Что получше, бензиновая или дизельная бричка
Выясняем, с каким двигателем автомобиль более экономичен.
В Европе стоимость километра пробега дизельного авто заведомо ниже бензинового аналога. Поэтому, допустим, Peugeot «за бугром» продает авто на тяжелом топливе куда чаще бензиновых собратьев. В России ситуация обратная. Почему?
Плюсы и минусы
Средняя стоимость 95-го бензина в России составляет 35 рублей 30 копеек. За солярку просят примерно 34 рубля. На примере пяти популярных авто, продающихся в России, как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, мы посчитали: сколько денег уходит на топливо и регламентное техобслуживание (ТО) за 25 000 километров пробега. Информация о расходе горючего в смешанном цикле на 100 километров взята из паспортных данных автомобилей.
Но для начала определимся с основными плюсами и минусами бензиновых и дизельных двигателей.
В плюсы практически любому бензиновому мотору в России можно отнести его распространенность и большое количество запчастей – как оригинальных, так и не очень. К минусам относится изначально большой аппетит, а так же меньший (при одинаковом с дизелем рабочем объеме) крутящий момент.
С дизелями картина сложнее. КПД дизельного мотора выше, поэтому горючего ему требуется меньше. Крутящий момент больше из-за высокой степени сжатия. Все это относится к плюсам. Но и минусов хватает. Например, блок цилиндров дизелей более массивный из-за того, что ему приходиться выдерживать большие нагрузки. По этой же причине двигатель в целом получается более тяжелым.
Кроме того, дизели имеют минусы эксплуатационные. На заправках часто «забывают» о смене сезонов, поэтому поздней осенью или зимой можно нарваться на «летнюю» солярку, которая имеет свойство замерзать при минусовой температуре.
Наконец, главный минус – дизельные авто стоят ощутимо дороже бензиновых аналогов.
Ну а теперь приступим к сравнению.
Toyota RAV4
«Японец» представлен на российском рынке тремя моторами. Двумя бензиновыми 2- и 2,5-литровыми и дизелем объемом 2,2-литра. Сравним самый популярный 2- литровый бензиновый вариант мощностью 145 л.с. и дизель, выдающий 149 «лошадок».
Судя по паспортным данным, первый потребляет 7,4 литра на «сотню» в смешанном цикле, второй – 6,5. За 25 тысяч пробега на бензин уйдет 65 305 рублей, а на солярку – 55 250 рублей.
Стоимость ТО может различаться, но обойдется примерно в 8 тысяч рублей для бензинового мотора, и в «десятку» для дизеля.
Nissan Qashqai
Второе поколение популярного кроссовера продается с двумя бензиновыми моторами (1,2- и 2-литра, мощностью 115 и 144 л.с.) и турбодизелем (1,6-литра, 130 «лошадок»).
Для сравнения возьмем 2-литровый бензиновый агрегат и дизель. В смешанном цикле первый расходует около 7,3 литра на 100 км, второй – 4,9 литра солярки. За 25 000 километров кошелек владельца авто с бензиновым агрегатом недосчитается 64 422 рубля, а хозяина дизеля – 41 650.
ТО для первого варианта обойдется примерно в 6 500 рублей, для второго – в 10 тысяч рублей.
Peugeot 408
У «француза» под капотом может находиться один из трех моторов. Бензиновый, объемом 1,6-литра и мощностью либо 115 л.с., либо 150 л.с. Дизель – традиционно – в гордом одиночестве. Это силовой агрегат того же объема, но выдающий 112 «лошадок».
Сравним его аппетит с аппетитом 115-сильного бензинового собрата. «Тяжелого» топлива на «сотню» расходуется порядка 5 литров. Бензина, конечно, больше – 7,1 литра.
С такими показателями на бензин уходит 62 657 рублей, а на солярку – 42 500.
ТО на «француза» не сильно кусается и по ценам вполне сопоставимо с автомобилями этого класса. А значит, для бензинового варианта придется раскошелиться на 6 500 рублей, а для дизельного – на 9 000 рублей.
Renault Duster
Линейка силовых агрегатов французского кроссовера представлена дизельным мотором – объемом 1,5-литра, мощностью 90 «лошадок», и двумя бензиновыми – 1,6- и 2-литровыми, выдающими 102 и 135 л.с.
По паспортным данным в смешанном цикле 2-литровый мотор расходует 7,8 литров, а дизель – 5,3 литра. При пробеге в 25 000 километров на солярку уйдет 45 050 рублей, на бензин – 68 835 рублей.
ТО для авто с бензиновым мотором обойдется примерно в 8 500 рублей. А вот дизель заметно дороже – около 18 000 рублей.
Volkswagen Passat
У «немца» на выбор предлагается три варианта бензинового агрегата (1,4-литра, 122 л.с., 1,8-литра, 152 л.с. и 2-литра, 210 л.с.). Дизель представлен в единственном исполнении – это 2-литровый мотор, мощностью 170 «лошадок».
Сравним его с наиболее популярным бензиновым мотором объемом 1,8-литра.
«Бензинка» расходует порядка 7 литров на «сотню». «Тяжелое» топливо расходуется более экономично – его уходит 5,3 литра. Так что за 25 000 км пробега придется потратить 61 775 рублей в первом случае и 45 050 во втором.
Стоимость ТО варьируется, но в среднем обойдется примерно в 11 тысяч рублей для бензинового мотора, и в 10 000 рублей – для дизеля.
Что в итоге?
Если исходить из стоимости топлива, авто на солярке, конечно, получаются более экономными. Но более высокая начальная стоимость таких машин, дорогое ТО и скудный выбор комплектаций ставят под сомнение соображения экономии.
Никто не отменял и еще одну проблему – плохое качество солярки в России. Стоит чуть отдалиться от цивилизации, как шансы нарваться на паленое «тяжелое» топливо сильно возрастают. А в ремонте дизель гораздо дороже бензинового аналога. Вот и получается замкнутый круг. Вроде и плюсов у дизелей много, но отечественные реалии почти все эти плюсы безжалостно перечеркивают.
Метки: авто • автомобиль • бензин • выбор • дизель • машина • сравнение • транспорт