Автомобиль с хорошим багажником

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

На что обращать внимание при выборе практичной машины.

Объем багажника в литрах стал в России предметом отдельного культа. С советских времен считается, что наши соотечественники обожают большие отсеки седанов, и чем больше багажник – тем лучше. Но стоит ли гнаться за объемом?

Как измеряют объем

Вообще, паспортный объем багажника для европейских машин вычисляется по так называемой системе VDA (стандарт DIN 70020): отсек заполняется деревянными параллелепипедами размером 50 х 100 х 200 мм и объемом ровно 1 л. Сколько вошло – таков и объем. Если у автомобиля складываются спинки задних сидений, указывается два объема: при поднятом втором ряде и при опущенном, причем, во втором случае – по потолок пассажирского отсека.

Для хетчей и универсалов паспортный объем VDA с поднятыми спинками второго ряда сидений измеряется по багажную полку, а не до потолка.

Уточним сразу, что для американских машин есть другой стандарт (SAE), и для седанов значение получается меньше европейского, а для хетчей и универсалов – большее, потому что измеряют по потолок отсека.

Впрочем, чаще всего мы имеем дело с объемом по системе VDA. Справедливо ли говорить, что чем больше объем, тем больше войдет?

Геометрическое неравенство

Само собой, вы не будете загружать реальный багажник брусками объемом 1 л. Вы положите туда сумку, корзину, бидон и канистру. Или сложенный велосипед. Реальная емкость багажника очень сильно зависит от его формы и пропорций, поэтому обращайте внимание на геометрию отсека. Скажем, у седана Ford Focus багажник и куцый, и форму имеет плоскую и удлиненную, в которую «рослый» крупногабарит попросту не войдет. У многих машин багажники портит слишком витиеватая форма, которая обеспечивает хорошие результаты при измерении объема по методу VDA, но осложняют пользование в реальной жизни. Выпирающие углы и лекальные обводы арок заставляют груз «топорщиться».

Багажники седанов имеют два типа механизмов открывания: более дорогой рычажный и более распространенный в виде кривых петель. Первый хорош тем, что не съедает дополнительного пространства отсека, хотя иногда зауживает проем. Второй более коварен: при закрывании крышки петли «въезжают» внутрь отсека, упираясь в поклажу или сминая ее. Например, с подобными проблемами сталкивались владельцы Renault Logan с его рекордным для класса, но не самым юзабельным отсеком.

Большое внимание нужно уделить размерам багажного проема. Опять же, при загрузке его мелочевкой это непринципиально, но как только дело доходит до столика с кухни, детского кресла или старой этажерки, размер проема обретает решающее значение. В качестве антигероя в этом случае можно назвать Peugeot 408: огромный багажник испорчен проемом в виде прямоугольной щели, куда невозможно положить ничего крупнее средней сумки. Такие багажники подходят разве что для перевозки мелочевки или забивания картошкой (и предпочтительно россыпью).

Немаловажна и высота кромки багажника – чем она больше, тем сложнее грузить что-то тяжелое. Особенно неудачна высокая кромка в сочетании с развитым порогом.

Вытянутый в длину багажник, как, например, у нового Ford Mondeo, тоже не слишком удобен из-за трудностей доступа в дальнюю часть отсека. В результате, реально используется лишь половина литража. Кстати, у «Мондео» есть еще одна необычная особенность: объем отсека зависит от типа запасного колеса: с более компактной запаской он составляет 516 литров, с полноразмерным колесом – 429 литров.

Вообще, погоня за большим отсеком нередко приводит к покупке не совсем той машины, которую вы искали. Если вы планируете возить не только сыпучие грузы, обращайте внимание на организацию отсека или рассмотрите альтернативы.

Меньше, да лучше

При прочих равных кузов седан имеет больший литраж, чем хетчбэк, но, как ни парадоксально, нередко вторые выигрывают у седанов по практичности. Во-первых, широкий проем облегчает манипуляции с громоздкими грузами и позволяет уместить то, что в седан не войдет «с порога». Во-вторых, при складывании сидений седан пригоден для перевозки в основном длинных и плоских грузов, а хетч – в том числе и крупногабаритов.

Конечно, отправляясь с семьей на юг, можно предпочесть чистый объем без учета трансформируемости и удобства погрузки. А вот в повседневной эксплуатации зачастую меньший литраж хетчей компенсируется большей эффективностью использования этих литров.

В поисках идеала

Есть ли багажники, которые совмещают плюсы и седанов, и хетчей? Ну, во-первых, это универсалы, задний свес и объем багажника которых зачастую равен таковым у седанов, а вот удобство погрузки – как у хетча.

Кстати, некоторые универсалы, в том числе кроссоверы (например, Opel Mokka), не имеют выступающего порога багажника, что очень удобно, когда нужно закинуть нечто тяжелое, вроде старого телевизора: опер его на кромку багажника и пропихиваешь внутрь. Кроме того, очень часто универсалы строятся на «растянутой» платформе, что увеличивает и вместимость задних сидений по сравнению с хетчами. Правда, в России легковые универсалы популярности не снискали: местные автосборщики их почти не делают, а импортируемые обычно дороги. Зато в виде кроссоверов универсалы набирают популярность год от года.

Есть и еще один недооцененный тип кузова – лифтбэк, помесь седана и хетчбэка. От первого – пропорции и объем багажника, от второго – широкая пятая дверь и удобство погрузки. В России главным апологетом литфбэков является марка Skoda, чьи модели – Octavia, Rapid и Superb – являются лидерами соответствующих классов как «по цифрам», так и по удобству погрузки. При этом почему-то считается, что россияне предпочитают седаны, и многие модели (тот же Ford Mondeo) в виде лифтбэка к нам не поставляются.

Минусы этого типа кузова – тяжелая пятая дверь, которую иной раз лень открывать, чтобы закинуть мелочевку, а также быстрая «разморозка» салона, когда грузишь багажник при холодной погоде. Такая же проблема характерна для хетчей и универсалов.

В любом случае, при выборе автомобиля по «багажному» критерию нужно сформулировать, что именно вы хотите в нем возить. Если урожай и всех родственников одновременно – вероятно, более вместительный седан подойдет лучше. Если же багажник будет использоваться для ежедневной поклажи, и раз в год – для переездов или подобных мероприятий, хетч положит седан на лопатки. К тому же он компактнее и удобнее при тесной парковке.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //