Какие иномарки перестали быть востребованными в России

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Продажи автомобилей в России упали. Между тем, некоторые компании провалились гораздо сильнее среднего уровня, сократив продажи в четыре-пять раз и оказавшись на грани коллапса. Кто они и в чем причина сложностей?

Chevrolet

Главным аутсайдером из недавних лидеров рынка стал Chevrolet: февральское падение продаж достигло 74%! Корейское крыло General Motors было в числе компаний, поднявших стоимость автомобилей почти в прямой пропорции к росту курсов валют. В результате в начале года за Chevrolet Cruze просили более 900 тысяч рублей – и это в базовой комплектации! Когда-то Cruze был одним из бестселлеров рынка и позиционировался как автомобиль по-американски солидный, но доступный, однако резкий взлет цены отпугнул клиентов от не новой уже модели.

Не помогает Chevrolet и отсутствие бюджетной модели с высокой степенью локализации. Импортируемые Chevrolet Cobalt по многим причинам никогда не был хитом продаж, а Chevrolet Aveo после смены поколений уступал по популярности Kia Rio и Hyundai Solaris, а в кризис разрыв только увеличился.

Daewoo


Снизив продажи на 64%, Daewoo сравнительно легко отделалась: когда после нового года стоимость базового «Матиза» подняли почти до 400 тысяч рублей, многие готовы были поставить на узбекских машинах крест (впоследствии цену скорректировали).

Падение интереса к Daewoo с безнадежно устаревающим модельным рядом наметилось еще задолго до кризиса, однако последние месяцы положение отчасти спасает сравнительно новая Daewoo Gentra. В настоящий момент этот седан на базе Chevrolet Lacetti стоит от 419 тысяч рублей, что достаточно конкурентоспособно на фоне ускакавших по ценовой лестнице конкурентов.

Ford


Спад марки Ford в последние годы перешел в крутое пике с началом кризиса – в итоге почти пятикратное падение продаж в феврале. Марка, некогда творившая чудеса с бестселлером Ford, не смогла развить его успех. Так, пока конкуренты выводили на рынок бюджетные модели российской сборки, Ford продолжал делать ставку на Focus, сменив его позиционирование и постепенно поднимая цену. Не хватало марки и разнообразия модельного ряда, в частности, не слишком востребованную Kuga сменили более мейнстримной Kuga II, когда рынок кроссоверов был весьма насыщен.

Компактный паркетник EcoSport также опоздал к дележу сегмента, где уже весьма комфортно чувствовали себя Nissan Juke, Opel Mokka, Skoda Yeti и еще полдюжины конкурентов. Не помог марке и постоянный перенос дебюта нового Mondeo: до России модель добралась с трехлетним запаздыванием. После начала валютного кризиса «Форды» подорожали, однако впоследствии марка постаралась скорректировать цены, установив большие скидки. 105-сильный Focus без учета скидок стоит сейчас от 946 тысяч рублей, а более дешевые версии предлагаются с 85-сильным мотором.

Opel


Родственный марке Chevrolet бренд страдает по тем же причинам: существенный рост цен в кризисный период и падение продаж на 86%. Несмотря на обширный список моделей, выпускаемых в России, Chevrolet и Opel оказались очень чувствительными к колебаниям курсов валют.

Падение спроса наметилось еще в прошлом году – GM был в числе производителей, останавливавших российское производство наиболее часто. Почти двухмесячный простой предприятий этой весной продлится до конца майских праздников.

SsangYong


Упорная корейская марка имеет крайне узкий модельный ряд. Когда-то он состоял сплошь из рамных внедорожников и сходных машин, но с появление кроссовера Acton марка смогла апеллировать к массам. Однако модель понемногу устаревает, а валютный кризис лишил ее существенного конкурентного преимущества по цене. Так, полноприводный Acton стоит сейчас от 1,25 млн рублей. Как итог – снижение спроса на 72%.

Suzuki


Импортируемые из Японии автомобили не имеют иммунитета от повышения курсов валют, а модельный ряд Suzuki узковат.

Когда-то продажи делала устаревающая Vitara и прежний SX4, однако ряд моделей (например, седан Kizashi) в России не приняли, а выход нового SX4 пришелся на момент, когда на рынке было пруд пруди аналогичных паркетников во главе с Nissan Qashqai.

Citroen/Peugeot


Французская пара потеряла 83% продаж – проблемы ощущались и до начала кризиса. Бюджетные седаны C-Elysee и 301 оказались дороже многих конкурентов и не попали в топ своего сегмента. Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan – весьма удачны и недороги для класса, но так и не смогли компенсировать отсутствие дешевого бестселлера.

Кроссоверы, созданные в партнерстве с Mitsubishi, звезд с неба не хватали, а импортируемые Citroen C4 и новый Peugeot 308 стоят в районе 1 млн рублей в базовой комплектации. В Европе французы востребованы за счет компактных моделей, в частности, Peugeot 208, но для России сам по себе небюджетный В-класс интереса не представляет.

Honda


Антирекордсмен февраля – десятикратное падение продаж. Марка, пользующаяся в России хорошей репутацией за надежность и харизму моделей, так и не завела собственного производства в нашей стране. Поэтому стоимость машин в кризис возросла особенно заметно: Civic стоит от 1,1 млн рублей, CR-V – от 1,429 млн, а остальные модели, вроде Pilot и Crosstour рассчитаны на узкую аудиторию. Правда, у Honda есть еще любимый молодежью седан Accord, но сейчас и его ценник перевалил за 1,2 млн (что, впрочем, не так уж безумно).

Китайские марки

В списке аутсайдеров практически все китайские бренды, большинство из которых импортирует основные модели из-за границы. Кризис отобрал последнее конкурентное преимущество – иллюзию низкой цены – а люди стали более расчетливы, чтобы отдавать суммы более 500 тысяч рублей за автомобиль малоизвестного производителя. Если Lifan и Geely почти удержались в русле общего падения рынка, то Great Wall, Chery, BAW снизили продажи в разы.

Резюме

Анализ показывает, что проблемы большинства перечисленных компаний начались еще до кризиса, который усугубил их и придал картине контраста. Проблемой в основном является узкий модельный ряд, отсутствие бюджетных моделей, низкая (или нулевая) степень локализации, несвоевременный выпуск моделей в актуальных сегментах. Кроме того, падение продаж может быть связано со стратегией отдельных компаний – продавать меньше, но зарабатывать на каждой машине больше.

В числе «победителей» кризиса – Lada, с умеренным падение продаж на 23% (увеличила долю рынка), а также корейская пара Kia и Hyundai, которым по итогам февраля удалось показать почти идентичные продажи с февралем 2014 года. Кроме того, хорошо чувствует себя премиум-сегмент, и многим люкс-маркам удалось даже нарастить продажи.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //