Курортный сезон в Крыму 2020. Особенности

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Отельеры в ожидании начала курортного сезона опасаются убытков, а частники в предвкушении потирают руки.

Коронакризис - так крымские отельеры называют вынужденный простой туристической отрасли. Региональные власти решили дождаться решения федерального центра, быть ли курортному сезону в Крыму. Поэтому отмену моратория на прием отдыхающих с 15 июня в санаторно-курортном и гостиничном секторе восприняли с воодушевлением. Пока речь идет о гостях с крымской пропиской. Но уже с 1 июля откроется межрегиональное сообщение, и на полуостров поедут отдыхающие из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов.

По опросам, Крым будет востребован как никогда - за границу-то пока не пускают.

- Сезон обещает быть очень активным и продлится до середины октября, - полагает управляющая отелем «Алые паруса» Анна Нерозина.

Ожидания отельеров подтверждают транспортники. После отмены самоизоляции спрос на авиабилеты из Москвы в Симферополь резко подскочил. О том же сообщают железнодорожные перевозчики - с июля откроются новые направления в Крым из Екатеринбурга и Кисловодска, начнет ходить прямой поезд Санкт-Петербург - Евпатория.

Те, кто не попал на оплаченный отдых в мае-июне, стремятся попасть в отпуск в июле-августе. Правда, это невыгодно принимающим туристов объектам: цены в высокий сезон отличаются от весны и начала лета. Пока Правительство РФ не разработало постановление, позволяющее отелю переносить оплаченный гостем отдых на лето-2021, туристы требуют вернуть деньги или принимать их по ценам межсезонья в пиковый период загрузки. А денег после двухмесячного простоя у объектов нет.

В ответе за тех, кого поселили
Гостиничному сектору придется выстроить ценовую политику так, чтобы компенсировать издержки весеннего провала и заработать на осень. Сигнал «стоп» может прийти в любой момент, вне зависимости от того, насколько отель выполняет рекомендации Роспотребнадзора. Тем более что для открытия объекта его руководитель берет на себя обязательство - если в отеле окажется больной коронавирусом, все контактирующие с ним лица проведут 14 дней в изоляции на территории гостиницы за счет принимающей стороны.

- В магазине, в парикмахерской, в торговом центре таких жестких мер нет, - говорит вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. - Гость или сотрудник отеля может получить заражение где угодно, занесет заразу, и все издержки будет нести отель. И это притом что внутри объекта будет все покрыто толстым слоем дезинфектора и рециркуляторы не выключаются. Это не очень логично.

Еще менее логичным выглядит требование обеспечить сотрудников и постояльцев масками, перчатками, антисептиками и прочими атрибутами санэпидрежима. При этом не повышая стоимости отдыха. Затраты в целом по отрасли колоссальные, с учетом пятидневного неснижаемого запаса и обязательной дезинфекции контактных поверхностей каждые два часа.

Но даже это не настолько влияет на цену, сколько обязательства проводить исследования на коронавирус персоналу. Для объекта на 50 - 70 номеров это 1 миллион рублей дополнительных расходов, которые по факту выброшены на ветер. Ежесуточно крымские лаборатории проводят до 2 тыс. исследований. Обслужить весь санаторно-курортный сектор они смогут только через месяц.

- К новым требованиям Роспотребнадзора остались вопросы, - подчеркивает генеральный директор управляющей компании UPRO GROUP Тамара Черных. - Например, тесты для сотрудников. Исходя из новой редакции получается, что тесты надо делать только новым сотрудникам и тем объектам, которые приостанавливали работу. Пока без регламентов остались вопросы работы SPA, бассейнов, детских комнат, анимации.

Предпочитают мини

Опрос гостей, который проводил UPRO GROUP, показывает, что к социальной дистанции, питанию по времени и дезинфекции отдыхающие относятся с пониманием. Но ограничиться только территорией отеля и организованными от объекта экскурсиями люди не готовы - просидеть отпуск на пляже или у бассейна, чтобы свести контакты к минимуму, согласны лишь 15 процентов опрошенных.

В местах массового пребывания их ждет встреча с соотечественниками, которые выбрали для размещения не стерильный отель, а вполне домашний частный сектор. По данным сервиса бронирования TVIL.RU, больше всего туристы бронируют для летнего отдыха мини-отели и гостевые дома - около 66 процента, еще чуть более 21 процента российских семей планируют остановиться летом в арендованных квартирах. На них рекомендации Роспотребнадзора не распространяются, в том числе по справкам о состоянии здоровья жильца и тесту на коронавирус максимум двухдневной свежести.

Представители туротрасли уверены: нужно продолжать анкетировать прибывающих в Крым граждан, чтобы в случае заноса коронавирусной инфекции знать адрес проживания больного и заставить хозяина жилья нести такую же ответственность, как и отельер.

Запишитесь на экскурсию

Пока за кадром остается вопрос организации досуга и развлечений для туристов. На массовые мероприятия наложено табу до 1 июля, и как будет дальше - не ясно.

С 15 июня откроются музеи, но они будут проводить экскурсии ограниченному количеству групп. Для экскурсионной деятельности Роспотребнадзор еще рекомендаций не давал, и вполне вероятно, что там тоже будут ограничения по рассадке пассажиров в автобусах и санобработке салонов. Все это в конечном итоге оплачивать придется туристу.

- Мы держим цены в течение трех лет, - отмечает организатор эногастрономических туров на виноградники Ольга Шомысова. - Спрос этим летом небывалый. Раньше работали 1 - 2 раза в неделю, теперь 5 дней. С июля бронь для приезжих сильно выросла.

Мероприятия на открытом воздухе в этом сезоне будут востребованы как никогда. Конечно, инфекция никуда не делась. Но летом ей конкуренцию составят ротавирусы, которые так любят теплую морскую воду с примесью канализационных стоков из ливневок или прогнившей трубы. Но каждое лето инфекционные больницы заполнены, а люди едут и едут на отдых в Крым.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //