Какие модели кардинально меняли представления об автомобилях

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


«Самобеглая коляска» Motorwagen, 1905 год.

Истории автопрома больше века. Но только немногие модели кардинально меняли представления покупателей об автомобилях. О таких машинах и пойдет речь.

Motorwagen

Родоначальником ныне существующих транспортных средств считается Motorwagen. Эту «самобеглую коляску» создал Карл Бенц в 1885 году. Она оснащалась одноцилиндровым четырехтактным мотором, расположенным в задней части аппарата. Его мощность приближалась к одной лошадиной силе.

Любопытно, что демонстрировала возможности повозки жена Бенца — Берта. Взяв с собой детей, она проехала на Motorwagen около 200 километров.

Правда, некоторые специалисты не считают повозку Бенца полноценным автомобилем. Ведь у нее было три колеса, а управлялась она при помощи рычагов.

Ford Model T

Этот автомобиль, появившийся в 1908 году, произвел переворот сразу в нескольких направлениях. Во-первых, это первое в истории транспортное средство, которое создали на выделенной сборочной линии. Во-вторых, Model-T был доступен даже для людей среднего класса из-за невысокой стоимости. Ну а в-третьих, машина повлияла на зарождение настоящего автомобильного рынка.

Американский автопроизводитель Генри Форд со своим сыном Эдселом в одном из многочисленных версий Model T, около 1912 года

После успеха Model-T Генри Форд начал строить заводы по производству машин по всему миру. Резкий скачок Ford заставил выходить на новый уровень и другие автомобильные марки. В выигрыше остались все.

Cadillac Touring Edition

Тот же Генри Форд основал компанию Cadillac. И в 1912 году на свет появилась модель Touring Edition. Ее впервые оснастили электрическим стартером, а не ручным.

Cadillac Touring Edition (Model 30), 1912 год

Благодаря такой «фишке» на автомобиль обратили внимание женщины. А чтобы их интерес не угас, в рекламной компании Touring Edition продвигали именно представительницы прекрасной половины человечества.

Ford Model В

Этот «американец», появившийся в 1932 году, мог похвастать как самым «крутым» на тот момент мотором V8, так и совершенно новым 4-цилиндровым силовым агрегатом.

Автомобили Форд V8 перед автосалоном, 1932 год

V8 объемом 3,6-литра выдавал 65 «лошадок». Кстати, с этим мотором связана одна легенда. Рассказывают, будто бы Клайд Бэрроу и Бонни Паркер (известные американские грабители, действовавшие во времена Великой депрессии) написали письмо Форду. В нем они благодарили его за создание такой неуловимой и мощной машины. Но достоверных источников, подтверждающих этот факт, нет.

Buick Y-job

Именно Buick впервые в истории продемонстрировал концепт-кар. Произошло это в 1938 году. В General Motors решили прибегнуть к такому способу показа новейших разработок, чтобы оценить реакцию публики.

Buick Y-job, 1938 год

Y-job мог похвастать передними фарами с электроприводом, новыми бамперами, дверными ручками и электрическими стеклоподъемниками. Этот концепт произвел фурор, и его решено было превратить в серийную модель. Что и было сделано. В итоге автомобиль продержался на конвейере до 1950-х.

Volkswagen Beetle

В 1938 году появился легендарный «Жук» — его создал Фердинанд Порше. Этой модели суждено было стать одной из самых популярных — и продаваемых — за всю историю автомобилестроения.

Volkswagen Beetle, 1946 год

Благодаря ошеломительному успеху Beetle продержался на конвейере до 2003 года, то есть 65 лет! За это время было выпущено свыше 21 миллиона автомобилей.

А вот последующие поколения «Жука» уже не смогли похвастаться такими достижениями.

Bantam Jeep

В 1940 году появился на свет военный внедорожник Bantam Jeep, который стал родоначальником всех нынешних внедорожников и кроссоверов. Впрочем, его конструкторы не думали о глобальном влиянии на индустрию: началась Вторая Мировая война, и на фронте нужен был надежный и проходимый автомобиль.

Bantam Jeep, 1940 год

Интересно, что сама компания Bantam Car была в то время на грани банкротства, и только чудо могло спасти ее. Этим чудом и стал военный внедорожник, который впоследствии завоевал симпатии гражданского населения всего мира.

Ford Mustang

Этот автомобиль, созданный на базе модели Ford Falcon, появился в 1964 году. Необычный внешний вид, множество опций, внушительная линейка силовых агрегатов (в ней был, в том числе, V8), способствовали успеху «Мустанга». Свою роль сыграло и позиционирование модели: автомобиль продвигался как спортивный, созданный для тех людей, которым наскучили традиционные семейные «повозки».

Ford Mustang, 1964 год

Как известно, Mustang стал не просто бестселлером, а культовым автомобилем, армия поклонников которого с годами только растет.

Audi Sport Quattro

В 1980 году на Женевском автосалоне был представлен не совсем обычный автомобиль. В компании решили рискнуть и вывели на рынок машину, предназначенную для ралли — Audi Sport Quattro. Главной особенностью «немца» является то, что он был первым гоночным автомобилем, оснащенным системой полного привода.

Audi Sport Quattro, 2006 год

Собственно, именно с Audi Sport Quattro началась эпоха AWD на легковых автомобилях. И с каждым годом их становилось больше — Sport Quattro, благодаря частым победам в гонках, делал отличную рекламу.

Минивэны от Chrysler

Компания Chrysler оставила след в истории благодаря тому, что в 1983 году выпустила сразу несколько моделей минивэнов: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country.

Эти «три мушкетера» произвели настоящий фурор в классе семейных машин. Причем сначала, что логично, их оценили американцы. Спрос на минивэны оказался таким громадным, что в Chrysler не справлялись с поступающими заказами.

Chrysler Dodge Caravan, 1986 год

Toyota Prius

Без этого «японца» — первого серийного «гибрида» — точно нельзя обойтись. Когда авто создавался, только ленивый не предрекал ему полный провал. Говорили, что не пришло время для подобных машин, что составить конкуренцию «чистокровным» бензиновым и дизельным машинам не получится.

Toyota Prius Hybrid, 2010 год

Результат известен. Появившись в 1997 году, Toyota Prius перевернула автомобильный рынок. А заодно заставила практически все концерны начать работу по созданию собственных гибридных моделей.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //