Кто первым изобрел самолет

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Пока половина россиян бегает по бескрайним ашанам в поисках мандаринов нужного диаметра, другая половина непатриотично отстаивает очереди в аэропортах.

Вот и получается, что пока одна половина россиян будет лузгать мандарины перед телевизором, другая будет, помахивая бледными обнаженными конечностями, бегать по тайским и гоайским пляжам с криками «Там дельфин! Ты видела дельфина?!» А ведь это было бы невозможно, если бы не чудеса авиации!

Миллионы землян каждый день перемещаются на совершенно неприличные расстояния во чреве летающих китов. Тут бы мне и вспомнить про братьев Райт. Ну или, я не знаю, про Леонардо да Винчи с его живописными чертежами. Но я вспомню про человека, про которого редко вспоминают. А ведь именно он придумал дотошную схему работы самолета на целый век раньше братьев Райт и, чего уж, на целых три с лишним века позже да Винчи. Звали этого человека Джорд Кейли и сегодня у него юбилей – 240 лет исполняется.

Джордж наследовал титул 6-ого баронета Бромптона. Но вместо того, чтобы любоваться на жирных овечек, пасущихся на плодородных полях Йоркшира, Кейли, обладатель инженерного образования, изобретал. В частности, баронет придумал колесо со спицами, с эффективностью которого хорошо знаком каждый, кого хоть раз в жизни сбивал велосипед. Правда, Кейли не спешил запатентовать свое изобретение, а потому слава от него укатила. Тогда баронет придумал ремни безопасности для карет – и вновь прозевал патент. У Кейли просто не было времени патентовать. Он был занят разработкой устройства, которое, как подсказывала ему инженерная интуиция (опять же, гуманитарии думают, что оная существует), перевернет мир.

В 1809 году Кейли опубликовал свою работу под названием «О воздушной навигации» в журнале Nicolson’s Journal of Natural Philosophy. В том же году по соседству с удивленными овечками он построил летательный аппарат в натуральную величину, который даже чуть-чуть полетал. В 1849 году Кейли построил другой летательный аппарат, на этот раз условный триплан. Да-да, баронет в течение нескольких десятков лет строил все новые аппараты и исследовал особенности капризной аэродинамики. Делал он это с переменным, но все-таки успехом. Например, на втором фото к этому посту ты видишь реплику одного из аппаратов баронета, выполненную умельцами в 1973-м году. Реплика летит!

А потом Кейли – как это часто бывает со смертными – умер. Оставшись верным вредной привычке и ничего не запатентовав. Переиздание исследований баронета случилось лишь в XX веке, когда человечество, наконец, увидело в них смысл. Многие ученые считают Кейли первым и незаслуженно забытым изобретателем самолетов. Выпив пятый виски в пластиковом стаканчике, расскажи о стюардессе баронету. То есть… Крч, с Новым годом тебя, Читатель!


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //