Меньше сладостей за ту же цену

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Компания Mars по примеру других производителей шоколада уменьшит упаковку конфет Maltesers. На такие меры руководство решилось ради экономии, сообщает издание The Independent. В Mars заявили, что какао и другие ингредиенты всё время дорожают, и вместо того чтобы повышать цены, компания решила класть меньше драже в пачку.

Один из последних примеров экономии - изменение формы батончиков Toblerone в Великобритании. Это так расстроило поклонников марки, что они запустили хештег "Toblerone умер". Стратегия "меньше товара за ту же цену" рассчитана на невнимательность покупателей: вес или размер меняют так, чтобы разница не бросалась в глаза. Об уловках производителей рассказывает экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.

Первым о снижении веса упаковки шоколадных драже Maltesers сообщил не сам производитель, компания Mars, а один из покупателей. Он выложил в Сеть фотографию пачки, на которой указан вес конфет: 103 грамма. При этом на магазинном ценнике заявлен другой вес - 121 грамм. Значит они уменьшился на 15%.

Представители Mars в своё оправдание заявили, что сырье для производства шоколадок постоянно дорожает, и упаковка с прежним весом отпугнула бы покупателей своей ценой. Это общемировой тренд, рассказывает автор проекта "Правда о еде" Сергей Ракша. Когда продажи падают, меньший вес при той же цене помогает не только удержать прибыль, но и повысить ее:

"Никакого нарушения закона нет, потому что на этикетке написано, что там - 103 грамма, а не 120 граммов. Я думаю, что мало какой потребитель заметит, что он съел чуть меньше. Взять какой-нибудь узнаваемый бренд молока. Пачка - один литр. А вы там литра не найдёте. Там будет 920 - 950 грамм".

Совсем недавно производитель шоколада Toblerone ради экономии изменил форму батончиков: расстояние между кусочками-треугольниками увеличилось, и плитка стала похожа на пилу с редкими зубцами. Вес 400-граммовой плитки снизился до 360 граммов за ту же цену. Изменение "рельефа" возмутило поклонников марки. Они запустили в соцсетях хештег "#Toblerone умер" с намёком на странный дизайн шоколадки.

Одной из первых на шоколадной уловке у нас попалась компания Kraft Foods. Акция "цена ниже" обещала плитку Alpen Gold на 2 рубля дешевле, чем раньше. Но покупатели соцсетей обратили внимание, что сама шоколадка "похудела" с привычных 100 граммов до 90:

"Была акция, мы взяли сразу 20 штук. Вес данной шоколадки - не 100 граммов, как я привык с советских времен, а 90. Взвесив в упаковке, выяснилось, что вообще 83! Видимо, гномы в Альпах голодают".

"Производитель пользуется тем, что люди увидят, что цена ниже, и будут больше покупать, а на граммы никто не обратит внимания. В общем, дурят народ. Зачем так обманывать людей?".

Сейчас самый модный тренд в кондитерских - продажа тортов и другой выпечки кусками в порционной упаковке, а не целиком. В весе реализация падает, а в деньгах - растёт, отмечает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков:

"Сейчас производители приходят к тому, что надо предложить выбор. Посмотрите, вы можете купить не просто целый хлеб, а половинку батона, несколько краюшек на конкретный ужин. Думаю, что многие производители пойдут по этому пути, то есть мы станем свидетелями сокращения размера продукта".

Другой хрестоматийный образец - зубная паста с большим отверстием тюбика. Упаковка - та же, но человек расходует пасту быстрее. Самый мощный "приворот" - "купи один товар и получи второй в подарок" - используют розничные сети. Покупатели берут более дорогой товар, а не тот, который планировали купить изначально.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //