982 году. 19 мая 1982 года впервые на Украине аэропорт Симферополь принял широкофюзеляжный самолёт Ил-86. В последующие годы на этом типе воздушного судна выполнялось ежедневно 5-6 рейсов в Москву.

Летом 1989 года на аэродроме самолет-лаборатория на базе Ту-134 имитировала посадку "Бурана" по его глиссаде, а все службы посадки отрабатывали наведение на ВПП. Аэропорт являлся "западным запасным аэродромом" программы "Буран".

В начале 2000-х старая ВПП (размеры 2700х45 м, максимальный вес воздушного судна 98 т) была выведена из эксплуатации из-за её недостаточной длины и прочности, с тех пор она используется как рулёжная дорожка. Новая ВПП длиннее, шире и прочнее, что позволяет принимать габаритные и тяжёлые воздушные суда.

Небольшой дворец в городе Симферополь носит имя графа Михаила Семеновича Воронцова. Хотя здание это изначально было построено для предыдущего Таврического губернатора Дмитрия Нарышкина. Дворец был построен по проекты архитектора Эльсона, который также спроектировал старый дворец в Алупке. Из-за своих миниатюрных размеров, строительство дворец длилось всего два года с 1826 по 1827 года.

После смерти Нарышкина в 1834 году дворец был выкуплен у вдовы Нарышкина новым генерал-губернатором графом Михаилом Семеновичем Воронцовым. Дворец использовался как гостевой дом, сам князь и многие члены императорской семьи останавливались здесь на пути к Южному берегу Крыма.

Здание дворца на большое, парадную лестницу украшают два льва. Фасад украшен уникальной росписью в стиле классицизма, которая сохранилась и по сей день. Главный вход в дворец украшен колоннадой из четырех колонн дорического стиля.

Дворец имеет два этажа. На верхнем этаже располагались жилые помещения, гостиная и приемный зал. В цоколе находились подсобные помещения.

Вокруг дворца располагается прекраснейший цветущий сад, основателем которого был известный мастер садовнического искусства П.С. Паллас, который также является автором Никитского ботанического сада и виноградников в Новом Свете. До наших дней также сохранился маленький одноэтажный домик, в котором жил мастер.

В наши дни в Воронцовский дворец принадлежит Таврическому Национальному Университету. В этом здании проводятся приемы почетных гостей университета. Территория сада тоже принадлежит Таврическому университету, тут расположился действующий ботанический сад - один из лучших в Крыму.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //