Мечта советских водителей

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Это сейчас ты презрительно называешь ЗАЗ 968 «запором» - а тогда почку бы отдал за возможность катать в нем барышню.

Предлагаем тебе прокатиться с нами по беспробочным 70-м – тому застойному десятилетию, когда космос уже лежал у наших ног, валюта ассоциировалась с 88-й статьей УК, идеологическая романтика БАМа гнала комсомол в тайгу, а автомобили считались роскошью. Сегодня эти янгтаймеры советской эпохи при хорошем раскладе экспонируются в музеях, при плохом – заполняют раритетными автозапчастями заброшенные гаражи на окраине. А тогда каждый из них был поводом для гордости!

1. ЗАЗ 968

Прототипом модели называют немецкий NSU Prinz IV – действительно крайне похожий на 968-й внешне и конструктивно субкомпакт. Вследствие относительной доступности ЗАЗ считали «первой ступенью в становлении автомобилиста», которая на деле нередко превращалась в последнюю. Очереди за ним были, конечно, не столь многолетними, как за теми же ВАЗами, но все равно растягивались на годы. Воробей в руке всяко казался выгодней, потому бегали «зазики» по просторам страны в несметных количествах. За раздутые воздухозаборники в задних крыльях «Запорожец», в чьем подкапотном пространстве ездило запасное колесо, а багажник занимал карбюраторный V4 воздушного охлаждения, дразнили «ушастым». Передвигался автомобиль на 76-м бензине, запаса мощности для обгонов при 40 л.с. катастрофически не хватало и активная работа четырехступенчатой «механикой» становилась для владельца нормой. Зато пространству в передней части салона запорожской модели втихаря завидовали пассажиры и «Москвичей», и «Жигулей», которым возможность вытянуть ноги только снилась.

2. Москвич 412

Многие советские автомобили представляли собой довольно очевидные копии зарубежных аналогов. «Москвич 412», который до 1976 года сходил с конвейера АЗЛК в качестве люксовой версии 408-ой модели, был на их фоне приятным исключением. Без оглядки на забугорный автопром тут наверняка не обошлось – мелких стилистических параллелей можно нафантазировать множество. Да и полуторалитровому москвичевскому двигателю (72 л.с.), спаренному с четырехступенчатой «механикой», злые языки приписывают чуть ли не родство с мотором M10 от компактного BMW 1500 (архитектура действительно однотипна). Но разработку все равно считают самостоятельной, а все возможные сходства – коварными наветами. Автомобиль неоднократно участвовал в различных ралли, зарабатывая бренду имидж на международной арене: приличная часть машин шла на экспорт.

3. ВАЗ 2106

FIAT 124 – ВАЗ 2101 – ВАЗ 2103 – ВАЗ 2106… Основой для «шестерки» продолжал служить все тот же итальянский седан, с которого началась летопись волжского автозавода. Люксовая версия «трешки» в 1975 году помимо заметных стилистических изменений в дизайне экстерьера и интерьера получила довольно мощный по тогдашним меркам 1,6-литровый 80-сильный двигатель. Эффектная внешность, завидная динамика и высокий уровень комфорта взвинтили престиж ВАЗ 2106 до невиданных высот, сделав его одним из самых популярных и массовых отечественных автомобилей. Модель продержалась на конвейере добрых три десятка лет, претерпев лишь несколько модернизаций в конструкции и лишь в 2005-м уйдя на заслуженный покой.

4. ГАЗ 24

«Это же малогабаритная квартира!» - непутевый товарищ Новосельцев из «Служебного романа» своим искренним удивлением размерами салона «Волги» очень четко позиционировал модель в автомобильной иерархии того времени. Репутация самой дорогой и престижной машины среди тех, что теоретически мог приобрести обычный человек при деньгах, сопровождала «двадцать четверку» все годы производства с 1967-го по 1985-й. За это время была проведена, по сути, только одна серьезная модернизация, которую сегодня называют сменой поколений. Радикальных визуальных изменений не произошло — все внимание в обновленной ГАЗ-24 уделили безопасности. В базовой версии «Волга» оснащалась рядной «четверкой» в 2,5 литра мощностью 95 сил, на более редкие «машины сопровождения» (ГАЗ-24-24) для спецслужб ставили 5,5-литровый V8 от «Чайки» (195 л.с.).

5. ГАЗ-13 «ЧАЙКА»

Кольца на крыше, куклы, пришпиленные словно на расстрел к решетке радиатора, ондатровые шапки партийных функционеров или лица знаменитостей в «аквариуме» салона… Модель представительского класса, запущенная в производство еще в конце пятидесятых, в свободную продажу никогда не поступала. Семиместная «Чайка» преданно служила идеалам партии, либо альтернативно сдавалась внаем. Автомобиль, в котором четко прослеживались мотивы американских дредноутов тех лет, собирали гомеопатическими партиями на горьковском автозаводе до 1981 года. Естественно, «номенклатурный» вариант по своим характеристикам превосходил все советские «легковушки», оснащаясь 5,5-литровым мотором мощностью 195 или 215 л.с. и трехступенчатым автоматом.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //