Кого уволят в 2015 году. А поваров то за что?

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

В зону риска попадают банкиры, сотрудники госкомпаний, строители, продавцы роскоши, рекламщики, официанты и повара

Крылатое выражение «Работа не волк, в лес не убежит» уже не актуально. У кого же самые высокие шансы остаться без работы в новом году? Алена Владимирская, создатель рекрутингового агентства Pruffi, прогнозирует три волны сокращений.

Первыми паковать чемоданы будут те, кто обслуживает производство: сотрудники финансовой и банковской сферы, рекламщики и журналисты (кстати, часть наших коллег уже объявила о массовых сокращениях - авт). К ним примкнут и работники сырьевых компаний. По расчетам эксперта, первая волна продлится до апреля будущего года.

Второй этап сокращений начнется с февраля 2015 года и продлится до апреля. Под раздачу попадут служащие инвестиционно-строительных компаний (рынок недвижимости схлопнется, поскольку свободных денег ни у кого нет, а влезать в ипотеку в разгар кризиса могут только самоубийцы). К ним присоединятся бедолаги из консалтинговых агентств и торговцы из люксового сегмента: покупать дорогие автомобили, навороченную технику, дорогие продукты и элитную косметику будет просто некому. На «скамейке запасных» окажутся сотрудники баров и ресторанов - горожане после Нового года почему-то потеряют вкус к высокой кухне и начнут готовить дома. Крупные компании пустят «под нож» сотрудников, которые обслуживают бизнес и напрямую не влияют на финансовый результат. В частности, на улице окажутся пиарщики и еvent-менеджеры (это специалисты, которые занимаются организацией различных мероприятий). Кроме того, не у дел останутся 15-20 процентов госслужащих.

- Логика второй волны сокращений следующая: собственники, осознав, что бизнес в ближайшее время будет жить в новых условиях, начнет резать все не ключевые позиции для бизнеса. Другого варианта выжить нет, - считает Алена Владимирская.

Наконец, третья волна увольнений случиться сразу после того, как акулы бизнеса поймут: экономика нащупала дно. Тогда хозяева начнут избавляться от неэффективных сотрудников с неоправданно высокими зарплатами. Благо к тому времени на рынке труда будет полно изголодавшихся и побитых жизнью профессионалов, которые будут готовы из кожи вон лезть за куда более скромное вознаграждение. В этот период работодатели примутся «отстреливать» в основном сотрудников топ-уровня: финансовых директоров, руководителей отделов продаж, бухгалтеров, кризис-менеджеров, продавцов и маркетологов.

Если страна будет выходить из кризиса быстро, то третий этап увольнений может начаться уже в феврале-апреле будущего года. Однако затем, когда у экономики почувствует в себе силы для рывка наверх, на рынке вакансий начнется оживление. Новые рабочие места будут открываться в массовом порядке. И надо этот момент встретить во всеоружии, чтобы сорвать большой куш и вознаградить себя за месяцы тягот и лишений в период кризиса.

ТОП-5: ГДЕ НЕ БУДЕТ СОКРАЩЕНИЙ

Сфера деятельностиПримечания
Коллекторские агентстваВ кризис неизбежно вырастет количество людей, неспособных расплатиться по кредитам. Кому-то придется «выбивать» эти долги. Работенка, что и говорить, не из приятных. Но в тяжелые времена выбирать не приходится. Здесь ожидается массовый набор сотрудников.
Интернет-бизнес (магазины, реклама, игры...)Этот рынок стремительно развивается, демонстрирует отличную окупаемость при небольших затратах. Вакансий одних только программистов в России насчитывается 650 тысяч.
Индустрия дешевых развлечений (кинотеатры, катки, бильярд, боулинг...)Люди всегда будут требовать хлеба и зрелищ. Дорогие развлечения многим станут не по карману, зато в в сегменте недорогих удовольствий жизнь будет кипеть. Даже если закроются одни заведения - тут же как грибы вырастут новые.
Компании розничной торговли эконом-классаКоличество людей, которые смогут себе позволить дорогие продукты, топовую косметику и элитную мебель, будет сокращаться. Зато в сегменте «дешево и сердито» потребителей прибавится.
Внутренний туризмОтдых за границей какое-то время будет многим не по карману. Зато люди смогут оценить прелесть путешествий по России. Во-первых, дешево, а во-вторых есть, что посмотреть. Страна-то действительно уникальная.

КОМПЕТЕНТНО

Главный козырь сотрудника - это мотивация

Профессор Ирина Абанкина, директор Института развития образования Высшей школы экономики:

- Какими качествами должен обладать ценный сотрудник? Знаете, как «Яндекс» - одна из самых успешных российских компаний, ищет себе работников? Они заявляют просто: нам нужны люди, мотивированные на решение сложных задач. Вот как определить, специалистов какого профиля они набирают? Все дело в том, что в современном мире мотивация - ключевое понятие и главный ресурс! Притом, что это качество в специализацию как бы не укладывается. Знаете как выпускники Гарварда характеризуют самих себя? Они говорят: «Выпускники Гарварда не ищут работу. Они ее создают!» Вот именно способность усваивать и генерировать новое ценится в креативной экономике. Поэтому инвестировать надо в мотивацию. Мы живем в стремительно развивающемся мире, где каждый новый день несет новые вызовы. Проявляйте инициативу, развивайтесь и вы станете востребованным человеком.

ПАМЯТКА ПАНИКЕРУ

Боитесь вылететь с работы? Напрасно!

Простые советы тем, кто панически боится сокращения

- Даже если вас уволили важно помнить, что это не конец света. За кризисом всегда неизбежно следует подъем и жизнь скоро снова будет бить ключом.

- Если вас уволят по сокращению штатов, то вам положены значительные социальные выплаты, которые помогут продержаться до тех пор, пока вы не найдете новую работу. А там, глядишь, и кризис кончится.

- Если чувствуете, что над вами сгущаются тучи заранее готовьте себе запасной аэродром. Посмотрите вакансии, прикиньте, на что вы можете рассчитывать.

- Превращайте минусы в плюсы. Потеряете работу? Зато можно будет больше времени уделить детям и близким. Не можете найти работу по специальности? Отличный шанс обрести себя в другой профессии и начать новую жизнь.

- Не поддавайтесь панике. На самом деле человеку для нормальной жизни нужно очень мало. Проведите ревизию своего бюджета. Когда уясните реальное положение дел - страх пройдет. Пугает всегда только неизвестность. Кризис - это не угроза, а вызов и возможность.

ПРОЧИТАНО :

Как избежать увольнения в кризис

- Постарайтесь почаще болеть или беременеть. По Трудовому кодексу больных и беременных увольнять нельзя.

- Иногда можно просто скупить заранее контрольный пакет акций своего предприятия и потом сменить неугодного директора.

- В момент подписания приказа о вашем увольнении ударьте босса бутылкой коньяка по голове. Штирлиц так делал, и его никто не уволил!

- Попробуйте тайно сменить фамилию. А когда выйдет приказ об увольнении скажем, Иванова - тут и предъявите новый паспорт - я, дескать, Петров! И приказ ваш ко мне не относится!

- Станьте незаменимым. Помогайте начальнику во всем, в любой мелочи, вплоть до размножения на ксероксе бланков приказов об увольнении.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:

Почему мы чаще верим слухам, а не фактам

Что ни говори, а любим мы паниковать. Видимо, рефлекс уже за годы реформ выработался. Мол, верить государству и бизнесу нельзя. Обманут, обкрадут, до нитки обдерут. Так, последние валютные колебания породили в народе массу совершенно невообразимых слухов. Если им верить, то и доллары в стране запретят, и заначки рублевые у нас отберут. Причем вирус паники теперь распространяется через социальные сети. Очень удобно для паникеров.

Вот простой пример. Во вторник в соцсетях началась форменная истерика. Появилась информация, что в ближайшие дни россиянам заблокируют все карты Visa и MasterCard (эти системы уже все опровергли). Народ бросился к банкоматам, чтобы быстрее снять наличные. Дальше паника только усилилась. Деньги-то в банкоматах кончились. А пополнить устройства наличными - это не 30-секундное дело. Но пользователи уже строчат посты в социальные сети: «О, началось! Наши банкоматы пусты! Караул!»

Найти первоисточник в таких слухах, как правило, невозможно. Обычно это «инфа 100%», которую по секрету передал некий «однокурсник двоюродного брата, который является племянником замдиректора банка». Какой банк? Как зовут племянника? И когда он это сказал? Переносчики заразной информации не удосуживаются задавать такие простые вопросы. Они просто делают перепост. И не думают о последствиях.

Смотрите, как легко. Раньше, чтобы распространить слух, надо было звонить или лично встречаться с человеком, шептать ему секрет на ухо. А теперь - с развитием информационных технологий - все куда проще. Разместил пост у себя на страничке в соцсети и сразу же все сообщил сотням своих «друзей». И если пост, что называется, попал в кассу, дальше - дело за геометрической прогрессией. Наверное, всем время от времени приходят сообщения со словами

«МАКСИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕПОСТ!». Вот это из той же серии.

Мне тоже время от времени приходят эсэмэски о блокировке моей карты. Мол, надо позвонить по указанному мобильному телефону и разблокировать ее. Надо говорить, что в большинстве случаев это оказываются мошенники? А еще у нас в редакции тоже стоит банкомат. Да, он время от времени не работает из-за какого-нибудь сбоя (техника все-таки). Да, в нем время от времени кончаются деньги (например, на следующий день после зарплаты). Да, в нем есть ограничение на съем наличных (во всех банкоматах есть такое ограничение).

Никто же не поднимает панику в этих случаях. Все просто снимают деньги в другом банкомате. Или расплачиваются в магазине картой. Никто в обычной жизни не делает из этого далеко идущих выводов о крахе финансовой системы... До тех пор, пока на рынке не происходит паника и экспрессивный пост в соцсети не попадает на щедро удобренную валютными колебаниями почву...

Вот вам совет: прежде чем передавать по цепочке вирус паники, критически оцените того, кто ее распространяет. Сможет ли он вам ответить на простые вопросы «Что? Где? Когда? Почему?»? Если нет, то, может, не стоит участвовать в распространении намеренной дезинформации? Через некоторое время все крупные банки опровергли информацию о возможной блокировке карт и запрете на снятие наличных.

И, кстати, во время дефолта 1998 года россияне в панике скупали соль, консервы и спички. А сейчас опорожняют банкоматы, сметают дорогостоящую бытовую технику, мебель и люксовые иномарки. Видимо, есть что снимать и есть что тратить. Почувствуйте разницу: такое вот изменение понятия «паника» от кризиса к кризису...


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //